Как оценить эффективность корпоративного обучения

Как оценить эффективность корпоративного обучения
Оценка обучения – важный этап любого образовательного процесса. Она позволяет определить, насколько успешно выполнены задачи и подходят ли использованные методы.

В контексте корпоративного обучения метрика – показатель, который используется для оценки обучающих программ и мероприятий. Метрики помогают определить, насколько успешно проходит обучение, и выявить возможные проблемы или области для улучшения.

Эффективность обучения – общее качество и результативность процесса обучения. Она может быть оценена как метрикам, так и по другим факторам.

Перед началом обучения необходимо объяснить сотрудникам, каких результатов от них ожидают.

Как оценить при помощи метрик?

① Скорость завершения курса

Метрика, которая показывает время, необходимое сотрудникам для освоения учебных материалов. Она полезна для определения скорости обучения отдельных сотрудников.

② Вовлеченность сотрудников

Оценивается заинтересованность сотрудников в обучении. Учитывается посещаемость обучающих мероприятий и активность участников.

③ Удовлетворенность обучением

Это довольно субъективная метрика, отражающая мнение сотрудников об обучении. Ее можно измерить при помощи опросов и анкет.

④ Окупаемость обучения

Математическая формула, показывающая соотношение прибыли от обучения к затратам на него. Позволяет оценить инвестиции в обучение.

⑤ Скорость закрытия продаж

Метрика, используемая для оценки результатов обучения сотрудников отдела продаж. Измеряет изменение объема продаж после прохождения обучения.

Для получения полной картины рекомендуем использовать несколько метрик одновременно.

Оценка эффективности при помощи модели Киркпатрика

Модель Киркпатрика предлагает 4 уровня оценки, которые проще всего представить в форме пирамиды. На каждом из уровней нужно производить оценку. Каждый новый уровень сложнее предыдущего.

Как оценить эффективность корпоративного обучения

① Реакция

На этом этапе главное – эмоциональная реакция слушателей на программу обучения, их интерес и понимание материала. Например, уровень удовлетворенности участников, их впечатления от преподавателей, используемых методов, количества и качества контента, а также от процесса обучения в целом.

Для этого уровня оценки лучше всего подойдут опросы, анкеты и формы обратной связи. Лучший инструмент для экономии времени и быстрого анализа результатов – LMS системы.
👆Совет от команды Education Studio

② Обучение

На этом уровне нужно проанализировать, как сотрудники усвоили информацию, какие изменения произошли.

Для оценки уровня усвоения материала подойдет формат онлайн и офлайн тестов, практических заданий и других форм контроля знаний.
👆Совет от команды Education Studio

③ Поведение

Этот уровень касается применения знаний на практике. Применяют ли сотрудники новую информацию на рабочем месте, изменилась ли продуктивность.

Можно использовать такие форматы, как интервью с коллегами или руководителями или изучение отзывов клиентов.
👆Совет от команды Education Studio

④ Результаты

Последний уровень оценивает влияние обучения на работу компании, включая производственные показатели, качество продукции, продажи и текучесть кадров. Главное – не ждать сиюминутных перемен, дайте сотрудникам немного времени.

Нельзя пропускать ни один из уровней. Они тесно взаимосвязаны и итоговый результат будет зависеть от анализа на каждом этапе.

Важно помнить, что оценка успешности обучения должна быть всесторонней, можно использовать и метрики и другие способы. Необходимо также учитывать различные аспекты обучения для более полной картины. Проведение регулярного мониторинга позволит адекватно оценивать обучение и вносить необходимые коррективы для улучшения процесса.

Начать дискуссию