Технические ошибки интернет-магазинов, из-за которых вы теряете деньги

Причин, по которым пользователям может быть неудобно пользоваться сайтом, очень много. И каждая из них приводит к тому, что бизнес теряет деньги. О том, на чём спотыкаются бренды при создании интернет-магазина и как это исправить — в этой статье.

Технические ошибки интернет-магазинов, из-за которых вы теряете деньги

1. Устаревший дизайн

Первое впечатление всегда создают визуальные эффекты. Поэтому даже если магазин качественно упакован, дизайн в духе «верните мой 2007» отпугнёт клиентов.

А как понять, что дизайн непрофессионален?

  • Устаревшая графика и шрифты. Нет motion-элементов, шрифты слишком исторические (например, с характерными засечками)
  • Некачественные изображения. Картинки, загруженные в плохом разрешении
  • Неудачное сочетание цветов. Чрезмерная пестрота рябит в глазах и отталкивает от сайта

2. Плохая поисковая система

Если она сделана качественно, то система отслеживает поведение клиентов и адаптируется к нему. Посмотрим на примере: например, клиент вбивает слово «компьютер». Поисковый бар может выдавать результаты по:

  • Марке. Например, компьютер Mac, компьютер Lenovo и т.д.
  • Аксессуарам. Например, «Компьютер чехол», «компьютерная мышь»
  • Товарам для функционирования компьютера. Например, «компьютер жёсткий диск», «компьютер аккумулятор»

Мы живём в мире, когда всё, включая печать на клавиатуре, происходит очень быстро. Поэтому опечатки — это уже обычное дело: часто пользователи их даже не замечают. А не замечают, потому что привыкли, что их опечатки исправляет система. Так что эта функция обязательна — если её не будет, то это будет непривычно и неудобно, и клиенты выберут альтернативу.

3. Плохой пользовательский опыт

Ухудшение пользовательского опыта обычно связано с элементами, которые пользователь не должен видеть в первую очередь. Что имеется в виду?

  • Неадаптивный дизайн — ваш сайт не подходит для мобильных устройств, и его элементы «разваливаются» на маленьком экране
  • Много ненужных элементов — например, всплывающих окон или автоматических каруселей, которые только отвлекают пользователя
  • Медленная загрузка — клиенты делают всё быстро. Если сайт зависает в процессе скроллинга, это аргумент, чтобы перейти в магазин-конкурент

4. Беспорядочная информация о продукте

Технические ошибки интернет-магазинов, из-за которых вы теряете деньги

При демонстрации товара клиентам информацию можно разделить на 2 части: характеристики и преимущества. Характеристики — что-то нейтральное, не окрашенное эмоционально. Преимущества — то, что бренд выделяет самостоятельно, с этим может быть кто-то не согласен, это субъективное мнение владельца бизнеса.

Перед вами — пример того, как надо и как не надо оформлять карточки товаров в интернет-магазине. Идеальное описание товара включает:

  • Фотографии с разных ракурсов, в том числе на модели, а также изделия в разных цветах
  • Подробные характеристики продукта
  • Рейтинг (здорово, если получится интегрировать отзывы с других сервисов)
  • Цена и маркер о скидке, если она есть

5. Сложный процесс оформления заказа

Пользователи готовы пройти сложный путь, только если они осознают ценность конечного продукта.

Поэтому если речь про «сложный товар» и ради него нужно изучить рынок, сравнить цены, найти идеальный вариант, то многоэтапное оформление оправдано. Но когда речь идёт про покупку бытовой техники, еды или одежды, то процесс должен быть лёгким и безболезненным.

Одна из ошибок, которая может произойти — сбой при оплате. Особенно это обидно и раздражающе, когда все этапы оформления пройдены — и сайт вылетает. Вариантов несколько. Во-первых, в принципе важно подготовиться к возможной высокой активности пользователей, здесь нужна проработка с технической точки зрения. Во-вторых, если вы понимаете, что есть риски «падения» сайта, лучшее, что вы можете сделать — создать автосохранение. Тогда, даже если сайт вылетит, у пользователя сохранится его корзина и личные данные.

Вместо вывода. Не понимаете, что именно в вашем интернет-магазине мешает пользователям больше всего? Посмотрите на статистику, проанализируйте запросы в службу поддержки, изучите тепловые карты. Тогда вы поймёте, какие моменты приводят ваш бизнес к потере денег и что нужно сделать, чтобы это исправить.

33
Начать дискуссию