Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Если собираетесь запускать интернет-магазин, ключевое, с чем вам придется разобраться — это то, как пользователь будет оплачивать покупки на вашем сайте. В статье разберем самые актуальные способы и расскажем, что нужно для подключения.

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Что внутри

Какие способы онлайн-оплаты есть?

Это оплата банковскими картами, электронными кошельками, мобильными платежами, СБП или с помощью агрегаторов платежей. Итого 5 популярных способов. Оплата курьеру при получении сюда не входит, но по ней мы тоже пробежимся.

Самое главное, о чем нужно знать — что для приема платежей на сайте нужен кассовый аппарат. Он формирует электронные чеки и отправляет их на почту клиенту. Это требование закона, без него могут работать только самозанятые и ИП на НПД.

Если у вас исключительно онлайн-торговля, то вам понадобится только облачная касса с фискальным накопителем. Фискальный накопитель подбирается отдельно от кассы и его тип зависит от вашего налогообложения.
Погружаться в нюансы выбора ККТ не будем, остановимся на способах онлайн-оплаты.

Интернет-эквайринг

Это самый популярный вариант. Интернет-эквайринг позволяет принимать оплату банковской картой, СБП и мобильными платежами. Чтобы подключить этот способ, нужно:

  • Заключить договор с банком. Любым, не обязательно с тем, где у вас уже открыт счет, но это будет преимуществом — комиссия может быть меньше;
  • Настроить оплату на сайте через готовый модуль или API.

Деньги после оплаты поступят на счет на следующий день. Некоторые банки, например, ПСБ, зачисляют деньги 3 раза в день, если у вас открыт в нем расчетный счет.

Размер комиссии зависит от банка. Она может быть одинаковой для всех, а может отличаться в зависимости от товара, месячного оборота и наличия счета этом в банке. Обычно это около 2% с каждой операции. У Сбера, например, динамическая ставка. Чем выше оборот, тем ниже комиссия.

Мобильные платежи

После ухода Apple Pay и Samsung Pay в России появились отечественные аналоги: Яндекс Пэй, SberPay, Gazprom Pay и другие. Пользователю не нужно вводить никаких данных — достаточно выбрать этот способ на сайте, и оплата пройдет через приложение банка или Яндекс ID.

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

У SberPay и Gazprom Pay есть приложения для оплаты в офлайн-магазинах (для Android) или через QR-код. А Яндекс Пэй дарит баллы владельцам Яндекс Плюс за каждую оплату и позволяет платить частями.

«Сбер» берет комиссию 1% от месячного оборота, «Яндекс» — 4,8% с каждой транзакции.

Электронные кошельки

Электронную оплату выбирают покупатели, которые задумываются о безопасности. На такой кошелек удобно положить определенную сумму и платить только с него, не «светя» данные своей карты. Этим способом часто оплачивают подписки, чтобы деньги не списывались с карты.

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Электронные кошельки позволяют принимать электронные деньги от клиентов и конвертировать их в реальные. Перевод на расчетный счет ждать не придется, транзакции происходят мгновенно.

Открытием и обслуживанием электронных кошельков занимаются операторы ЭДС, за ними следит Банк России. Сейчас в реестре ЦБ 58 операторов ЭДС:

  • АО «Яндекс Банк»;
  • ООО НКО «ЮМани»;
  • АО КБ «ЮНИСТРИМ»;
  • АО «Тинькофф Банк»;
  • ООО «ОЗОН Банк» и другие.

Чтобы завести электронный кошелек, нужно определиться с оператором ЭДС и заключить с ним договор. Обратите внимание на:

  • тарифы на переводы;
  • комиссии за пополнение и снятие средств;
  • срок хранения денег в кошельке.

Главный минус электронных кошельков в том, что у них нет госстраховки. То есть если у оператора ЭДС отзовут лицензию, то клиентам не станут возмещать потерянные деньги, которые находились на кошельках.

СБП

Покупка по СБП еще проще — покупатель сканирует QR-код и оплачивает покупки с банковского приложения. Деньги зачисляются на ваш счет моментально.

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Это самый выгодный для вас способ, потому что у СБП самая низкая комиссия — около 0,4-0,7%. Это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Но для клиента этот способ оплаты не выгоден, потому что кэшбэк за такой перевод не начисляется.

Единственный способ перетянуть покупателя на свою сторону — предложить ему более выгодные условия. Но об этом еще поговорим.

Как подключить оплату на сайте

  • Выбираете сервис и подаете заявку на подключение
  • Банк или платежная система проверяют ваши данные
  • Вы выбираете тариф и подписываете документы
  • Просите разработчиков интегрировать сервис с сайтом

Мы уже говорили вначале, что интернет-эквайринг позволяет принимать оплату картой, СБП и мобильными платежами. Но оплату частями, в кредит или через электронный кошелек придется подключать отдельно.

Поэтому, чтобы можно было пользоваться всем и сразу и не нагружать сайт модулями, выбирайте платежный агрегатор. Он полностью заменит интернет-эквайринг (но у него больше комиссия).

Платежный агрегатор

Агрегатор платежей — это сервис по приему платежей, через который бизнес может принимать оплату на сайте разными способами. В том числе и в разных валютах. Покупатель сможет оплатить покупку картой, электронными деньгами, с баланса телефона, частями, в кредит — как угодно. Некоторые агрегаторы принимают платежи даже в криптовалютах.

Агрегатор собирает платежи и присылает их продавцу на банковский счет или электронный кошелек.

Чтобы им воспользоваться, нужно заключить договор с сервисом, разместить на сайте модуль агрегатора и интегрировать его с онлайн-кассой (если фискализация не включена в тариф).

Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Самые популярные агрегаторы:

  • PayMaster — работает с юридическими и физическими лицами;
  • OnPay — с юридическими и физическими лицами;
  • ЮКасса — подходит организациям, ИП и самозанятым без ИП. Мы в разработке часто используем именно его;
  • Робокасса — с юридическими лицами и ИП, в ней сейчас можно принимать платежи с иностранных карт за дополнительную комиссию;
  • Юнителлер — только с юридическими лицами.

Платежный агрегатор берет дополнительную комиссию к той, которую устанавливают банки и платежные системы. Стоимость зависит от оборотов компании или тарифа.

Вначале мы говорили про облачную кассу, что без нее в интернет-магазине никуда. Агрегаторы как раз могут предложить подключить их облачные кассы. Например, у Робокассы есть «Робочеки».

Как склонить покупателя к выгодному для вас способу оплаты?

То есть к СБП, потому что комиссии у этого варианта самые низкие. Покупатель же обычно им не пользуется, потому что тогда ему не начислится кэшбэк, ведь СБП проходит как обычный перевод.

Что можно сделать:

  • Предложить финансовую мотивацию: скидку или собственный кэшбэк при оплате через СБП. И сделайте так, чтобы клиент это увидел — запустите СМС-рассылку или сделайте баннер на сайте;
  • Кто-то предлагает другой способ — разместить информацию о преимуществах этого способа оплаты, например, что покупателю не придется вводить данные своей карты, что это быстрее, безопаснее и удобнее. В реальности мы не видели такого ни у кого.

Но что делать, если покупатель хочет платить курьеру, а не онлайн?

Про оплату после получения

Некоторым покупателям принципиальна важна оплата после получения. Если процент таких покупателей среди клиентов высок, нужно внедрить функцию постоплаты на сайт, а курьера снабдить кассовым аппаратом.

При любых расчетах он обязан выдать покупателю чек. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты:

  • Если наличными, то курьер обязан выдать бумажный чек, для этого ему нужен принтер чеков;
  • Если банковской картой, то нужен мобильный терминал. После расчета курьер должен напечатать или выслать электронный чек покупателю;
  • Если переводом, то курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или дать отсканировать QR-код с чеком.

Оплата курьерским компаниям

Курьерская компания должна быть платежным агентом — только так она сможет принимать оплату и вручать покупателям чеки от имени курьерской службы. После этого они перечислят полученные деньги на ваш счет.

Самые популярные службы доставки вы знаете — это Почта России, СДЭК, Boxberry и PickPoint.

Самое главное — не выбирать что-то одно

Комбинируйте несколько способов оплаты, например, интернет эквайринг и электронные кошельки.

Если вам это не подходит, вы не хотите заключать кучу разных договоров, заморачиваться и нагружать сайт, выберите один из агрегаторов платежей. Он полностью заменит эквайринг, но комиссия будет выше.

Ну и напоследок — акцентируйте внимание на более выгодных для вас способах оплаты, предлагайте бонусы за использование СБП.

Если не знаете, как это лучше реализовать, обращайтесь в Пиробайт.

Почти на каждом проекте, который мы разрабатывали, есть система приема оплаты, поможем с разработкой и внедрением и вам.

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей, если вы порекомендуете нас тем, кому нужен дизайн или разработка

39
1
4 комментария

Удобнее всего через QR код

1
Ответить

А я из тех кто не заморачивается кэшбеком и просто платит через СБП, там где он есть) Но в целом конечно хорошо, когда у пользователя есть большой выбор, как оплачивать

Ответить

Мне кажется, сейчас большинство переходят вообще на сбп на своих сайтах, это в принципе быстрее, чем просто реквизиты вводить.

Ответить