Google потребовала от разработчиков приложений чётко показывать стоимость и условия отмены подписки
Сейчас эта информация не совсем прозрачна, пояснили в компании.
«Популярность подписок в Google Play продолжает расти. Однако некоторые пользователи жалуются, что условия не всегда понятны», — объяснили в Google.
Компания попросила разработчиков предоставить пользователям более чёткую информацию о своих предложениях, в частности, о пробном периоде, процессе оплаты и управления подпиской и о её отмене.
Под действие новых правил подпадают все новые приложения и обновления, опубликованные после 16 апреля 2020 года. Если приложение опубликовано раньше, оно должно внести соответствующие изменения до 16 июня 2020 года.
Google привела примеры наиболее распространённых нарушений:
- Ежемесячные подписки без информирования об автоматическом продлении.
- Годовые подписки с ярко выделенной месячной стоимостью.
- Неполная локализация условий и стоимости подписки.
- Сокрытие информации о том, что пользователь может получить доступ к функциям приложения без подписки.
- Неточное указание названия товара.
В январе 2019 года похожие правила ввела и Apple. До перехода к оплате пользователь должен видеть реальную стоимость подписки за месяц, а не «разбитой» по месяцам подписки на год, объяснили в компании. При регистрации или подтверждении должна появляться информация об условиях и управлении подпиской.