Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 1. Изучаем возможности движка.

Введение

Всем привет, это мой первый пост в блоге и хочу немного рассказать о себе.Я работаю в геймдев индустрии 3 года на должности QA engineer. Интересовался в качестве хобби разными вещами: блокчейн технологиями, видеомонтажом в Adobe Premiere, Adobe After Effects.

Не так давно я приобрел VR шлем Meta Quest 3 и был удивлен как много интересных игр вышло в релиз за последние 5 лет. Да, это не мобильные и ПК игры которые выходят каждый день (около 10ти релизов ежедневно).

Компании Meta и PICO сделали VR доступным каждому благодаря своему ценовому сегменту(до $500). Я верю, что со временем VR может появиться у большинства людей как мобильный телефон.

Поэтому, я решил сам изучить, как же создать свой VR проект и что мне для этого нужно. Я покажу свой путь "от и до" и надеюсь накоплю достаточно опыта, чтобы создать свою демо игру. Будут ошибки, но учиться никогда не поздно. Я предоставлю материал, на который опирался и фильтровал, отсеивая некачественный или непонятный мне контент.

Начало. Выбор игрового движка

Прежде всего, мне нужно было выбрать игровой движок. Я колебался между Unity и Unreal Engine. На Unity я работаю на текущем рабочем месте, но я много раз слышал как Unreal Engine быстро развивается технологически. Меня подкупила возможность создания игры без знания программирования на blueprint, что даст мне возможность начать разработку без знания с++. Да, по возможности я хотел бы изучить язык программирования на начальном уровне, но сделаю это позже.

Так же, мне понравилось, что всё необходимое уже есть в движке Unreal Engine (плагин MetaXR, SteamVR, визуальное программирование с помощью blueprint, генерация реалистичного окружения).

С чего я начал?

Мне нужно было понять, что я могу делать в Unreal Engine на чужих примерах. В целом понять интерфейс и попробовать по взаимодействовать самому с Unreal Engine 5. Я посмотрел видео от автора Coolday:

Дальше, мне было интересно, почему хвалят разрушаемость в Unreal Engine 5? Я попробовал воспроизвести разрушаемость по этим видео:

Так же я посмотрел это видео о Chaos Destruction Unreal Engine:

Настройка Unreal Engine Для VR (APK/Windows Build)

Первым делом, я хотел понять, потянет ли мой ПК разработку и упаковку билдов в Unreal Engine. Изучив некоторые мнения об Unreal Engine, я понял, что некоторые люди уходили в сторону Unity, потому что он требует меньше производительности ПК, нежели чем Unreal Engine. Но к счастью, мой ПК имеет такую конфигурацию:

  • MB: ASUS TUF GAMING X570-PLUS (Wi-Fi)
  • CPU: Ryzen 9 5900X
  • GPU: RTX 3090
  • DDR4 3600 МГц 64 гб
  • SSD 1 TB Samsung 980, 2 шт
  • водяное охлаждение Arctic Liquid Freezer II 280
  • Блок питания be quiet! Straight Power 11 850W

Чтобы всё получилось установить, просто следуйте этой инструкции не пропуская ничего и вчитывайтесь в каждую строчку этого гайда от Unreal Engine: https://dev.epicgames.com/community/learning/tutorials/3Vx6/unreal-engine-5-3-2-for-meta-quest-vr

Я выбрал Unreal Engine 5.3.2 - потому что, это последняя версия на который есть актуальный плагин MetaXR

На данный момент в моем VR шлеме Meta Quest 3 установлена прошивка версии v65, поэтому, этот гайд мне полностью подошел. (на дату 06.06.2024)

Первая сборка APK/Windows:

Базовый VR шаблон, который идет вместе с Unreal Engine, в первый раз собрался в APK за 10 минут. Повторные сборки происходят быстрее. Собирать необходимо с ASTC компрессией.

С Windows билдом произошли некоторые проблемы. На моем компьютере изначально был установлен Visual Studio 2019, но по инструкции у меня еще установился Visual Studio 2022.

Мой Windows билд отказывался собираться и я несколько часов искал решение проблемы.

Решение было вот в чем:
Мне нужно было удалить все версии Visual Studio. Заново Установить Visual Studio 2022, но убрать галочки с MSVC 140, 141, 142.
Установить только MSVC 143

https://forums.unrealengine.com/t/help-when-i-create-a-c-project-in-ue5-3-but-i-create-a-project-it-gives-me-this-error-message/1305945/7
https://forums.unrealengine.com/t/help-when-i-create-a-c-project-in-ue5-3-but-i-create-a-project-it-gives-me-this-error-message/1305945/7

В целом, все необходимые пакеты я устанавливал по этому видео:

После этих действий, первый Windows билд собрался за 10 минут.

Заключение

Это первая моя статья на vc.ru , надеюсь мой опыт кому то поможет, тем более, очень мало информации по VR в ru сегменте. Я уже двинулся немного дальше чем описал в этой статье. Надеюсь, скоро напишу следующую часть моего опыта в UE5 VR.

Телеграм канал Unreal Engine VR

77
6 комментариев

Впервый раз наткнулся на свежайшую статью по интересующей меня теме. Инфы по VR разработке реально мало, спасибо автору за полезный контент и жду с нетерпением новых статей по теме

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Я планирую публиковать по 1 статье в неделю. Надеюсь эта информация поможет многим людям.

Ответить

Привет) спасибо за статью!) инф по VR на UE вообще практически нет, ни платной ни бесплатной, написано интересно + полезно)

1
Ответить

Спасибо за обратную связь. В данный момент я изучаю синтаксис С++ и основы программирования, чтобы в дальнейшем комбинировать разработку VR на С++ и Blueprint.
По VR некоторые материалы я размещаю в тг канале https://t.me/unrealengine_vr

Ответить

Мне не очень понравилось работать со связкой XR2 + Android из-за которой пришлось использовать мобильный рендер и по живому резать возможности движка в результате чего он мало чем отличался от Unreal Engine 4. Для работы с Квестами лучше использовать форк в нем лучше реализована поддержка железа чем в плагине Meta XR. Вот сравнительная таблица: https://developer.oculus.com/documentation/unreal/unreal-compatibility-matrix/

Так же жирным минусом Quest в том числе Pro при демонстрации заказчику и его клиентам, это отсутствие автоматизированной настройки IPD, очень бросается в глаза если сравнивать с Varjo например.

Ответить

Спасибо за подробности. Изучу.

Ответить