Внедрение электронной коммерции: как компаниям начать продавать онлайн

Каждый бизнес рано или поздно задумывается о переходе на онлайн-продажи. И маркетплейсы всё больше уходят на второй план, уступая место интернет-магазинам. Рекомендациями о том, как создать идеальный сайт на пересечении потребностей бизнеса и клиентов, поделюсь в этой статье.

Внедрение электронной коммерции: как компаниям начать продавать онлайн

Банально, но правда: начните с цели

С какими запросами чаще всего сталкивается бизнес?

  • Эффективнее управлять запасами и складом
  • Обрабатывать заказы
  • Повысить точность финансового управления
  • Обеспечить высокую отдачу от инвестиций (ROI)
  • Закрыть потребности клиентов

Есть и ситуации, когда интернет-магазин уже создан. Правда кейсы там давно не обновлялись, да и продуктовая линейка уже потеряла свою актуальность. В этом случае цели бизнеса такие:

  • Улучшить пользовательский опыт (UX)
  • Повысить скорость загрузки сайта
  • Расширить функционал
  • Улучшить SEO и маркетинг
  • Сделать процесс оплаты быстрее и безопаснее

Пропишите потребности клиентов

Задайте себе несколько важных вопросов:

  • Какая информация нужна, чтобы сделать осознанную покупку?
  • Какой тип оформления заказа вам подходит? Стандартная корзина? Может быть в один клик? Или через социальные сети и мессенджеры?
  • Что обязательно нужно клиентам, чтобы комфортно пользоваться сервисом?
  • Как можно сделать интерфейс проще и интуитивно понятнее?

Стратегически планируйте

Лучшая стратегия — составить подробную дорожную карту с конкретными, измеримыми целями и этапами. Определитесь, какой план вам больше всего подходит: можно разработать систему именно под ваши нужды, а можно взять уже готовое решение.

Например, для небольшого бизнеса без команды разработчиков или крупного бюджета хорошо подойдёт готовая платформа. Её можно быстро развернуть, используя шаблоны, и для этого не нужны глубокие технические знания. Есть случаи, когда у компаний обширный ассортимент и им нужна высокая производительность, удобные фильтры и интеграция с множеством систем. Тут оптимально разработать кастомную платформу, создать уникальный интерфейс и обеспечить высокую производительность.

ERP-система — самое важное

Внедрение электронной коммерции: как компаниям начать продавать онлайн

Это инструмент, который объединяет разные системы в единое хранилище данных, помогая им работать сообща.Опции, которые пригодятся на первых порах:

  • Отслеживать наличие товаров на складе в реальном времени
  • Автоматизировать рутинные задачи, например ведение бухгалтерии и расчёт налогов
  • Анализировать данные о клиентах через CRM-модуль
  • Управлять финансами, включая затраты, бюджет и прогнозирование спроса
  • Соблюдать нормативные требования, которые не редкость в отраслях здравоохранения, спорта или питания

Не внедряйте всё и сразу

В начале работы может возникнуть мысль сразу внедрить все возможные функции. Но грамотнее начать с малого: например, сначала запустить ограниченный ассортимент товаров, но который можно положить в онлайн-корзину и оплатить.

После запуска MVP проведите тестирование на небольшой группе клиентов. Изучите самые кликабельные и некликабельные места на тепловых картах, создайте разные варианты страниц для A/B тестов и выберите то, что работает лучше всего. А потом постепенно добавляйте новые функции.

Например, если вы поняли, что клиенты ищут конкретные модели по определённым параметрам, создайте систему сложных фильтров с возможностью сравнить товары. Для привлечения аудитории можно также добавить раздел с сопутствующими товарами (например, продавать не только телефоны, но и чехлы и наушники к ним).

Вместо вывода. Вариантов внедрения электронной коммерции довольно много, и то, какой вариант больше всего подойдёт вам, зависит от разных показателей бизнеса. Но, конечно, все они преследуют общую цель — помочь вам лучше понять ваших клиентов и повысить уровень сервиса.

22
Начать дискуссию