Архитектура MACH: почему её стоит внедрить в E-commerce

В последнее время В2В-компании стали обращать внимание на архитектуру MACH. И именно она позволяет им эффективно управлять сложными интеграциями и растущими ожиданиями. В статье расскажу о том, что это такое и как она работает.

Архитектура MACH: почему её стоит внедрить в E-commerce

Что такое MACH?

Это технологический стандарт, который описывает открытую и гибкую корпоративную архитектуры. Аббревиатура расшифровывается как:

  • Микросервисы (Microservices)
  • API-first
  • Облако (Cloud-native)
  • Безголовый интерфейс (Headless)

А теперь подробнее о каждом пункте

1. Микросервисы

Это отдельные инструменты и решения, которые разворачиваются независимо от системы. Они могут использоваться для:

  • Аутентификации и авторизации: обработка логинов и паролей, предоставление токенов доступа
  • Каталога товаров: управление информации о продуктах
  • Корзины покупок: обработка добавления и удаления товаров в корзину, подсчёт общей стоимости заказа, расчёт налогов и скидок
  • Заказов: управление процессом оформления, обработка платежей, генерация счетов, отслеживание статусов
  • Обслуживания клиентов: история покупок, обработка обратной связи

2. API

Означает, что разработка системы начинается с построения интерфейсов программирования приложений (API). Все функции сначала проектируются через API, а уже потом на их основе создаются интерфейсы и другие компоненты.

Вот как API-решения выглядят в контексте MACH-архитектуры — посмотрим на примере управления пользователями

  • POST /users/register — регистрация нового пользователя. Клиент отправляет данные нового аккаунта (логин, пароль, электронную почту)
  • POST /users/login — вход пользователя. Клиент отправляет уже занесённые в базу данных данные для аутентификации
  • PUT /users/{id} — обновление профиля пользователя. Клиент может отправить обновлённую информацию, например, изменить имя или адрес электронной почты.
  • POST /users/recover — восстановление пароля. Клиент отправляет запрос по восстановлению пароля и получает инструкцию как это сделать.

3. Облако

Система связана с облачной инфраструктурой, где сохраняются все данные. Используя такой подход, можно быстро и безопасно восстановить данные, если это понадобится, и автоматизировать обновления.

Облачные платформы предоставляют все инструменты для разработки, тестирования и развёртывания приложений. Бизнесу остаётся только воспользоваться этими функциями и настроить хранение данных.

4. Безголовая коммерция

Она разделяет ту часть, с которой взаимодействуют клиенты интернет-магазина, и серверную часть, то есть фронтенд и бэкенд. Такая сепарация помогает им работать независимо друг от друга. А для разработки дизайна можно пользоваться любыми инструментами, в то время как бэкенд останется неизменным.

В чём главные преимущества MACH?

Архитектура MACH: почему её стоит внедрить в E-commerce
  • Гибкость

Компании могут создать технологический стек, который подходит именно под их запросы. Расскажу на примере наше кейса по разработке системы складского учёта. Компания “Склад мёда” столкнулась с проблемой, когда имеющиеся на рынке варианты приложений слишком перегружены. Клиенту хотелось собственное ПО с нужными ему функциями — ни больше, ни меньше.

И мы это сделали! Функционал получился таким: учёт проданных и хранящихся на складе партий, формирование счетов-фактур и контроль пути заказа от поставщика до клиента. Приложение не переполнено бесполезными кнопками и полностью оптимизировано под клиентский запрос.

  • Масштабируемость

Она имеет решающее значение для В2В-компаний, у которых есть сезонные колебания спроса или периоды взрывного роста. Так, в пиковые периоды продавцы смогут без проблем увеличивать скорость обработки заказов, ответов на запросы в службе поддержки. И наоборот — в спокойные промежутки можно сокращаться для оптимизации затрат.

  • Повышение качества обслуживания клиентов

С помощью архитектуры MACH сотрудники службы поддержки, руководители или сейлз-менеджеры могут эффективнее работать с клиентами. Ведь история каждого контакта хранится в облаке — а значит в случае чего можно узнать, какие заказы совершал человек за последнее время, что он покупает чаще всего и какие вопросы задавал клиентскому сервису.

Служба клиентского сервиса может написать с персонализированной рекомендацией, а руководители и сейлз-менеджеры — корректировать цены на товары в зависимости от динамики рынка.

  • Более быстрый выход на рынок

Независимость микросервисов помогает быстрее их обновлять и, соответственно, выводить на рынок. В контексте В2В-компаний такая гибкость — это значительное конкурентное преимущество.

Ведь технические инновации в сфере IT быстро переходят в разряд «привычные инструменты». Поэтому компаниям, особенно начинающим, важно ловить тренды на лету и внедрять их в работу своего интернет-магазина.

Вместо вывода. Архитектура MACH — это прочный фундамент для построения масштабируемой экосистемы. Она помогает вашей платформе быть гибкой и адаптироваться к резким изменениям. И, конечно, в перспективе влияет на рост выручки.

Начать дискуссию