Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

Вот ваш клиент добавляет товар в корзину и нажимает на кнопку оформления заказа. Но... почему-то закрывает браузер и ничего не покупает... Если это случается который раз, время проанализировать ваш процесс оформления заказа. В этой статье расскажу про 6 основных ошибок, которые часто допускают компании.

Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

Ошибка №1: слишком долгий процесс с ненужными шагами

Покупка маленькой вещи не должна создавать ощущения, что вы обращаетесь за ипотекой. Долгое оформление заказа во-первых утомляет, приводит к тому, что у клиента расфокусируется внимание. А вместе с этим заканчивается терпение и желание доводить покупку до конца.

Чтобы понять, что что-то не так, попробуйте сами пройти весь путь от первого контакта до покупки. А ещё лучше — попросите человека, который до этого с сайтом не работал. Выводов должно быть как можно больше:

  • Какие шаги занимают больше всего времени?
  • Можно ли их совсем исключить или немного сократить?
  • Отправляется ли заказ на сервер после нажатия кнопки оформления заказа?
  • Проверяются ли корректно все обязательные поля?
  • Всё ли верно отображается в разных браузерах?
  • Удобно ли пользоваться страницей на мобильных устройствах?

Круто, если количество шагов сокращено до минимума. Но если обязательно нужно провести людей по нескольким страницам, то добавляйте так называемые индикаторы прогресса визуальные элементы интерфейса, которые помогают понимать, на каком этапе находятся клиенты.

Ошибка № 2: мало возможностей оплаты

Если клиент не видит ту опцию, которой он привык пользоваться, то он скорее всего уйдёт покупать к конкуренту. Поэтому рекомендую добавлять как можно больше вариантов: кредитная карта, PayPal, Система быстрых платежей, оплата картой онлайн, даже криптовалюта. В последнее время популярна опция "Купить сейчас и оплатить позже", поэтому если у вас можно оплатить долями, то это большой плюс. В сфере E-commerce гибкость платформы ценится и как бы говорит клиентам, что вы цените не только их деньги, но и комфорт.

Ошибка № 3: нет оптимизации на мобильных устройствах

Огромная часть покупок совершается на смартфонах, и это касается не только зумеров, но и более старших поколений. Пользователи 21 века привыкли, что на телефонах всё работает бесперебойно. Поэтому если вдруг на вашем сайте процесс выстроен нелогично, то люди скорее уйдут к конкурентам.

Обязательно протестируйте, как сайт открывается на разных устройствах. Есть много онлайн-инструментов, которые помогают открыть веб-страницу на экранах разных размеров и через разные операционные системы. Убедитесь, что в корзине легко нажать на отдельные товары, чтобы узнать о них подробнее либо совсем убрать из корзины. И проверьте процесс оплаты: пользователю должно быть удобно вводить номер карты, чтобы не нужно было увеличивать масштаб и возиться с цифровой клавиатурой.

Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

Ошибка № 4: внезапные сверхрасходы

Некоторым людям нравятся сюрпризы, но есть такой тип неожиданностей, которые никто не любит: это сверхрасходы. Налоги, доставки и сборы — основная причина брошенных корзин.

Чтобы покупатель не разочаровывался на финальном этапе, можно поступить по-разному:

  • Указать стоимость доставки заранее, предложить бесплатную доставку при заказе на определённую сумму. Главное — общаться с покупателем!
  • Включить дополнительные расходы в цену товара и предложить бесплатную доставку
  • Явно указывать дополнительные сборы на странице товара, чтобы покупатель сразу видел, что они будут

Ошибка № 5: нет учётной записи — нет заказов

Однозначно здорово, когда каждый клиент есть в базе данных и с ними можно работать (например, отправлять электронные письма). Но вот у пользователей такая настойчивость в регистрации может вызвать много вопросов.

Поэтому лучшее решение — разрешить пользователям покупать в режиме гостя. Если вы думаете, что так клиенты быстро от вас уйдут, то это не так. Когда вы предлагаете качественный сервис, разнообразный ассортимент, к вам будут возвращаться (и не раз).

Вместо вывода. Процесс оформления заказа — решающий для E-commerce бизнеса. Исправив ошибки, о которых я рассказал в статье, вы здорово поможете своей компании и клиентам

Начать дискуссию