Дистанционное образование – это троянский конь, который, пользуясь пандемией, хочет прорваться через последние бастионы нашей частной жизни. Контакт с учениками в аудитории – это единственное, что дает подлинный смысл образованию и даже самой жизни учителя. Я должен это подчеркнуть – никакая цифровая платформа не может изменить жизнь студента. Только хороший учитель сможет это сделать! Студенты – это не резервуары, которые нужно заполнить понятиями. Это человеческие существа, которые, как и преподаватели, нуждаются в диалоге, общении и в жизненном опыте совместного обучения. Во время эпидемии видеозвонки, Facebook, WhatsApp и аналогичные инструменты превращаются для запертых в домах людей в единственную форму поддержания наших отношений. Когда же наступят нормальные дни, эти же самые инструменты могут привести к опасному обману. Невообразимо, конечно, жить без телефонов, но технология, как и, например, лекарства, могут вылечить, а могут отравить. Все зависит от дозы.
Очень интересная статья, спасибо! Понравилась полнота материала, его разностороннесть и развернутость. Было полезно узнать о программах для онлайн-обучения, которые стали особенно популярны в период пандемии. Я веду онлайн-уроки рисования только через мессенджеры и хотя качество видео связи в целом меня устраивает, я столкнулась с проблемой масштабирования своих курсов и как раз нахожусь в поиске адаптированных под такие курсы платформ.
А что касается того, что родители против перевода школьной учебы на дом, то, конечно, их можно понять. Но при этом такая мера вынуждает их искать больше онлайн занятий, помимо учебы в школе. И у частных преподавателей различных курсов, таких как я, растет число учеников. Что не может не радовать.
Платформы для онлайн-курсов во время пандемии сильно выросли по траффику, это факт. Но большинство из них не было к такому готово (в статье есть цитаты из компаний-разработчиков), да и универсальных или даже полностью готовых к необходимому функционалу сервисов пока практически нет. Хотя, конечно, на таких платформах должен быть трафик более целевой.
А вот про рост числа учеников - это, конечно, здорово! Но есть сомнения в том, что это будет восходящим трендом в среднесрочной перспективе, потому что родители ищут занятия своим чадам не по своей воле, а по необходимости. Их ресурсы - как финансовые, так и моральные - будут зависеть от продолжительности пандемии и появления господдержки (в некоторых странах она есть, причем значительная, у нас же пока существуют крайне неэффективные меры в бизнес-секторе, но нет массовой матпомощи).
Полтора миллиарда школьников. Офигеть какие цифры! Интересно, бывало ли в истории человечества что-то подобное? Ведь если приплюсовать сюда еще тех, кого перевели на удаленку по работе, тут будет явно не меньше 3 ярдов людей!
Да, цифры и правда впечатляющие. Предыдущие зоонозы не закрывали человечество по домам. А мировые войны шли только на одном континенте, хоть и самом большом. Все же, в таком масштабе, я думаю, ничего подобного еще не было. И судя по тому, что пандемия еще находится на пике (то есть число ежедневных заболевших выросло по сравнению с весной вдвое - благодаря странам южного полушария и ближнего востока), эта ситуация является беспрецедентной.