Разработка мобильных приложений для бизнеса: цена вопроса, этапы

Разработка мобильных приложений для бизнеса: цена вопроса, этапы

Клиент бывает неправ. Не потому, что он плохой — он очень даже хороший. Просто его не готовили, он имеет право ошибаться в планировании, ведь разложить всё по полочкам, чтобы было легко и понятно — задача не покупателя, а специалиста, к которому он обращается.

Скорость работы с информированным заказчиком растёт в разы, каждый нюанс разработки приложения из препятствия превращается в критерий, этап и сознательный выбор. Наконец, общая информационная основа закладывает фундамент для взаимопонимания.

Общий язык

Сложный проект (мобильное приложение это всегда сложный проект) требует частой и регулярной коммуникации. Даже самый талантливый менеджер, который идеально переводит с клиентского на разработческий и обратно, имеет набор профессиональных шаблонов, несоответствие которым заставляет тратить на общение лишние силы.

Поиск общего языка касается всех аспектов межличностной коммуникации, неизбежной в командной работе. Но рассказать обо всём — попытка объять необъятное в лонгриде, который надоест раньше, чем вы погрузитесь в тему. Поэтому здесь мы ответим на два важнейших вопроса, без которых не обойдётся. А именно:

  • Сколько стоит мобильное приложение?
  • Каков процесс его создания?

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Самый частый вопрос. Задающие хотят простой ответ, даже если знают, что это великое допущение. Классика: «Дайте вилку, чтоб мы понимали». Хорошо, вот простой ответ: от нескольких миллионов рублей.

С суммой меньше семи знаков идти в создание приложения опасно. Слишком велик риск, что деньги закончатся раньше, чем появится тот продукт, который нужен пользователям, то есть клиентам нашего клиента.

Прибавьте к этому 30% на повороты собственной мысли и то, что называется «хотелками». Наш опыт говорит, что они материализуются посреди проекта даже в крупнейших цифровых банках и промышленных группах, а они основательно подходят к подготовке. К тому же, в ходе реализации могут возникнуть трудности разного характера, от технических до законодательных. Значит, нужен риск-менеджмент, а 30% — ваша страховка. Её можно и не закладывать, если вы уверены в правильности выбранного пути. Просто помните о Законе Мёрфи.

Мы стараемся продвигать среди партнёров концепцию MVP, поэтапную реализацию и просчитывание стратегических рисков, а опыт компании позволяет избегать грабель, на которые наступят другие. В итоге такой подход может сэкономить миллионы. Без утрирования, действительно миллионы, если проект достаточно крупный. А если MVP начинает продавать, то вкладывать в развитие можно оборотные средства.

Преимуществом этого подхода является возможность собирать данные о продажах и формировать доработки на основе реальных запросов вместо гипотез.

Как узнать точную сумму

Легко. Соберите информацию о проекте и отправьте в выбранную компанию. От точности данных зависит точность расчёта. Выбирайте лучший ответ.

Менеджер может задать дополнительные вопросы, посоветовать более подходящие решения по вашему бюджету и бизнес-целям, а затем проанализирует, какая команда и за какой срок может всё сделать. В итоге вы получите вилку, которая будет вполне реалистичной. Реальнее только с техническим заданием.

ТЗ — подробный документ, по которому можно начинать разработку. Чаще всего при обращении его нет или оно недостаточно проработано. Это не проблема, а часть нашей работы. Вместо того, чтобы отказывать проектам без детальных техзаданий, мы помогаем их делать.

В конце концов, даже если вы передадите проект другому исполнителю или начнёте разработку своими силами, ТЗ и документация на уже реализованные этапы помогут сократить время трансфера.

  • Цена приложения начинается от нескольких миллионов рублей
  • Для предварительного расчёта ознакомьте разработчика с проектом
  • Точная цена формируется на основе техзадания
  • Затраты зависят от сложности и выражаются в часах специалистов
  • Если дорого, подумайте над этапами и альтернативной реализацией

Есть ТЗ и деньги. Что из этого получится

В типовой проект входят приложение в версиях для iOS и Android, серверная часть, административная панель, интеграции с внешними и внутренними сервисами. Это не просто приложение в вакууме, а решение поставленных задач. Если задача продавать — оно будет продавать.

Только не забывайте, что приложение не работает само по себе. Ведите маркетинг, улучшайте ассортимент, анализируйте данные. Всё, как с обычным бизнесом. В зависимости от концепции бизнеса, приложение можно считать децентрализованным филиалом со всеми вытекающими.

Этапы разработки

Часть этапов можно вести параллельно. У нас они делятся на спринты по 2–4 недели. В конце каждого спринта отчёт. Для краткости вот картинка:

1. Аналитика

Предпроектное обследование существующих систем, формализация и фиксация бизнес-процессов, описание и согласование требований, проработка всех нюансов

Результат:

  • Проектная документация
  • От 3 недель

2. UI / UX

Перенос функциональных требований на сценарии. Разработка оптимального пользовательского пути. Дизайн интерфейса и отрисовка всех экранов под любые устройства

Результат:

  • Прототип, дизайн-макеты
  • От 1,5 месяца

3. Разработка

Спринты по паре недель позволяют оперативно контролировать работу, тестировать результаты и эффективно обрабатывать обратную связь от бизнеса

Результат:

  • Приложение, сервер
  • От 3 месяцев

4. Запуск

Публикация приложения в магазинах с учётом всех требований

Результат:

  • Подготовка дизайн-материалов для публикации
  • Размещение проекта в магазинах приложений

5. Тестирование и стабилизация

Сводим вероятность возникновения ошибок к минимуму. Базовые методики: тестирование взаимодействия, локализационное тестирование, проверка установки, юзабилити, функциональные, дымовые, регрессивные тесты

Результат:

  • Выявление и исправление ошибок на протяжении всего проекта

6. Сопровождение

Гарантийная и постгарантийная поддержка с индивидуальным форматом сотрудничества.

Результат:

  • Отслеживание работоспособности
  • Замена текстовых данных и мультимедиа
  • Продумывание новых функций
  • Минорные доработки
  • Минимальный срок — от 3 месяцев

Поняв суть каждого этапа, вы как бы проживаете будущий проект. Главное, что стоит извлечь отсюда, последовательность и приблизительный срок этапов, ведь на каждом нужно что-то своё.

Если понадобились большие доработки

В этом случае вы входите в новый цикл. Но повторяется не всё. Например, у исполнителя уже есть понимание проекта, созданные в первом цикле артефакты, есть сложившаяся команда, которой не нужно объяснять концепцию с нуля. Наконец, стек проекта соответствует компетенциям исполнителей.

Это очень важные факторы, которые делают долгосрочное сотрудничество более выгодным, чем переходы от одного подрядчика к другому. Нужно лишь следить, чтобы подрядчик не забывал развиваться вместе с рынком, а лучше впереди.

К делу

Поверьте, мы знаем, как трудно начать. Отличный способ сдвинуться с мёртвой точки — посоветоваться со специалистом. Можно воспринимать это как менторинг. Вы знаете, что вам нужно, а мы знаем, как это сделать и как скорректировать курс, чтобы вышло лучше.

Не ждите погоды у моря. Опишите задумку в любой форме, отправьте в Spider Group и другие компании. Только с первым шагом можно встать на путь заветного кратного роста.

55
Начать дискуссию