«Яндекс» протестирует в США платформу для обучения разработке «Практикум» Статьи редакции

До конца 2019 года компания запустит два курса стоимостью до $1400.

«Яндекс» до конца 2019 года запустит в США платформу для обучения ИТ-профессиям «Практикум». Об этом директор продукта «Яндекс.Практикум» Михаил Янович рассказал в интервью vc.ru.

На рынок США сервис выйдет под брендом Practicum by Yandex и запустит курсы по фронтентд-разработке стоимостью $1100 и по веб-разработке стоимостью $1400, а также курсы по аналитике за $1100 и направлению Data Science за $1600. Для сравнения, полная профессия у Udacity, с которым компания планирует конкурировать, стоит около $2500, отметил Янович.

«Поскольку контент производится в России, мы можем подемпинговать и быть в два-три раза дешевле, чем американские конкуренты», — объяснил он.

«Практикум» планирует не только переводить свой контент, но и адаптировать его, включая практические задачи и кейсы под потребности работодателей в США.

Они на 90% похожи, но мы в любом случае планируем десантировать туда наших ребят, чтобы они ходили по работодателям и подготавливали все задачи и компетенции выпускников для американского рынка.

Михаил Янович

В США такие же проблемы с образованием, как и в России, объясняет Янович решение выйти на американский рынок.

Люди платят $50 тысяч, учатся три года в онлайн-университете и приходят устраиваться на работу. На собеседовании их просят сверстать веб-страницу для теста, а они не могут.

Нам очень жалко таких людей. Мы им хотим дать максимально практико-ориентированное актуальное образование. При этом стоит иметь в виду, что за год технологии поменяются на 20%, а через пять лет — на 100%.

Михаил Янович

«Яндекс» запустил «Практикум» в феврале 2019 года. В России кроме обучения разработке пользователям доступен курс по аналитике данных. Обучение длится от шести до девяти месяцев и стоит от 60 тысяч рублей, по каждой программе есть 20-часовой бесплатный вводный курс.

Сейчас на платформе больше 100 тысяч пользователей, говорит Янович. Количество студентов, платящих за обучение, компания не раскрывает.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ако Чавчавадзе

Хм, а что с акцентом будете делать? Англоязычные курсы на coursera от Яндекса не возможно слушать, кровь из уха течёт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артемов

В практикуме роль преподавателей (наставников), не столь значительна как вы думаете. В практикуме они проверяют работы студентов и раз в две недели ведут вебинары. Значительная часть - тренажёр и самостоятельная работа. Уверен на 99%, что Яндекс будет искать наставников из местных.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Сергей, все верно, будем максимально автоматизировать процессы проверки и искать ревьюеров и наставников из местных ребят.

Да и в любом случае — акцентом в США никого не удивишь и он никого не смущает. В IT в США работают люди со всего мира и каждый со своим акцентом)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ya

Как по сравнению с курсами на Udemy, где засилие индийцев уже раздражает?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну а ты как хотел? Он же пишет про демпинг. Те кто могут себе позволить платить 2,5К, те будут иметь опцию проходить их с тьюторами без акцента 

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

В практикуме только текст и интерактив насколько я помню, они не конкурент курсерам и udemy, ближе к freecodecamp

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Это только в бесплатной версии, дальше идет практика + созвоны + периодические лекции.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Понял, ну тогда да, не очень модерново. Во всяком случае с Udacity точно не тягаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

А через 6 лет будет восстание машин
Технологии устаревают, но не настолько, что через 5 лет все выкидывают
Надо аккуратнее с такими фразами
*пошёл учить свежий js фреймворк*

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Честно говоря, инициатива не очень понятна. Маржинальность этого рынка низкая, объемы даже у лидеров в США не слишком впечатляют, конкурентов полно. Нужен демпинг, а значит маржинальность будет еще ниже.

Если появление такой структуры в РФ можно объяснить стремлением компании, как одного из крупнейших работодателей в данной сфере, к расширению предложения на перегретом рынке из-за отсутствия необходимого кол-ва специалистов, то непонятно зачем это нужно компании в США. Предположим, через несколько лет проект займет определенную долю рынка с выручкой в 50 млн $ и чистой прибылью в несколько млн, дальше что? По сути, это курсы повышения мастерства очень с большой натяжкой способные заменить фундаментальные знания да еще и со специфической формой обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Выручка в 50 млн $ это оценка бизнеса около полумиллиарда. А это уже очень и очень много. 

Образование довольно консервативная и неповоротливая отрасль, поэтому ее цифровизация хоть и идет уже лет 10 на самом деле только начинается.

Но мы пока не будем загадывать так далеко, тестируем гипотезу конкурентоспособности на мировом уровне и просто хотим сделать хороший продукт для студентов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"инициатива не очень понятна"

Инициатива правильная, наконец то у нас избавляются от локального фокуса.

Делать чисто локальные продукты для  IT это уже давно утопия и редко отбивается по деньгам для любой страны, кроме сша.

"Маржинальность этого рынка низкая,"

Не согласен.

"выручкой в 50 млн $ и чистой прибылью в несколько млн,"

Тут Вы загнули.

Учитывая то чему собираются обучать, конкурентов с качественно другим уровнем контента и 0.5 млн не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hold

Как я понял рынку нужны программисты и как можно быстрее. Поэтому чтобы увеличить количество жертвуют качеством.

Причем по моим наблюдениям уровень знаний и опыта перестает влиять на уровень оплаты.

Вчерашний студент с двумя годами говнокодинга на С#, JS(Выберите известный язык) и сам себе присвоивший гордое звание Senior developer получает столько же сколько действительный Senior developer c 10-15 годами опыта.

Разрыв знаний колоссален оплата одинаковая или даже выше.

Вот такой сейчас недостаток разработчиков на рынке.

Рекрутеры неквалифицированы,  спрашивают одни и те же задачки.

Которые ещё и никак не показывают твои действительные навыки.

Уже отдельный бизнес появился,  помощь по трудоустройству в крупные компании.

Подтяни уровень английского, несколько месяцев порешай задачки с Leetcode.

Выучи ответы на распространенные вопросы.

И вуаля начинай ходить по собеседованиям.

Вот и получается что в среде серьезного программирования людей не прибавляется.

А такое чувство что убывает.

Что уже говорить за 15 лет никто не смог создать дизассемблер уровня IDA Pro.

90% сервисов содержат уязвимости, так как почти никто не учит писать не  просто код, а безопасный код.

И будет только хуже!

Ответить
Развернуть ветку
Камал Хумаев

Было бы хорошо для начала оптимизировать сервис внутри страны. Прохожу бесплатный курс по аналитике данных. Много неприятных моментов. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Запуск в США как раз позволит сделать это быстрее! Мы аккумулируем всю обратную связь в том числе и от англоязычных пользователей и все важные моменты будем улучшать в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Я бы не стал на их месте выходить с таким названием. Practicum на американский слух звучит примерно так-же неприлично как Glonass.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда