Как Kotlin Multiplatform Mobile приходит на помощь продакту

О KMM мало говорят и пишут. Поэтому неудивительно, что руководители крупных проектов почти ничего про него не слышали. А если и слышали, то видят трудности в переходе на эту технологию и не знают о выгодах.

1010

Джетбрэйнс опять со своей рекламой. Суть предложения - в отличии от давно известных инструментов они добавили нативный внешний вид. Все остальные недостатки известных инструментов, разумеется, они снова тащат с собой.

Нельзя отменить iOS разрабов, потому что только у них есть простой доступ ко всем возможностям системы. Но джеты, понятно, хотят себя засунуть во все щели и вот лезут на айфон. И в бэкенд тоже лезут. Везде, куда не просят, они обязательно лезут. Это логично, так живёт бизнес - орёт во все уши, что бы только у него покупали. Но суть-то остаётся прежней - нас банально хотят лишить простых и привычных способов, заменив при помощи рекламы на более дорогие.

Почему дорогие? Ну, во первых, джетам надо много денег, а в том числе за эту рекламу кто-то из вас обязан заплатить. Во вторых - как только вам понадобятся специфические для платформы особенности - вам придётся нанять iOS разработчик. То есть если вы делаете примитив, тогда и так уже есть куча инструментов, а если же вы делаете что-то, требующее системных возможностей - вы нанимаете iOS разработчика. И места джетам здесь не остаётся. Ну и, в третьих, вам придётся всех разрабов переобучать или увольнять из-за того, что джеты вам насоветовали "экономить". Ага, прекрасная экономия - тратим денег на переобучение, или на найм почти отсутствующих спецов по этому кмм, а потом обнаруживаем, что нам надо подстраиваться под пользователей, а этот кмм не работает с нужной фичей. Ура, возвращаемся к старым разрабам и старым навыкам. А деньги уже выбросили.

Вообще весь этот бизнес типа "у нас всё лучше" в подавляющем большинстве оказывается типом "у нас очередная туфта".

Ответить