Как я сделал автомобильный трекер из детских часов с GPS? Полезный гаджет из подручных материалов

Привет! Когда мои дети пошли в начальную школу, я подарил им GPS-часы. Довольно удобное устройство, если хотите не беспокоиться за безопасность ребенка. Однако дети уже выросли, а часы остались. В тексте покажу, как подключил их к автомобильному трекеру для мониторинга местоположения.

Как я сделал автомобильный трекер из детских часов с GPS? Полезный гаджет из подручных материалов

Используйте навигацию, чтобы не читать текст полностью

Препарируем часы

<i>Обычные детские часы.</i>
Обычные детские часы.

Часы уже чего только не повидали. Я менял на них аккумулятор, стекло и часть корпуса — в общем, они свое отжили. Можно было бы просто бросить часы в машину, подключив к зарядному устройству с micro-USB, но тут есть несколько нюансов.

  • Аккумулятор. Мне нужно, чтобы заряд держался порядка недели при отключении автомобильного аккумулятора. Поэтому я решил увеличить его мощность — хотя, возможно, установлю аккумулятор поменьше. Все выяснится на тестах в автомобиле.
  • Безопасность. Однажды у меня в руках взорвался Li-ion аккумулятор на 1,5 А, но все обошлось. Горит такой аккумулятор довольно долго и не обычным огнем, а как газовая горелка. Следовательно, для этой задачи я однозначно буду использовать металлический корпус.
  • Выносные антенны. Автомобиль будет выполнять функцию экрана, что особенно губительно для GPS.

Разбираем корпус и отсоединяем его комплектующие.

<i>Часы без корпуса.</i>
Часы без корпуса.

Мне понравилась GPS-антенна. Буду использовать выносную на магните, а эту обязательно применю в будущих проектах — у меня даже есть идейка.

<i>Часы без корпуса и шлейфов.</i>
Часы без корпуса и шлейфов.

С другой стороны платы находятся необходимые тест-поинты, даже контакт кнопки включения. Сюда я подключил аккумулятор и вывел внешнее питание. Экран хотел оторвать, но потом решил оставить, чтобы можно было наблюдать за работой часов во время экспериментов.

Проверяем, что ничего не поломалось после всех манипуляций с разборкой, и отпаиванием:

<i>Включение часов без корпуса.</i>
Включение часов без корпуса.

Отлично, пока ничего не сломалось!

Подключаем антенны

GPS-антенна подключается разъемом U.FL, а GSM-антенна — она приклеена внутри корпуса — через прижимные контакты на корпус. Отпаиваем детали и используем Pigtail SMA для вывода антенн на боковую часть корпуса.

<i>Pigtail SMA на корпус.</i>
Pigtail SMA на корпус.

Аккуратно припаиваем их к плате, чтобы не оторвать контактные площадки. Должно получиться примерно так:

<i>Припаянный к плате Pigtail SMA.</i>
Припаянный к плате Pigtail SMA.

У нас есть алюминиевый корпус из профиля и боковыми накладками. Чтобы закрепить внутри него комплектующие, вырезаем из текстолита прямоугольник и приклеиваем аккумулятор LP9051109 на двухсторонний скотч. Главное — сделать ровно, иначе потом не оторвать.

<i>Пластина для крепления аккумулятора.</i>
Пластина для крепления аккумулятора.

Проверяем зарядку/разрядку аккумулятора. У меня были сомнения по поводу тока с контроллера заряда, но все нормально. Далее припаиваем все провода к плате, выводим кнопку включения c внешним питанием и подключаем аккумулятор.

<i>Включение для проверки.</i>
Включение для проверки.

Проверяем, все еще работает. На фото выше видны подключенные антенны. Для GPS — магнитная антенна на длинном проводе, чтобы можно было прицепить к кузову автомобиля поближе к стеклу, но под обшивкой. GSM-антенна обычная штыревая.

Запускаем на телефоне программу SeTracker, чтобы узнать, работает ли GPS/GSM. Видим, что команды управления доходят, а координаты определяются. Также можно посмотреть перемещение трекера, задать «геозону дом» и многое другое.

<i>SeTracker.</i>
SeTracker.

Доработка схемы питания

Можно собирать дальше. Поскольку питание бортовой сети автомобиля 12 В, а трекер нужно от 5 В, поставил макетку DC/DC-преобразователя.

Плату с экраном элегантно закрепить не получилось — у нее нет никаких крепежных отверстий. Поэтому приклеиваем детали на автомобильный герметик. Он довольно эластичный и при необходимости его можно срезать.

<i>Все внутренности трекера в сборе.</i>
Все внутренности трекера в сборе.

Сборка в корпус

Пока сохнет герметик, в корпусе делаем отверстие для вывода разъемов и кнопки. Используем обычное сверло по металлу и ступенчатое.

<i>Отверстия для вывода разъемов и кнопки.</i>
Отверстия для вывода разъемов и кнопки.

Прикручиваем разъемы и кнопку к планкам корпуса. Все провода с запасом, чтобы было проще собирать.

<i>Установленные разъемы и кнопка.</i>
Установленные разъемы и кнопка.
<i>Внешний вид корпуса.</i>
Внешний вид корпуса.

В принципе, получилось неплохо. Можно начинать тесты на автомобиле. Позже станет понятно, как обстоят дела с аккумулятором, достаточно ли такой антенны GSM или нужна выносная.

<i>Трекер в сборе с антеннами.</i>
Трекер в сборе с антеннами.
Делитесь в комментариях, делали ли вы похожие проекты из подручных средств? А также подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать полезные материалы из Академии Selectel.
1313
4 комментария

Здорово, только у SeTracker'a говорят рекламы много и еще хватает косяков в работе, отзывы на гугл плей не лестные. Как бы приложение свое не пришлось собирать под это дело))

1

выглядит весьма интересно!

Артем, спасибо! Рады, что вам понравилось)

"...Препарируем часы.
Разбираем корпус и отсоединяем его комплектующие."
Вот тут я всегда и останавливаюсь.