Но на перспективу мне нравится подход из модели управления “Клиентократия” (обучение по Beyond Taylor и Клиентократии наша команда как раз завершила на днях). Смысл в том, что компания делится на автономные команды. У команды есть своя экономика, свой результат и свой бонус за успешную работу. Каждый сотрудник оказывается ответственным не просто перед руководителем, а перед коллективом и осознаёт свой вклад в общий результат. Такая мотивация намного сильнее, нежели боязнь увольнения, лишение премии или просто урезание зарплаты за невыработанные часы. Каждый сотрудник наделяется ответственностью и (очень важно!) полномочиями, чтобы иметь возможность самостоятельно принимать решения. Вот здесь появляется желание работать и свобода творчества, при этом, сбалансированная ответственностью за качественный результат и экономику команды.