Про принципы совместной работы с задачами
О решении задачи
Что значит «принять задачу в работу»
- Понять требуемый результат и цель. Согласиться с их оптимальным соответствием друг другу.
- Согласиться с ограничениями задачи по сроку или предельной трудоёмкости решения.
- Взять на себя ответственность за достижение результата в заявленных ограничениях.
За постановку задачи отвечает тот, кто её ставит (привет, кэп!). Но до приёма задачи в работу вы можете повлиять на её формулировку, обсудить и скорректировать вместе с автором.
Наличие неопределённости в задаче — это всегда риск. До принятия задачи в работу поймите стратегию работы с ним.
Интересные заметки на эту тему:
Что значит «сделать»
Задача «сделана», когда результат её выполнения готов к использованию по назначению и не требует дополнительных действий. Задача не может быть «почти сделана». Она либо сделана, либо находится в любом другом состоянии. Переданная на тестирование задача — также ещё не сделанная задача.
Если вы утверждаете, что сделали задачу, это должно означать: дополнительное тестирование, развертывание и проверка не требуются, результат работы можно использовать. Справедливо и обратное: если никакие действия больше не требуются, и результат приносит ожидаемую пользу, значит задача сделана и должна быть переведена в статус done.
Когда говорится, что задача должна быть сделана к определённому моменту, к нему она должна пройти все необходимые стадии жизненного цикла, включая тестирование и приёмку. Чтобы задача была сделана вовремя, нужно начинать «сдавать» её до наступления дедлайна.
Этот принцип нужно применять и для планирования. Называйте сроки и трудоёмкость решения задачи с учётом тестирования, отладки и т.д.
Вдохновлялись мы здесь:
Актуальность задачи и её статуса
Поддерживайте задачу в актуальном состоянии на протяжении всего жизненного цикла. Обновляйте описание, фиксируйте в комментариях к задаче принципы принятых решений, пояснения к текущему статусу задачи. Особенно в случаях отмены или приостановки работы.
Статус задачи — это инструмент контроля её состояния при совместной работе. Он должен отражать фактическое состояние задачи в конкретный момент времени. Например, если работа над задачей приостановлена, она не должна оставаться в In progress. Если решение готово к тестированию — нужно перевести задачу в To test.
У каждого статуса должно быть только одно значение. Не нужно наделять его своим смыслом и использовать как-то иначе. Набор статусов может варьироваться от проекта к проекту. Но важно понимать, чего именно не хватает, для чего нужен новый.
Результативность
Чем раньше получен результат, приносящий ценность, тем лучше. Быстрее появляется обратная связь, эффективнее управление качеством, ожиданиями и проектом в целом.
Продвигайте задачи к завершению. Они не должны застревать в одном статусе или копиться у одного исполнителя. Это симптомы проблем, снижающих эффективность достижения результата.
Для поддержания принципа результативности требуется «здоровая» декомпозиция.
Декомпозиция исходя из потребности
Декомпозиция задачи должна повышать эффективность получения общего результата и упростить процесс управления проектом.
Хороший уровень декомпозиции — когда результат каждой задачи может быть использован для контроля достижения общего результата проекта и его качества. При этом появление промежуточного результата не тормозит процесс достижения цели. Чем мельче задачи, тем больше отвлечений на переключения между ними.
Не декомпозируйте задачу только потому, что она большая, и такие принято декомпозировать. Сначала нужно понять, какие требуются промежуточные результаты и для чего. От этого зависят и метод декомпозиции, и её степень.
Пример подходов и способов декомпозиции:
Учёт времени на коммуникацию
Если нужно фиксировать затрачиваемое на работу время, учитывайте время и на коммуникацию. Ознакомление с задачей и её обсуждение — это часть процесса решения. Не стоит заводить отдельные задачи на «поговорить».
Например, обсуждение дизайна приложения, например между дизайнером и разработчиком, является частью решения задачи на разработку этого дизайна. Коммуникация — инструмент совместной работы. Но и учитывать коммуникацию в трудоёмкости решения задачи нужно. Иногда на поговорить, чтобы выяснить и договориться, уходит больше времени, чем на написание кода. И это нормально.
О прозрачности
Управление доступом к информации
Соблюдайте принцип минимальных привилегий при наличии в задаче конфиденциальных данных. В остальных случаях любая информация по задаче должна быть доступна всем в команде проекта.
Управление ожиданиями
Постановка и приём задачи в работу синхронизирует ожидания команды проекта относительно её результата до начала выполнения. Но планы иногда меняются, требования и оценки трудоёмкости корректируются. Делитесь с командой своими сомнениями, которые возникают в процессе решения задачи. Говорить об этом нормально. Делайте это сразу после появления отклонений от плана и их анализа.
Чуть подробнее про ожидания:
Принцип здравого смысла
Озвученные принципы должны повысить эффективность достижения результата. Какими-то из них можно пренебречь, когда это принесёт больше пользы, чем вреда. Важно это делать сознательно, обоснованно и прозрачно.
Помните: качественное оформление задачи, декомпозиция, управление ожиданиями — это инструменты проектного менеджмента, помощи в достижения цели проекта. Это все «гигиена». Она не делает нас здоровыми автоматически — не приводит к получению конечного результата. Но её отсутствие может нам навредить: если не понимаем, что нужно сделать, или понимаем по-разному, высока вероятность получить бесполезный результат — не то и не вовремя.