Начистоту о статусах партнеров Битрикс
Компетенции IT-компаний и кому они нужны, кроме их самих? Со стороны клиента - надо ли на это обращать внимание или это просто компании между собой своим эго меряются?
Я продолжаю осваиваться в IT и раскапывать истины, которые очевидны для кого-то, но являются новыми открытиями для меня. Подумала, что будет интересно, если я свой путь частично буду отображать тут, когда на то есть интересный повод. А еще круче - если даже с кем и пообщаться на обозначенные темы выйдет)
Вернемся к теме. Вообще, есть многобукв от самого Битрикс, где подробно о каждом статусе и компетенции все расписано. Я хочу просто и быстро пройтись по тому, что и зачем. И подключим нашего “интеллектуального помощника”, который будет транслировать немые вопросы со стороны читателя. Те самые, что возникали у меня в процессе поисков ответа на вопрос в заголовке.
Пока в голове куча местоимений и есть чутка поверхностного понимания вопроса - поехали разбираться вместе. Начнем с простого: СТАТУСЫ. Всего их три, по нарастающей:
- Бизнес-партнер,
- Сертифицированный партнер,
- Золотой сертифицированный партнер.
Принципиально они отличаются опытом и сертификацией сотрудников, работающих в конкретной компании. Например:
- небольшой опыт и отсутствие сертификаций - это первый уровень,
- “достаточный уровень опыта” (цитируем оф. сайт Битрикс) и успешная сдача 15 тестов с вопросами по разработке и администрированию сотрудниками + 5 проектов с ачивкой “Мониторинг качества” - второй уровень.
- третий, высший, помимо всего вышеперечисленного, +1 сертифицированный спец, не менее 10-ти проектов с отметкой качества и ≥500 баллов в личном кабинете (начисляются за проекты и компетенции, о которых подробнее дальше).
Идем дальше. КОМПЕТЕНЦИИ. Я посмотрела в чужих статьях, там часто кол-во указанных компетенций варьируется от того, сколько их же в послужном списке автора. Я ничего скрывать не буду, вот весь список:
Да. Веб-студии, рекламные агентства, системные интеграторы, компании «1С-франчайзи» и фрилансеры: такая возможность есть у всех, кто разрабатывает интернет-решения.
А теперь о том, а надо ли?
Со стороны программистов: тут однозначное “надо”. Просто потому, как:
- с маркетплейса Битрикс к вам пойдут заказы, соответствующие вашим реальным компетенциям и опыту,
- это доп. ачивка на ваш сайт, которая помимо ваших хитрых слоганов и кричащих капсом заголовков, покажут, что не только вы считаете, что доросли до какого-либо статуса, но и экспертный состав “битры”.
Копать в эту сторону я начала почему: компания, где я работаю, получила подтверждение компетенции ↓↓↓
И “да”, и “несовсем”. Одно из условий подтверждения компетенции, это приобретение комплекта партнерских лицензий «Энтерпрайз» после подтверждения базовых требований к ачивке.
Со стороны клиента: обращать на это внимание стоит, определенно. Но оценивайте и другие критерии. И если вы сейчас как раз заняты поисками адекватного исполнителя задачи или планируете - вот тут подробно рассказала, как избежать страданий при выборе из статыщ коммерческих предложений от айтишек. Я прошла по самому тривиальному пути и к концу второй недели хотела выбросить телефон, уж больно заколебали меня звонки и сообщения. Поэтому, сохраните свои нервы и прочитайте. Там даже резюме статьи есть для ленивых)