Как создать эффективное микрообучение: 4 правила, чтобы не просто сократить, а улучшить курс

Что такое микрообучение и почему его часто неправильно понимают? В чём основная цель микрообучения? Какие методические принципы и наблюдения следует учитывать при разработке курсов?

Вы, наверное, уже слышали про такой формат как микрообучение (microlearning).

И порой микрообучение сводят к простому дроблению курса.

Что-то из серии «вот вам 5 модулей по 15 минут вместо 4 часов».

Как вы поняли, в таком случае обучающийся не достигнет образовательного результата. Но ведь цель микрообучения не в том, чтобы сократить длительность обучения, а в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Исходя из этого, можно выделить несколько методических наблюдений👇🏼

1. Курс обучения формирует микронавык.

Например, если необходимо обучить планированию ресурсами проекта, то для микрообучения подойдет курс по теме «технические ресурсы проекта» (а не управление ресурсами проекта в целом, т.к. эта тема направлена на формирование комплексных навыков).

2. Темы модулей обучения узкие, но детализированные.

Например, если выбран курс по теме «технические ресурсы проекта», то темами модулей могут быть: «Определение технических ресурсов проекта», «Классификация технических ресурсов проекта», «Оценка потребностей в технических ресурсах проектах» и т.д.

3. Оценка обучающихся проводится часто, но по-разному.

После каждого модуля можно использовать разные подходы к оценке.

Узнать как эффективно выбрать средства оценки обучающихся вы можете в этом методическом фреймворке.

Вкратце лишь скажу, что в микрообучении можно использовать как суммативное, так и формирующее оценивание. То есть, несмотря на формат, не ограничиваться только тестовыми заданиями и сделать оценку более интересной.

4. Небольшой тайминг обучения используется как навигатор для выбора объёма тем.

В среднем модуль в формате микрообучения длится от 5 до 15 минут. Но это не означает, что нужно оптимизировать учебные материалы так, чтобы поместить их в этот тайминг. Наоборот — задача состоит в том, чтобы выбрать такие темы, которые возможно раскрыть за этот небольшой промежуток времени. Яркий пример — «Классификация технических ресурсов проекта».

Коллеги, какие бы вы ещё предложили рекомендации ❓

Делитесь, пожалуйста, своими мнениями в комментариях к посту👇🏼

Начать дискуссию