Голосовая коммерция: как онлайн-шоппинг становится громче

Электронная коммерция — термин совсем не новый, он скорее наоборот у всех на слуху. Но вот о голосовой коммерции только начинают говорить, хотя это один из самых эффективных инструментов. В этой статье — о том, как она облегчает бизнесу работу и почему ваш магазин должен её использовать.

Голосовая коммерция: как онлайн-шоппинг становится громче

Раньше виртуальные помощники были популярны просто как прикольная фича. Но недавно обрела популярность голосовая коммерция — это когда потребители отдают команды цифровым ассистентам, чтобы можно было искать и покупать товары, не прикасаясь к экрану. Сейчас в приоритете экономия времени — когда вокруг миллион дел и отвлекающих факторов, количество задач хочется по максимуму сократить.

Клиенты могут попросить голосового помощника найти конкретный товар, порекомендовать идею подарка или сравнить цены в разных торговых точках. Так создаётся более персонализированный и интерактивный опыт — можно сказать, имитация разговора с продавцом-консультантом.

Кстати, голосовая коммерция актуальна ещё и для инклюзивного опыта. Благодаря виртуальным ассистентам люди с ограниченными возможностями могут сами делать покупки в Интернете, без помощи других людей. Прекрасное преимущество!

Спросить можно буквально что угодно:

  • Найди товар на сайте X
  • Покажи новые продукты от бренда Z
  • Сравни цены на товар A в разных магазинах
  • Повтори заказ товара Y на сайте K

Например, вы легко можете спросить: «Привет, Алиса, закажи женские кожаные ботинки 40 размера на Ozon». Голосовой помощник попросит выбрать один из результатов поиска, убедится, что всё так как надо, а затем попросит подтвердить операцию. И всё! Процесс лёгкий и быстрый.

Другие неочевидные функции

1. Повторные покупки

Если вы уже покупали товар, то всё, что нужно для повторения заказа – это голосовые команды. Запрос может буквально звучать как «Маруся, повтори мой заказ от 15 августа в интернет-магазине X». Не нужно ничего дополнительно выбирать и анализировать, достаточно голосового подтверждения «Да» – и заказ сделан

2. Поиск аналогичных товаров

Если вы уже использовали голосовых ассистентов для поиска товаров (или просто покупаете онлайн), то история покупок уже сохранена. Искусственный интеллект постоянно обучается, так что виртуальные помощники рано или поздно начинают понимать вкусы своих владельцев. Поэтому и рекомендации станут более персонализированными, заточенными под конкретного человека с конкретными «нравится» и «не нравится».

3. Отслеживание заказов

Голосовые уведомления о доставке и возможность отследить заказ – крутой способ улучшить клиентский сервис. У людей 21 века нет времени банально зайти в приложение, поэтому голосовая команда «Алиса, где мой заказ?» это лучшее решение. Голосовой помощник ответит быстро и конкретно: «Ваш заказ в пути и ожидается, что прибудет к 17:00».

Голосовая коммерция: как онлайн-шоппинг становится громче

Несмотря на растущую популярность, приложения для голосовой коммерции всё ещё имеют ряд ограничений. Например, клиент может заказать или повторно заказать определённый товар в конкретном интернет-магазине. Но не может (пока!) просматривать сами страницы магазинов или переходить из одного в другой, чтобы искать по товарным запасам. Пока что механизм как с ChatGPT — нужно ввести множество параметров, чтобы найти что-то нужное для себя.

А ещё есть сомнения в безопасности операций и личных данных, которые проводятся через голосовые команды. Многие потребители пока готовы использовать цифровых ассистентов для недорогих товаров, а крупные покупки совершать вдумчиво и вручную. И, конечно, людям важно, чтобы было много метрик для проверки безопасности интернет-платежей.

Вместо вывода. Голосовая коммерция однозначно делает покупки более интуитивными и доступными широкой аудитории. Да, всё ещё есть технические вызовы и остро стоящие вопросы безопасности, но постоянное совершенствование технологий и рост пользователей предвещают направлению светлое будущее.

11
1 комментарий

Включение их в процесс онлайн-шоппинга — логичный шаг вперёд для развития электронной коммерции

1
Ответить