Нет, дизайн образовательного опыта — это более широкое понятие, стоящее на стыке педагогического дизайна и дизайна пользовательского опыта (UX). Во главе угла здесь стоит человек и то, каким образом он воспринимает и усваивает учебный контент. Чтобы эффективно выстроить образовательный процесс с этой точки зрения, необходимо постоянно анализировать поведение учащихся, строить и проверять различные гипотезы.
Ценно, что вы тоже продвигаете подход LXD. Эмоции — важный фактор отношения к обучению и его ресурс, и дизайнеры образовательного опыта Альтшу университета даже их стараются проектировать, создавая пространство для эмоционального вовлечения в обучение, делая его живым, практичным, применимым в реальной жизни и интересным. И ещё идём дальше, поскольку, на наш взгляд, мышление профессионала — важнее эмоций. Эмоции по определению кратковременны (в отличие от чувств) и легко достижимы, а работа с мышлением труднее, она даёт долгосрочный эффект и влияет на человека не только в одной ситуации, а на всё его развитие как профессионала в профессии. Поэтому мы включили ее в нашу модель образовательных результатов. Такой выбор сложнее и для человека, и для образовательной организации. Но нам кажется, что он перспективнее и больше соответствует сложности современного мира. Спасибо за то, что подняли интересную тему.