«Хлебные крошки» сайта: что это такое и для чего оно такое?

«Хлебные крошки» сайта: что это такое и для чего оно такое?

Кто читал, тот знает. Кто не читал, тот тоже может знать

Итак, при упоминании «хлебных крошек» у многих в голове не возникают никакие интернетовские штучки. Сразу вспоминается трогательная и жуткая история о нелёгкой жизни брата Гензеля и его сестры Гретель. Однако именно у этой сказки и позаимствовали название для удобного функционала сайтов.

В сказке Гензель, смекалистый парень, придумал кидать хлебные крошки на дорогу, чтобы не заблудиться и найти по ним путь домой. В теории звучало как отличный план, надёжный, как швейцарские часы. На практике – лесная живность не знала о надеждах детей на хлеб и с удовольствием им угостилась. Домой дети вернулись, но очень долго, муторно, с опасностями. Однако всё изменилось с появлением интернета, с помощью которого теорию взяли за основу и сделали успешное практическое применение.

Что же такое «хлебные крошки» на сайте?

«Хлебные крошки» пришли в интернет-среду из операционных систем управления и файловых менеджеров, где они показывают путь к корневой папке. Собственно, на сайте они помогают показать путь относительно структуры разделов сайта. На этапе проектирования она не всегда удобна для клиентов в использовании. «Хлебные крошки» помогают организовать путь по ней для удобства посетителя.

При попадании на главную страницу «хлебные крошки» отсутствуют. Но стоит перейти по каталогу, как начинает выстраиваться цепочка страниц, показывая пользователю его перемещение. Как правило, цепочка дублирует меню сайта, которое является основным элементом навигации.

Для чего они нужны?

Ответ прост – чтобы не заблудиться, как Гензель и Гретель. Если сайт наполнен множеством страниц с каталогами и товарами, то для возвращения на главную страницу или в список категорий не нужно бесконечно кликать кнопку возврата. Достаточно посмотреть цепочку из «хлебных крошек» и перейти на нужную страницу.

Ещё есть два больших плюса. Качественная проработка «хлебных крошек» сайта повышает его поисковую ориентированность на посетителя и улучшает продвижение конкретных товаров или услуг. Иными словами, повышается качество оптимизации сайта в поисковых системах. Например, пользователь ищет через поисковик «деревянный стол» и кликает по объявлению, соответствующему его запросу. Вот он попал на страницу о деревянных столах, просмотрел всё и решил узнать, что ещё ему может предложить компания. Он смотрит на навигационную цепочку страниц, находит «Каталог» и переходит туда. Для посетителя – это быстрое ориентирование на странице и удобство её использования (юзабилити), для вас – хорошая статистика времяпровождения клиента на сайте.

Виды «хлебных крошек»

Да, как и хлеб, они бывают разные.

Линейные. Самый распространённый вариант, когда показывается полный путь от главной страницы или раздела каталога до текущей.

В кнопке «Назад». Она нужна для перехода по ссылке на предыдущую страницу. По факту дублирует кнопку браузера «Назад». Такой подход практичен, если на сайте есть внутренний поиск.

Комбинация двух предыдущих вариантов. Когда используется и линейный принцип, и кнопка «Назад» вместе. В идеале их совместная работа проявляется тогда, когда пользователи нашли нужную карточку товара через функцию поиска на сайте. Но бывает, что друзья не разлучаются совсем и кнопка «Назад» присутствует на всех страницах вне зависимости от использования поисковика посетителем.

Идём дальше.

Динамичные. Полезны, когда один и тот же товар находится в разных каталогах. Например, клиент ищет шкаф-купе с раздвижными дверками и большим зеркалом, который есть и в каталоге шкафов-купе, и в каталоге шкафы с зеркалами. Тогда при переходе к одной и той же карточке через два каталога выстроятся две цепочки.

С выпадающим меню. Позволяет посетителям сайта выйти не только напрямую к каталогу, но и сразу увидеть остальные разделы и перейти на интересующий. Например, посетитель перешёл в категорию женских стрижек и решил посмотреть информацию о стрижках для детей. Наведя на звено цепочки под названием «Каталог» выпадает окошко с перечислением всех категорий, имеющихся на странице каталога.

И последний.

Атрибутивные. Используются в интернет-магазинах и онлайн-каталогах. Путь страниц основывается на заданных характеристиках товара и фильтров. Когда пользователь убирает какой-то из выбранных пунктов, цепочка перестраивается. Этот принцип хорошо отражается на юзабилити сайта.

Каким сайтам пригодятся «хлебные крошки»?

Всем тем, у которых объёмный каталог карточек товаров или услуг и многостраничная структура. Если в цифрах, то более двух страниц.

Небольшим сайтам внедрение «хлебных крошек» может принести плюсы в SEO, чтобы сразу привлечь пользователей на продвигаемую страницу, например, со списком услуг или предлагаемых акциях.

А вот одностраничным сайтам создание «хлебных крошек» без надобности. По сути, одна страница и является главной страницей сайта. А на них «хлебные крошки» использовать не принято.

А мораль сей сказки такова…

«Хлебные крошки» – удобный, практичный, функциональный инструмент, как для хороших показателей работы сайта, так и для комфортного времяпровождения на нём пользователя. Разнообразие форматов позволит выстроить качественные цепочки страниц, подходящие для вашего бизнеса.

11
Начать дискуссию