Как чтение связано с успеваемостью в школе?
Да напрямую! Представим двух обыкновенных детей. Оба поступили в 1 класс нечитающими. Учились читать в школе - и начало учебы одинаковое:
✅ У первого ученика все супер, с лёгкостью учится, без проблем: взрослые активно прививали любознательность и интерес к чтению.
❌ А от второго ребенка отмахивались, сунув, например, в руки смартфон, ничем дополнительно не увлекая (я не на 100% против смартфонов, но с ними должны быть жесткие ограничения до определенного возраста).
Что с ним происходит в начальной школе? 👇
Темп чтения невысок, самостоятельные работы выполняются с ошибками: волнуется, появляется неуверенность в выполнении заданий и как следствие низкая успеваемость, давление как со стороны школы, так и со стороны родителей.
Печальная картина😞 Но в средних классах все будет еще хуже
Как-то ко мне обратилась мама 6-классника с просьбой взять на занятия сына: жалобы были на плохой почерк и низкую успеваемость.
Проверила у мальчика чтение - он не умеет грамотно читать (не делает паузы в конце предложений, не прочитывает, а угадывает слова).
Откорректировали чтение - почерк изменился на разборчивый и читаемый, ученик стал получать "4" не только по русскому языку, но и по другим предметам, т.к. появилась уверенность в себе ☝
⚡ Если учителя жалуются на плохую успеваемость, значит надо не ругать ребенка, а искать истинную причину.
И часто корень проблемы именно в чтении.
Меня зовут Галина Симагина. Я — учитель русского языка с 25-летним опытом, образованием в нейропсихологии, и в Телеграм я веду канал для родителей детей 5–9 классов, которым трудно дается русский язык.
Пишу и работаю с детьми, у которых:
— плохие оценки, низкая мотивация
— трудности с чтением и письмом
— СДВГ, дислексия, дисграфия
В блоге делюсь историями с занятий, полезными рекомендациями и объясняю, как помочь ребенку учиться без слез, истерик и постоянных "ну ты же можешь лучше!"
⠀Если хотите разобраться, почему ребенку действительно сложно учиться, и как это исправить — подписывайтесь: