База знаний для клиентов – специально созданный ресурс, где есть вся информацию о продуктах, услугах, политике компании, рекомендации и советы, инструкции по использованию и многое-многое другое.Она предназначена для того, чтобы помочь клиентам быстро и просто разобраться во всех вопросах, связанных с продукцией или услугами компании. Это ключевой элемент улучшения обслуживания и уменьшения количества обращений в службу поддержки.Главная цельОсновная цель базы знаний – упростить процесс общения с клиентами, предоставить быстрый доступ к полезной и актуальной информации. Так клиенты смогут самостоятельно найти ответы на свои вопросы, не прибегая к помощи сотрудников компании.Дополнительные преимущества:① Улучшения качества обслуживанияДля повышения конкурентоспособности на рынке труда база знаний – незаменимый инструмент. Темп жизни очень высокий, поэтому никто не хочет тратить свое время на телефонные звонки и длительный поиск информации.Клиентам нужно быстро и понятно. Они будут искать те компании, где предоставляют все необходимое, и делать выбор в их пользу.② Повышение лояльностиКлиенты оценивают наличие такого ресурса как плюс, так как это говорит о том, что компания заботится о своих клиентах и готова помочь им в любое время. Клиенты ценят свою конфиденциальность.③ Оптимизация процессаПредоставляя полную информацию по вашему товару или услуге, можно привлечь намного больше клиентов. Также не нужно будет тратить много времени, отвечая на часто задаваемые вопросы. Снизится как время, так и расходы на поддержку обслуживания клиентов.Как создать такую базу?На что же нужно обратить внимание? Рассказываем:① Цели и ЦАПрежде чем приступить к созданию, определите цели вашего проекта и целевую аудиторию. Укажите, какие вопросы и проблемы могут возникнуть у ваших клиентов, и какая информация им может потребоваться.Изучите ключевые слова, чтобы понять, что чаще всего ищут ваши клиенты. Так будет проще создать удобную и интуитивную базу.👆Совет от команды Education Studio② Необходимая информацияПроанализируйте имеющиеся материалы, которые могут быть полезны. Например, это могут быть инструкции по использованию продукта, часто задаваемые вопросы, обзоры или рекомендации.③ Удобство поискаРазделите информацию на категории и темы, чтобы клиентам было проще найти нужную. Используйте понятную структуру и легкодоступные метки, чтобы было удобно искать необходимое. Предоставьте возможность поиска.Качественная визуальная составляющая (иконки, структура, минимум текста) также сможет помочь сделать базу доступной и интуитивно понятной.👆Совет от команды Education Studio④ Дополнительный контентМожно создать дополнительный контент. Например, написать информативные статьи, инструкции, создать видеоуроки, графику и другие материалы, которые помогут клиентам разобраться с вашим продуктом или услугой.Действительно качественный материал вряд ли оставит аудиторию равнодушной. Зайдя узнать что-то о товаре, клиент может заинтересоваться и другой вашей продукцией.⑤ Только актуальная информацияСледите за тем, чтобы информация была актуальной. Постоянно обновляйте базу знаний, чтобы отражать последние изменения в продукте или услуге. Регулярно проверяйте и исправляйте информацию, а также отвечайте на новые вопросы клиентов.⑥ Возможность обратной связиВажно предоставить возможность обратной связи, чтобы клиенты могли сообщать о возможных ошибках и неточностях или задавать дополнительные вопросы.Не менее важным пунктом для повышения лояльности является проведение обучения для клиентов. Подробнее об этом можно почитать здесь.А для более эффективного обучения, особенно если у вас сложный продукт, вы можете использовать нашу платформу Education Studio LMS.Как правило, создание базы знаний требует времени и усилий, но при правильном подходе она может стать отличным инструментом для улучшения опыта клиента.