Год назад сервис по заказу такси DiDi пришел в Россию. 10 фактов о том, как это было

В августе 2020 года в Россию пришел международный сервис по заказу поездок такси DiDi. Почему все началось с регионов, сколько пользователей собрал сервис за год и почему водители стали выбирать DiDi — в подборке из десяти фактов о работе сервиса в России.

Год назад сервис по заказу такси DiDi пришел в Россию. 10 фактов о том, как это было

1. Сегодня DiDi работает в 38 городах России. Первым городом работы стала — неожиданно — не Москва, а Казань

Запуск проходил в разгар пандемии, когда ситуация постоянно менялась. Специалисты DiDi изучали обстановку в разных российских городах: экономику, уровень конкуренции и массу других факторов. В том числе и уровень заболеваемости коронавирусом. Ведь какой смысл запускать сервис такси там, где люди не выходят из дома? В результате образовался список из ряда подходящих населенных пунктов, из которого долго не могли выбрать тот самый.

Остановились на Казани, когда до запуска оставался всего месяц. Но ничего, справились, хотя работать пришлось в авральном режиме.

К нам в Центр поддержки водителей в Казани первое время приходило по 100 человек в день, рекордом было 140. Водители в очереди сидели. Всем было интересно, что за сервис по заказу такси заходит в город, да и вообще в страну. Нам нужно было продемонстрировать, что намерения у нас серьезные — есть помещение, мы не однодневки и никуда не исчезнем. Поэтому мы решили открыть в Казани хаб, где водители могли получить консультацию от специалистов DiDi, узнать о бренде и об условиях подключения к сервису.

Игорь Олейник, руководитель офисов поддержки водителей в России

Перед официальным открытием приложение проверяли в полевых условиях. Сотрудники компании «играли» в таксистов и пассажиров – одни ездили, а другие вызывали машины. В это время за ними наблюдали инженеры — чтобы отлаживать работу программы. «Игры» помогли: первый же настоящий рабочий день прошёл без сбоев.

2. Сейчас к DiDi подключены более 100 тысяч водителей и 4 000 таксопарков по всей стране

Для водителей подключение к DiDi состоит из двух этапов: сначала водитель загружает свои документы и проходит проверку, а потом завершает регистрацию — делает селфи и привязывает автомобиль к аккаунту. Перед запуском в новых городах была проблема: водители проверку проходили, но завершать регистрацию не спешили. Вроде как «сначала со стороны посмотрим, что это за DiDi такое».

Вышли из этой ситуации, начав предварительное знакомство водителей с приложением через онлайн-ивенты. Хотя сервис еще не был доступен для пассажиров, таксистов просили выходить на линию раз в неделю на 15 минут и завершить таким образом регистрацию. За участие разыгрывали призы: смартфоны и бесплатные смены. Интерес водителей сразу возрос – мы буквально видели тысячи водителей на линии. Так мы убедились, что все параметры настроены корректно перед запуском сервиса для пассажиров, а водители будут готовы выйти на линию в первый день пассажирского запуска.

Сергей Забанных, руководитель направления привлечения водителей в России

3. К самому большому таксопарку-партнеру DiDi подключено более 10 000 водителей. Он называется «Движение»

Начинать с нуля сложнее, чем двигаться по накатанной, но зато куда интереснее. Год назад таксопарк «Движение» начал сотрудничать с DiDi. Надоело, говорят представители таксопарка, что почти по всей стране сейчас фактически один сервис по заказу поездок. Вот и внесли свой вклад в развитие конкуренции. Работать, правда, порой приходилось без выходных и праздников, но результатами довольны.

Узнали о выходе на рынок России международного игрока и решили попробовать! Сейчас со старта работы с DiDi прошел год, и мы продолжаем успешно расширяться, подключая еще больше водителей из самых разных уголков страны. Можем только поблагодарить нашего стратегического партнера. «Движение» — это жизнь, жизнь с DiDi!

Максим Шевцов, владелец таксопарка

Для того, чтобы помочь таксопаркам активнее развиваться, DiDi запустил программу «DiDi Парк». Она подразумевает более выгодные условия на покупку новых автомобилей и включает в себя специальные субсидии от DiDi, скидки от автопроизводителей и лизинг. Действует программа во всех городах присутствия бренда.

4. По России водители DiDi за год проехали более 198 млн километров. Это все равно что 260 раз слетать от Земли до Луны и обратно

Некоторые водители особенно отличились — например, рекордсмен сервиса, Дмитрий Горохов из Казани совершил 9748 поездок. Это почти 30 поездок в день.

В такси он работает уже около десяти лет, а заявку на подключение к DiDi оставил еще перед официальным запуском — как только узнал, что в стране появляется новый международный сервис по заказу поездок.

Секрет своей производительности объясняет просто: для него работа в радость.

На самом деле и в рабочее время тоже может быть своего рода отдых. Когда дела идут, все клеится, цель видна — это тоже позитив. Он ободряет. По-своему ловишь кайф от работы.

Я очень люблю ездить в Кировском, Московском и Авиастроительном районе. По-моему, там менее загруженные дороги, и я чувствую себя как рыба в воде: все адреса знаю настолько хорошо, что могу ездить хоть с закрытыми глазами.

Дмитрий Горохов, водитель-рекордсмен по количеству поездок

5. В среднем пассажир пользуется DiDi чаще 3 раз в месяц

А некоторые пассажиры делают столько заказов за день. Один из них — Амид Джавадов. Чаще всего он ездит на работу и домой. Такси полностью заменяет ему общественный транспорт. Говорит, просто цены в DiDi такие, что о своем автомобиле он даже не задумывается.

В месяц у меня на такси уходит чуть больше 20 тысяч рублей. Я посчитал, что своя машина выйдет все-таки дороже. К тому же, сейчас время подачи очень сократилось. Три-четыре минуты, и водитель уже у подъезда.

Амид Джавадов, самый активный пользователь DiDi

6. Около 10% водителей DiDi – женщины

Предвзятое отношение к женщинам в этой профессии уходит – благо, хороших примеров хватает. Здесь те, кто по-настоящему любит автомобили и свою работу. Вот Гюзель Байрамова из Казани прямо говорит: жизни без машины не представляет.

Иногда, когда пассажиры видят, что за рулем женщина, разочарованно говорят – ну вот, а мы торопимся. Но мы доезжаем быстро, и мнение меняется. А чаще всего с предубеждением сталкиваешься, когда приходится открыть капот. Мужчины с интересом ждут, чем же это закончится. А ты – хоп – и поменяла лампочки в фарах.

Гюзель Байрамова, девушка-водитель из Казани

7. 4 212 километров – самое большое расстояние, которое проехал один пассажир вместе с DiDi

Интересно, что сами водители, порой пересаживаясь в пассажирское кресло в выходные дни, в первую очередь оценивают коллег по чистоте. Этому критерию уступает по популярности даже манера вождения. Если в салоне ни пылинки — это показатель отношения человека к работе.

267 километров и 3 часа 12 минут
Самая длинная поездка с DiDi из Краснодара в Ростов-на-Дону

Водители главным недостатком пассажиров называют нежелание пристегиваться. Если хотите показать свою вежливость — пристегнитесь. Тогда водителю не надо будет тратить свои нервы (а то и деньги). К тому же, так правда безопаснее.

8. Занятые в вакцинации врачи совершили 35 000 поездок со скидкой 90% по программе DiDi Help

Таким образом DiDi поблагодарил тех, кто стоит в авангарде вакцинации и оказал им поддержку. Воспользовались программой уже более тысячи врачей. Медики признаются: льготные поездки здорово им помогли. Причем актуальным это оказалось и для тех, кто работает в стационаре – больше времени стало оставаться на столь необходимый сейчас отдых.

Из-за коронавируса гораздо больше переработок. Приходишь пораньше, уходишь позже, порой проводишь на работе по 12 часов. Благодаря DiDi Help стало гораздо легче добираться, я в день использовала несколько льготных поездок.

Кристина, врач из Ижевска

9. В России в DiDi зарегистрировалось более 5 млн пользователей

Приходить на устоявшийся рынок было сложно. Одной из первых рекламных кампаний была «Переходи на DiDi» — о важности иметь выбор. Кстати, именно про выбор часто упоминают и водители – для многих стимулом попробовать поработать в DiDi было как раз желание поддержать здоровую конкуренцию.

Поскольку запуск производился в регионах, важно было учитывать особенности каждого.

Отчетливо мы это поняли, когда в декабре начали запускать рекламные видеоролики. Потому что выстрелили в итоге совсем не те, на которые мы изначально ставили. Например, самым популярным, несмотря на зиму, оказался ролик о том, как у девушки сломался на улице каблук и поэтому она воспользовалась такси. После этого теста мы стали учитывать, что у жителей каждого региона свои уникальные особенности и нужно быть более локальными.

Евгения Табакова, бренд-менеджер DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии

10. Водители-партнеры DiDi выполнили 36 млн заказов в России

И это только начало. В компании не скрывают своих планов по расширению, поскольку первый год работы показал: спрос на технологичное и недорогое такси в России есть и в будущем станет только увеличиваться.

В последние годы население городов стабильно растет и эта тенденция будет только продолжаться. Как следствие, увеличивается область новой застройки, появляются новые районы, а с началом пандемии и возможностью работать удаленно люди все чаще стали переезжать в пригород. В таких условиях DiDi дополняет систему общественного транспорта, и снижает нагрузку на нее, обеспечивая горожанам больше удобства и возможностей. Такси становится эффективным и безопасным средством передвижения по городу и за его пределами.

Даниил Петин, операционный директор DiDi в России
1414
29 комментариев

перестаньте использовать google карты, они в странах СНГ не точные. 

11
Ответить
Автор

Роберт, здравствуйте! Знаем, что у некоторых пользователей наших приложений есть определенные претензии к картам Google. Мы стараемся учесть их интересы и постоянно работаем над улучшением сервиса.
Так, если где-то ведутся дорожные работы или есть перекрытия, мы непременно отразим это в навигаторе. Такие моменты и для построения маршрутов важны, и для определения стоимости поездки.
А еще наши пользователи сами часто присылают нам замечания по картам. И это тоже принимается в работу. Предлагать некачественный сервис не в наших интересах. Если есть о чем рассказать, пишите на электронную почту help@ru.didiglobal.com. Без внимания мы это точно не оставим.

1
Ответить

Привет, DiDi. 
Во-первых, вы не умете в "Ответить" на этом сайте. Надо нажимать "Ответить" под комментарием и потом уже отвечать, а не создавать новую ветку. 
Во-вторых, карты действительно ужасны. Хотя бы потому что нанести новостройку на Гугл-карты в принципе невозможно. И получается так, что моего дома на карте нет. Ладно хоть адрес находится. 
В-третьих, вопрос: ваше приложение для России - это разработка чисто российского офиса или вы зависимы от китайского приложения, поэтому не особо можете что-то менять? Потому что недоработок и багов вагон и маленькая тележка. И очень странно, что всё это не особо исправляется. 

7
Ответить

Я помню как это было.

Прероллы на ютубе с надоедливой музыкой и фирменным стилем Убера 2017-ого года. Абсолютное отсутсвтие интересных спецпроектов или рекламных компании.

В первый раз вызвал такси, на экране отобразилось, что ко мне едет Hynday Creta, но через 15 минут приехал ВАЗ-2115, причем приложение не прислало уведомление о смене авто.

Во второй раз вызвал такси и я в течении 20 минут наблюдал как один за другим водители принимали заказ и сразу же давали в отказ. 

Ну и в заключении, абсолютно кривой интерфейс на гугл-картах. На этом мой опыт с данным сервисом был закрыт раз и навсегда.

2
Ответить
Автор

Руслан, здравствуйте! Такое могло случиться в самом начале работы сервиса в вашем городе. Разумеется, это не радует ни нас, ни наших уважаемых клиентов. Над сервисом мы постоянно работаем, отзывы и жалобы учитываем. Возможно, если вы снова попробуете заказать поездку c DiDi, впечатления будут значительно лучше.

Ответить

@DiDi, что за бесячие рассылки с кодом подтверждения десятками за день приходили мне (пока не заблокировал) и другим людям? При том что я с вами никаких дел не имел и иметь не собираюсь? 

1
Ответить