Разработали сайт для строительной компании по всем канонам SEO-оптимизации: кейс Дачвилл

Привет, это Лиза из Лиги А! В октябре прошлого года к нам пришёл клиент с задачей — сделать многостраничный сайт на WordPress. Пришли рассказать, как поработали с дизайн-макетами, картинками, админкой и SEO. Рассказываем, как это было.

Немного о нас

Мы в Лиге разрабатываем проекты для дизайн-студий, диджитал-агентств и продуктовых команд. Работаем с разными форматами — от простых лендингов до сложных сервисов.

Ведём телеграм канал и другие соцсети про нашу айтишную жизнь — пишем о проектах, клиентах и работе с дизайнерами.

Проект Дачвилл нам принёс наш постоянный клиент Николай Стебунов из студии интернет-маркетинга. Для него мы делали ещё несколько проектов, тоже с пристальным вниманием к SEO-оптимизации. Вот один из них.

Сразу к результатам

— Помогли сделать дизайн-макеты лучше, чтобы потом было легко и быстро собрать проект в рамках единой системы компонентов

— Предложили решения по реализации отдельных задач, связанных с функционалом или визуалом

— Помогли найти подходящие решения по анимации и адаптации элементов под разные экраны и устройства

— Интегрировали сайт на удобную CMS, без лишней нагрузки, чтобы управлять контентом

— Применили все свои знания и опыт по SEO-оптимизации — теперь сайт максимально заточен под дальнейшее продвижение

Чем занимается Дачвилл

Дачвилл — компания, которая строит каркасные дома и бани под ключ. Ребята занимаются коттеджами, финскими и скандинавскими банями, барнхаусами и многим другим.

Как мы работали

Помогли сделать макеты лучше

Перед этапом разработки, наша команда проанализировала дизайн-макеты. Не все дизайнерские решения можно было реализовать один в один, поэтому какие-то блоки мы согласовывали отдельно, а в некоторых местах вместе с дизайнером придумывали новые классные решения.

Вместе с этим, мы приводили макеты к единому виду — правили шрифты и отступы, чтобы на этапе разработки нам было удобнее и быстрее верстать страницы.

Дизайнеры не всегда погружаются в технические основы, когда работают с макетом и могут просто не подумать о важных деталях для разработчика. Например, не выносят в UI-kit все необходимые компоненты, которые там должны быть. Или забывают продумать логику перестроения блоков на адаптиве. Из-за этого разработчики тратят больше времени на работу с макетом. И это нормально, ведь есть мы :)

Вопрос скорее во времени, которое стоит денег. Если нам отдают дизайн-макеты в лучшем виде с учётом важных деталей для разработчиков, мы быстрее напишем код и не потратим время на обсуждения.

Мы с командой писали статью про нюансы, которые мешают разработчикам читать макеты. Как раз упоминали важность порядка и однородности. Читайте на DSGNERS! после нашего кейса

Добавили отзывчивые изображения

Отзывчивые изображения — разработческий термин для описания набора приёмов в HTML и CSS. Он помогает изображениям выглядеть одинаково хорошо на разных разрешениях экрана.

Для работы с контентом на сайте мы использовали атрибут Sizes и указали браузеру, какое изображение нужно использовать в зависимости от размера и разрешения устройства.

Сейчас любой пользователь на сайте Дачвилл можем посмотреть карточки с домами и банями с любого устройства в хорошем качестве.

Разработали сайт для строительной компании по всем канонам SEO-оптимизации: кейс Дачвилл

Сделали админку

Из технического задания нам было известно, что контент на сайте будет меняться со временем. Поэтому на бэкенде мы сделали админку, чтобы контент-менеджер менял необходимую информацию самостоятельно.

Не было смысла писать что-то кастомное или тащить сложные решения, поэтому мы остановились на самой популярной — WordPress.

Разработали сайт для строительной компании по всем канонам SEO-оптимизации: кейс Дачвилл

Учли все детали SEO

Один из наших принципов в разработке сайтов — SEO-оптимизация. Мы придерживаемся правила, что все сайты и приложения нужно оптимизировать, чтобы они грузились быстрее и хорошо индексировались поисковиками.

Как мы уже говорили, для данного бизнеса было важно учесть детали оптимизации, чтобы люди без проблем приходили на сайт из поиска.

Для оптимизации мы использовали:

— Классы и тэги — инструменты для организации и идентификации контента на сайте, которые помогают сайту быстрее найти нужный блок.

— Сплиттинг стилей и скриптов, чтобы подгружать контент для пользователя именно в момент прокрутки сайта, а код сделать более чистым и понятным.

— Микроразметку, которая помогает поисковикам более чётко понимать содержимое сайта и выдавать пользователю более подходящий результат.

Команда проекта

Менеджер проекта — Катя

Фронтенд-разработчик — Оля

Бэкенд-разработчик — Ваня

Тестировщик — Саша

Отзыв клиента 💙

К Лиге я обращаюсь, потому что они имеют стандарты написания кода и работы, которые полностью соответствуют качеству проектов, которое я хочу видеть. Они готовы принимать мои надстройки над стандартами и работать по ним. И, в общем-то, имеют компетенции, чтобы эти стандарты реализовать.

Не всегда получается с первого раза, но за очень небольшое количество итераций у нас получается построить процесс, по которому мы дальше идём с клиентами.

В работе с Лигой мне нравятся отлаженные процессы. Менеджер всегда подхватит задачку и ответит в чате. Не было такого, что задача просто пропала или про неё забыли. И ещё — они достаточно быстры в реализации.

Николай Стебунов

🏡 А вот и готовый сайт → https://dachvill.ru/

Проект получился довольно простой и понятный по функционалу, но продуманный по части SEO. Подобные сайты нужны каждому второму бизнесу в любой сфере, при этом конкуренция на рынке есть всегда. Поэтому важно продумать сайт на старте и не забыть сделать его подходящим под SEO-продвижение.

Если вы тоже хотите сделать подобный сайт, но не знаете технических ограничений и решений — приходите к нам с вопросами. Подберём технологии, соберём подходящую команду и реализуем проект.

Работу с нами можно начать даже на самом раннем этапе — когда ещё нет дизайна, но уже возникла мысль что-то обновить. Мы с партнёрами погрузимся в ваш бизнес и сделаем сайт как надо)

Пишите на почту или сразу мне в телеграм — @gingerliza.

77
3 комментария

А что тут про SEO? Быстродействие, теги и индексирование чего ни попадя - это не про SEO, если что. Это косвенно связанный с оптимизацией инструментарий.

Ответить

Виктор, спасибо за комментарий!

На проекте мы думали про детали от клиента, которые важны для его сайта. Те же самые заголовки, по которым пользователи смогут перейти на нужную страницу.

Ну и от нас, так по мелочи, микроразметка, сплиттинг стилей и классы с тегами. В общем то, что нужно было клиенту для решения задачи сайта)

Ответить