{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С нуля до junior-специалиста за три месяца: как по модели ISA быстро освоить IT-профессию

Уйти в новую сферу будучи взрослым — смелый шаг. Чтобы на него решиться, желание изменить свою жизнь должно быть сильнее страха неизвестности. Путь новичка без опыта не будет простым. Но быстро начать карьеру в IT возможно.

В онлайн-университете Skypro от Skyeng, помимо платных курсов и профессий, обучают студентов по модели ISA: за три месяца ребята осваивают профессию и выходят на рынок уверенными junior-специалистами. На курсе им помогают преподаватели, кураторы, карьерные консультанты: они ведут группу к главной цели — трудоустройству. На успех проекта влияет не только качество учебного материала, но и график обучения, своевременная поддержка наставника, укрепление мотивации студентов.

Принцип бизнес-модели ISA — Income Share Agreement — пока студент учится, он ничего не платит. В конце курса онлайн-университет помогает ему устроиться на работу. Когда выпускник начинает зарабатывать от 50 000 ₽ в месяц, он выплачивает компании 17% от своего дохода в срок до двух лет. Но в сумме — не более 300 000 ₽. По модели ISA уже идет обучение по профессиям QA-инженера, аналитика данных и frontend-разработчика.

Как создаются программы по модели ISA

Skypro ориентируется на требования рынка, когда выбирает профессии для своих курсов. На программах готовят IT-специалистов только востребованных и перспективных направлений. Главный критерий — выпускник точно найдет работу после обучения. Курсы по модели ISA проектируются по тому же принципу, что и годовые программы: учебный материал не отличается. Но из-за высокой интенсивности обучения важно больше внимания уделять работе с мотивацией и эмоциональным настроем группы.

Работа над курсом начинается с исследования рынка

Проектирование любой учебной программы отталкивается от конечной цели. В случае с моделью ISA главная цель — за 10 недель обучить студентов новой профессии и после курса трудоустроить их на junior-позиции с зарплатой от 50 000 ₽.

Команда курса изучает вакансии на популярных ресурсах по поиску работы. Анализирует требования компаний к кандидатам: какие навыки они хотят видеть у новичков без опыта. Потом идут от обратного — сами размещают тестовую вакансию на junior-специалиста. Просматривают отклики и оценивают уровень текущих соискателей.

Методисты общаются с техническими лидами и менеджерами нужной профессии. Руководители IT-команд делятся опытом, как нанимают и развивают новичков. Кто, как не они знают, что нужно кандидату для успешного трудоустройства? Так постепенно собирается портрет выпускника. Команда проекта понимает, какие блоки, упражнения, кейсы будут решать студенты. Составляет список компетенций junior-специалиста и закладывает их в программу обучения. Задача Skypro — подготовить выпускника, чей уровень знаний будет выше среднего по рынку.

Методический контент проверяет несколько экспертов. Важно, чтобы навыки и знания, которые онлайн-университет дает студентам, соответствовали требованиям рынка, а не оставались видением одного человека.

Программа ISA очень гибкая: меняется в процессе обучения, адаптируется под требования рынка. Например, после первого потока QA-инженеров мы проанализировали вопросы на собеседованиях у наших студентов и поняли, что почти все нанимающие менеджеры проверяют знание SQL. Тогда мы перестроили программу, добавили больше уроков по SQL, а то, что спрашивают меньше, убрали.

Светлана Шиманская, Руководитель программ ISA в Skypro

План обучения меняется, когда мотивация падает

"В процессе обучения студент всегда проходит несколько этапов трансформации. Он приходит на большом энтузиазме, но на второй неделе наступает первый спад мотивации: человек прожил вдохновение и столкнулся с реальностью. Ему сложно, а никто не хочет, чтобы было сложно. Мы ему помогаем: кураторы и преподаватели первые две недели поддерживают больше. Студент возвращает себе понимание, зачем он здесь, вспоминает о цели. Как говорит психолог: «Куда смотришь, туда и едешь». Когда человек смотрит на свою цель, он быстрее и легче к ней движется.

На пятой неделе наступает второй этап трудностей. За пять недель учебы по восемь часов студент с непривычки устает: новые люди, новые задания, новые темы. Чтобы поддержать наших ребят, мы переключаем внимание с хард-скилов на софт. Выводим их в другую плоскость, учим обсуждать в команде, презентовать себя, отвечать на вопросы — переводим фокус внимания, меняем динамику. С пятой недели энергия падает, нужно очень аккуратно поддержать команду, студента. Индивидуально разговариваем с каждым: как он себя чувствует, что с ним сейчас происходит."

В точках спада мотивации мы добавляем в программу живые вебинары с экспертами, которые вдохновляют ребят и рассказывают, какое будущее их ждет. Например, CEO Skypro Харитон Матвеев на вебинарах говорит, как устроен рынок, какую ценность наши ребята будут приносить на работе. Встречи с экспертами возвращают студентам энергию.

Юлия Селезнёва, Руководитель методической команды в Skypro

Студенты ISA проходят отбор на программу

Интенсивность обучения на ISA очень высокая, не все справляются с такой нагрузкой: надо уделять учебе 40–50 часов в неделю в течение трех месяцев. Занятия проходят по будням с 10 до 19 часов. На старте важно отобрать самых мотивированных ребят, которые дойдут до конца. Если человек не готов прилагать усилия и считает, что за него всё сделают и трудоустроят, такого студента не возьмут.

40-50 часов в неделю


должны уделять студенты учебе в течение трех месяцев

Каждый кандидат на программу ISA проходит два этапа отбора:

  • Делает тестовое задание. Никаких знаний в IT не требуется. Задачи дают на логику, критическое мышление. Проверяют, как человек ищет информацию, принимает решения и аргументирует свой ответ. Эксперт смотрит задания кандидатов и составляет рейтинг, на основании которого приглашают на собеседование.
  • Проходит онлайн-интервью. Второй этап нужен, чтобы проверить готовность и желание человека пойти в этот сложный путь. Потенциального студента спрашивают, на что он будет жить три месяца: совмещать обучение с работой не получится. Важно понять, зачем человеку этот курс, какую жизненную проблему он решает. Спрашивают про саму профессию: почему выбрал именно ее, понимает ли, чем в будущем придется заниматься на работе.

Тестовое задание может сделать любой человек, бэкграунда в IT оно не требует. Мы анализируем ответы ребят в зависимости от профессий. Для тестировщиков нам важно одно, для аналитиков — другое. На собеседовании проговариваем все условия и наши требования. Мы проверяем, что человек готов работать, ведь обучение по ISA — наш обоюдный труд. Если человек не может рассказать про свою цель и считает, что за него всё сделают, мы таких ребят не берем на курс.

Евгения Осколкова, менеджер по продукту в Skypro

Студенты влияют на свое обучение

Программа рассчитана на 400 часов и длится 10 недель. Первые две недели студент знакомится с курсом, форматом обучения. Он понимает, подходит ли ему темп, нравится ли материал, верит ли он в продукт и в свои силы. Если человек не справляется с нагрузкой или ему что-то не нравится, в первые две недели он может уйти без оплаты.

К студенту, который не успевает сдавать задания в установленные сроки, выходят с предложением закончить обучение, пока это можно сделать бесплатно.

Наставники и кураторы прислушиваются к пожеланиям студентов. Если большинство скажет, что темп слишком высокий, в график добавят перерывы. Когда ребятам не хватает какого-то материала, его включают в программу.

«Каждое утро студенты профессии «Аналитик данных» встречаются с куратором, обсуждают план на день. Потом слушают лекцию по теории и приступают к решению практического кейса вместе с преподавателем. Это задание они делают всю неделю и защищают в пятницу. Помимо кейса наши студенты сдают три домашних задания.

Четверг мы оставили без новой информации, ребята повторяют темы по желанию, доделывают домашки, сдают экзамен по пройденному материалу и обсуждают результаты. С первых недель наши студенты проходят собеседования с преподавателем. Мы добавили такие встречи, чтобы они учились презентовать свои знания и сразу готовились к реальным интервью.

Два раза в неделю студенты тренируются на упражнениях по SQL, набивают руку на задачах. В конце каждого дня мы собираем и даем обратную связь, чтобы менять программу под потребности группы. На пятничной ретроспективе подводим итоги недели и решаем, как будем учиться на следующей»,— рассказывает Евгения Осколкова, менеджер по продукту в Skypro.

К концу программы студенты готовы к трудоустройству

С шестой недели ребята работают с карьерным консультантом и проходят собеседования с техническими лидами Skyeng. Студенты должны уверенно чувствовать себя на реальных интервью, уметь переносить полученные знания в жизнь, быстро реагировать на вопросы. Важно, чтобы ответы были осознанными, а не заученными.

После внутренних собеседований студенты выходят на рынок и откликаются на вакансии. Карьерные консультанты и кураторы анализируют каждое интервью вместе с ребятами, разбирают ошибки, корректируют резюме.

Конечно, наши студенты переживают, что не найдут работу. Особенно когда проходит много собеседований, а оффера нет или условия не подходят. Но мы проводим разборы, правим резюме. Столько людей подключены к процессу, что долгожданное предложение обязательно приходит. Мы объясняем, что все находимся в одном самолете, где Skypro — пилот, а студенты — пассажиры. Пилота спрашивают: «Мы долетим?» Как мы можем не долететь? Мы успокаиваем тем, что мы в одной команде. Если студент не справился, получается, и мы не справились. Каждый участник отвечает за успех и трудоустройство, риск обоюдный.

Виктория Квасова, Куратор первого потока по модели ISA в Skypro

Программа ISA отличается от обычного курса тем, что студенты влияют на процесс своего обучения. Каждая группа вносит вклад для будущих потоков. Контент пересматривается, обновляется после собеседований и обратной связи от ребят. Поэтому они чувствуют свою причастность и максимально вовлечены в процесс.

«Наша задача на ISA — не просто дать нужные знания, а изменить мышление людей. Спросите человека, за что он получает деньги на работе. Кто-то ответит: «За то, что выполняю свои обязанности» или «Соблюдаю дисциплину». Но все мы получаем зарплату за решение конкретных задач бизнеса. Мы хотим, чтобы наши студенты понимали свою ценность для компании, решали проблемы и влияли на процессы», — уточняет Светлана Шиманская, руководитель программ ISA в Skypro.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Basil Morozov
 Например, после первого потока QA-инженеров мы проанализировали вопросы на собеседованиях у наших студентов и поняли, что почти все нанимающие менеджеры проверяют знание SQL.

А как же предварительный анализ вакансий, про который вы пишите, ведь SQL на самом деле есть чуть ли не в каждой?

Команда курса изучает вакансии на популярных ресурсах по поиску работы. Анализирует требования компаний к кандидатам: какие навыки они хотят видеть у новичков без опыта.

Получается, по факту на собесы были отправлены выпускники-камикадзе без одного из нужных пластов знаний? И сколько итераций с недоученными выпускниками еще понадобится, чтобы процесс сошелся к приемлемому числу проходящих собесы? И, главное, что будет потом с этими людьми, уже непосредственно при работе? Всегда есть много аспектов, которые всплывают уже в процессе работы и на собесах никак не валидируются.

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

А ничего они не анализируют. Их писанина вообще глупость. Самое забавное то, что они этими фразами прямым текстом говорят, что их инструктора понятия не имеют, что сейчас нужно на рынке и не имеют реального опыта работы, просто бубнилы для набубнивания текста.

Ответить
Развернуть ветку
Skypro

Мы обучаем по модели ISA — Income share agreement. Это значит, что мы берем риски по обучению студента и его трудоустройству. Поэтому мы сильно заинтересованы, чтобы человек достиг своих целей. Для этого мы должны понимать рынок, который развивается и меняется, а мы следим за этими трендами и обновляем контент программы.

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

Нет. Это значит только то, что потратив минимум на пустышку-программу вы цыганите из людей деньги даже если вашим участием в трудоустройстве этого человека и не пахло. Какие уж тут риски? Покажете тут типовой договор? Я думаю, что нет, тк как и все инфоцыгане вы прикроете жопку афертой, а между тем в договоре можно будет увидеть, что вы никак не отвечаете за качество и 'услуга' оказана в полном объеме по вашему решению в любую секунду после подписания. Стандартная инфоцыганская практика которой уже лет 10, называется как содрать с лоха от 200-500к за говнокурс красная цена которому 15$ на юдеми. Ещё и огрызаются пфф. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шиманская

Хотите пообщаться с выпускниками, которые реально отучились, трудоустроились и наконец-то уверены в том, что делают сейчас и куда будут двигаться дальше?
А с какими экспертами с вашей стороны стоит поговорить мне? Чтобы рассказали где же подвох

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

Вы тут, комментаторы, посменно работаете или просто одно чудо сперва везде пишет с одного аккаунта, переключается и начинает с другого? Я так понял типовой договора не будет, а вместо этого собираетесь заниматься словоблудием. 
С выпускниками пообщаться, ха, смешно, может ещё и отзывы на вашем собственном сайтике почитать? Смотри как огрызаются, бабло уходит же

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда