Социальные сети и мессенджеры: на шаг ближе к студентам курса
Вы же задумывались, сколько времени тратите в день на социальные сети и мессенджеры? По данным организации Global Insight, в среднем человек проводит там 3,5 часа в день. И это неудивительно, ведь мы используем их повсеместно: на работе, для общения с друзьями, просмотра новостей и т.д.
Но что если использовать их и в обучении? Банально, но даже процент открытия сообщения в мессенджере будет выше и составит примерно 80%, а вот отправь мы информацию по почте, нам очень повезет, если показатель дотянет хотя бы до 20%.
Поэтому многие компании сейчас стараются не просто продвигать свои продукты, но и постепенно становиться частью повседневной жизни пользователя. Этой методики уже придерживаются такие крупные фирмы как «Сбербанк», «Яндекс», «Аэрофлот», «Додо пицца» и т.д.
Важно, чтобы целевая аудитория как можно чаще взаимодействовала с вашим курсом. Для второй стороны это тоже полезно: все необходимые функции находятся в одной системе, все файлы под рукой. Задача — сделать это взаимодействие интересным, удобным и полезным.
Мессенджеры — проводники в мир мобильности
Доступ к компьютеру, ноутбуку или планшету есть не всегда, а в некоторые моменты ими просто неудобно пользоваться. Если перенести часть обучения в мессенджеры, вы облегчите коммуникацию и преподавателям, и ученикам.
При этом необязательно строить на базе социальной сети весь курс, иногда достаточно организовать общий чат, куда вы можете присылать ссылки на уроки, оповещать о сроках сдачи домашних заданий или публиковать рейтинговые таблицы.
Яркие примеры успешного обучения в мессенджерах — telegram-каналы для изучения английского языка. Например, «Slang Bang» познакомит вас со сленговыми и небанальными выражениями, которые вы точно не встретите в учебнике, а при подписке на «English Day by Day» вы каждый день будете получать новое слово или крылатое выражение с его значением и примерами использования. Недавно к нам обращался основатель школы английского языка на Тайване, который общается со своими студентами в мессенджере WhatsApp - там он дает им задания, а они присылают готовые решения, в том числе и аудиозаписи для проверки чтения и произношения.
Наиболее популярными мессенджерами помимо WhatsApp являются: Telegram, Viber, Discord и другие. Мы выделили 4 их главных преимущества:
Преимущество №1
В зависимости от функционала мессенджера или социальной сети, которые вы хотите использовать, вам будут доступны следующие возможности:
- Прикрепить документ или ссылку;
- Отправить аудиофайл;
- Записать голосовое сообщение;
- Прислать фотографию/схему/картинку;
- Провести групповой аудио- или видеозвонок.
Совет: если вы хотите отправить ученикам материалы, лучше прикрепите их ссылками, а не файлами. Когда студент не видит ее содержимое, это вызывает интерес, и вероятность перехода будет куда выше, чем если вы просто пришлете гору файлов.
Преимущество №2
Удобно доносить информацию до больших групп. Например, некоторые школы во время дистанционного образования проводили в мессенджерах родительские собрания.
Если во время очных встреч часть времени уходила на лишнюю болтовню, то теперь появилась возможность записать основную часть информации в виде текста или голосовых сообщений, а продолжить общение уже в формате вопрос/ответ.
Преимущество №3
Отложенное общение — ответить можно тогда, когда это удобно сделать. Плюс появляется атмосфера неформальности, есть возможность использовать смайлики. Это дает ощущение близости с аудиторией и позволяет находиться с ними на одной волне, повышается доверие и лояльность.
Преимущество №4
Это, конечно, оперативность. Иногда случаются форс-мажорные обстоятельства, когда мероприятие необходимо перенести. Самый быстрый способ оповестить участников — отписаться в чате. Не нужно рассылать официальные письма или делать объявление на сайте, которые не всегда читают. Мессенджер — быстрее и проще.
Социальные сети во время аудиторных занятий
Как ни странно, во время очного обучения мессенджеры тоже могут сыграть на руку. Во-первых, они являются естественной средой общения молодых людей. Это значит, что студенты не будут отвлекаться на телефоны, ведь теперь они становятся частью их обучения.
Во-вторых, отпадает надобность в демонстрации презентаций, схем и графиков на досках. Обучающиеся получают возможность осваивать материал самостоятельно и записывать важные моменты в своем темпе, а не пытаться успеть за всеми или наоборот, тратить время на ожидание других учеников.
В-третьих, рассылка материала позволяет вернуть к нему тогда, когда в этом возникает потребность. Не нужно просить преподавателя переслать информацию на почту или скинуть ее на флешку.
Подведем итог
Закончить мысль хочется фразой швейцарского философа Парацельса: «Все есть яд и все есть лекарство». Да, иногда мессенджеры отвлекают от обучения, снижают вовлеченность и эффективность пользователей. Но если вы научитесь их правильно использовать, ситуацию можно обернуть в свою пользу. Но не делайте на них главный фокус — попробуйте переместить часть курса в социальные сети, создайте групповой чат или публикуйте главные мысли с каждого занятия.
В любом случае отталкивайтесь от потребностей своей аудитории, изучайте ее, опрашивайте и проводите анкетирование. Так вы гораздо ближе познакомитесь с интересами обучающихся и четче составите портрет своей целевой аудитории, а значит, сможете создать комфортную среду для их эффективного обучения.
В комментариях делитесь, сталкивались ли вы с обучением в мессенджерах? Удобен вам такой формат? Делитесь впечатлениями.