Как айтишнику перестать прокрастинировать: решаем задачу и считаем реальное количество рабочего времени

Знакома ситуация, когда на работе хочется отвлечься на нерабочие дела? Это нормально, делать перерывы важно. Но когда они отнимают много времени, это может быть признаком прокрастинации. Для всех, кто работает с кодом, составили задачу — она поможет понять, сколько дел выполняются в рабочее время, а что его «съедает». Попробуйте решить!

Вводные: герой и его борьба с прокрастинацией

Саша — начинающий IT-специалист. Еще в университете пошел на стажировку, а теперь работает фултайм в крупной компании. Количество задач и зоны ответственности увеличились, но молодой человек еще не адаптировался к полной нагрузке и не всегда может грамотно управлять своим временем. В результате Саша регулярно отвлекается на чаты и прогулки до кофепоинта, не успевая выполнить все задачи.

Чтобы решить эту проблему, он подошел к задаче системно: в течение двух недель отслеживал, чем занимается в рабочие часы. Оказалось, что есть три «пожирателя» времени: переписки в чатах, социальные сети и непродуктивные рабочие встречи — созвоны по вопросам, которые можно быстрее решить текстом в чатах.

Саша хочет дополнительно проанализировать данные и выяснить, сколько часов в день в среднем прокрастинирует, какое было максимальное и минимальное время прокрастинации и медианное значение.

Условия: как определить время прокрастинации

Сотрудник зафиксировал данные за каждый день в формате «hh:mm:ss», где «hh», «mm», «ss» — это часы, минуты и секунды прокрастинации. Это положительное или нулевое число, состоящее из двух цифр.

Пример: 02:33:17, 01:26:49, 03:05:43.

Для аналитики Саше нужны четыре значения в исходном формате «hh:mm:ss»:

  • Среднее время прокрастинации за две недели: чтобы вычислить среднее значение, сложите все числа, а затем разделите сумму на общее количество чисел.
  • Минимальное и максимальное время прокрастинации: самое низкое и самое высокое значения. Посчитайте все данные в секундах и выявите минимальное и максимальное время.
  • Медианное значение: число, отделяющее верхнюю половину выборки данных от нижней. Чтобы определить медиану, расположите все данные в порядке возрастания и определите среднее при нечетном количестве наблюдений (например, медиана {3, 3, 5, 9, 11} равна 5) или среднее двух средних значений при четном числе (медиана {3, 5, 6, 9} равна (5 + 6) ÷ 2 = 5,5).

Ваша задача — вернуть строки, содержащие четыре искомых значения.

Пример:

Среднее время прокрастинации: 01:35:17

Минимальное время прокрастинации: 00:37:49

Максимальное время прокрастинации: 2:45:28

Медианное время прокрастинации: 2:23:51

Данные

  • Первый день — 01:12:37

  • Второй день — 03:13:47
  • Третий день — 02:28:19
  • Четвертый день — 03:35:16
  • Пятый день — 01:59:56
  • Шестой день — 03:52:14
  • Седьмой день — 04:01:15
  • Восьмой день — 02:29:48
  • Девятый день — 01:54:29
  • Десятый день — 02:37:17

Проверка решения

Чтобы узнать, как Саша проанализировал данные, какие значения получил и как планирует работать дальше, переходите на сайт Академии Selectel. Там мы подробно объясняем, как решать эту и другие задачи в сфере разработки, проводим вебинары и митапы, делимся курсами и материалами на актуальные темы из мира IT.

Читайте также:

1414
реклама
разместить
9 комментариев

"Как айтишнику перестать прокрастинировать и начать выгорать".

1

Igor, выгорать не нужно. Берегите себя!

Летом проводили большой фестиваль, на котором рассказывали, как поддерживать баланс и поддержать себя. Делимся конспектом: https://selectel.ru/blog/selectel-day-off-review/

В этом деле главное уметь распланировать время поминутно. Например, выделяем на работу 1 час, после этого делаем перерыв 15-20 мин и продолжаем работать. Соблюдая данный график продуктивность зашкаливает!

Николай, хороший совет. Спасибо за него!
Герою нашей задачи он бы точно пригодился :)

Мне бы ваши проблемы...тут не секундочки свободной для прокрастинации нет

Юлия, завидуем вашей продуктивности!
Поделитесь: куда уходит ваши время и силы сейчас?

Хороший подход с описанием героя и его борьбы с отвлечениями, что делает материал ближе к реальной жизни