Доставка как конкурентное преимущество: 5 эффективных стратегий

Управление цепочкой поставок — это сложный процесс мониторинга каждого этапа производства. И это очень важно делать, ведь так сокращаются затраты и время на производство. В этой статье расскажу о 5 стратегиях, которые можно использовать для оптимизации.

Доставка как конкурентное преимущество: 5 эффективных стратегий

1. Анализ управления поставками

Проверка — самый быстро реализуемый метод, чтобы выявить проблемы и «узкие горлышки». Например, при анализе можно понять, что на складские операции уходит много времени и человеческих ресурсов. Значит надо думать в сторону автоматизации. Другой пример - продукция часто портится, а партии нередко внезапно заканчиваются. Вот оно, слабое место — тогда нужно думать над внедрением одного из вариантов, например технологии IoT.

2. Улучшение внешней и внутренней коммуникации

По мере роста бизнеса будет увеличиваться число дистрибьюторов и поставщиков. Поэтому важно структурировать хранение данных о них — потому что чем прозрачнее коммуникация, тем быстрее предоставляются услуги и тем реже совершаются возвраты.

С точки зрения IT-решений улучшить коммуникацию можно так:

  • Доработать интерфейс. Сделать удобную систему хранения, чтобы можно было сразу получить данные о заказе: трек-номер, сроки доставки, локацию, имя курьера и так далее
  • Организовать ЭДО. Оформить электронную подпись, чтобы избавиться от бумажной волокиты и все счета-фактуры, бумаги и накладные подписывать дистанционно
  • Подключить аналитику. Отличный инструмент для прогнозирования спроса, оценки производительности поставщиков и оптимизации запасов

3. Сокращение дублирующихся данных

Дубликаты данных сильно замедляют работу, особенно если речь идёт про онлайн-процессы. Когда система перегружена, то страдают прежде всего сотрудники, которым трудно разобраться в больших объёмах информации. В результате сильно снижается их производительность.

Какие данные могут дублироваться?

  • Записи клиентов — например, некоторые регистрируются под разными почтами
  • Заказы — не редкость из-за ошибок и технических сбоев
  • Товары на складе — данные могут дублироваться в разных системах учёта
  • Платёжные данные — иногда клиенты используют разные опции для оплаты, и они фиксируются в системе отдельно
  • Данные продуктов — дубли возникают при обновлении каталога, особенно если товары добавляются вручную или из разных источников
  • Обратная связь от клиентов — когда отзывы публикуются на разных платформах
Доставка как конкурентное преимущество: 5 эффективных стратегий

Чтобы решить проблему, удобнее всего хранить все данные в единой базе. Так часть дубликатов перестанет появляться сама собой. Также есть много технологий по очистке данных, которые можно интегрировать. А проведение регулярных аудитов (или даже найм отдельного специалиста) — одна из лучших идей для крупных компаний.

4. Использование новых технологий

Один из самых популярных вариантов — это блокчейн. С его помощью можно создавать не поддающийся изменениям реестр транзакций. При помощи IoT-устройств информацию о каждом этапе движения товара можно записывать в блокчейн. Получается, что у каждого участника цепочки поставок будет доступ к актуальным данным.

А ещё благодаря блокчейну можно подтверждать подлинность товаров, а это особенно важно для дорогостоящих товаров. У каждой единицы будет уникальная цифровая подпись, поэтому подделки сразу будет видно — ведь их подпись не будет соответствовать данные в блокчейне.

5. Автоматизация процессов

Конечно же, речь прежде всего про искусственный интеллект. Он может ускорять работу в самых разных направлениях:

  • Прогнозирование спроса — алгоритмы учитывают исторические данные, сезонные тренды и другие внешние факторы
  • Индивидуальная настройка предложений — машинное обучение анализирует прошлые покупки клиента и предлагает товары, которые с высокой вероятностью будут ему интересны
  • Оптимизация маршрутов — анализ данных о дорожных условиях, пробках, чтобы составить лучший маршрут для курьера
  • Управление складскими запасами — система может управлять размещением товаров на складе, чтобы оптимизировать место и время выполнения заказов
  • Обработка заказов — чат-боты и виртуальные ассистенты могут обрабатывать запросы на статус заказа и возврат товаров

Вместо вывода. Оптимизированная цепочка поставок = доставка товаров до клиентов без лишних хлопот. Каждое, даже самое маленькое, действие — это шаг на пути к повышению клиентской лояльности и росту оборотов.

Начать дискуссию