{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сила дизайна образовательного опыта — это эмоции обучающихся

Люди — гораздо больше, чем просто мозг, поглощающий знания. Важно не только то, чему мы обучаемся, но и то, что мы при этом чувствуем. Любая эмоция — это кирпичик в процессе построения обучения.

Наверняка, многие из вас уже знакомы с термином «педагогический дизайн». Но что такое дизайн образовательного опыта? Синоним?

Нет, дизайн образовательного опыта — это более широкое понятие, стоящее на стыке педагогического дизайна и дизайна пользовательского опыта (UX). Во главе угла здесь стоит человек и то, каким образом он воспринимает и усваивает учебный контент. Чтобы эффективно выстроить образовательный процесс с этой точки зрения, необходимо постоянно анализировать поведение учащихся, строить и проверять различные гипотезы.

Дизайн образовательного опыта (LXD) — это творческий процесс создания такого образовательного опыта, который позволит человеку достичь желаемых результатов обучения.

LXD опирается на педагогику, психологию, аналитику и даже на нейронауки.

Человеческая природа устроена таким образом, что лучше всего нам запоминается та информация, которая вызвала у нас яркие эмоции и переживания.

В образовательной среде часто об этом забывают. Но это именно тот крючок, за который важно цепляться при проектировании образовательных продуктов, если мы хотим не просто выдать учебный материал, но и сделать так, чтобы он перешел из кратковременной памяти в долговременную, а также оказал должный эффект с целью достижения желаемых результатов.

Опыт, зацепивший нас эмоционально, способен остаться с нами на всю жизнь. Чем больше органов чувств задействовано, тем лучше.

Педагогический дизайн должен быть ориентирован на конкретных, реальных людей с их чувствами, эмоциями и переживаниями. Отметим также, что для каждой отдельно взятой группы людей нужен свой образовательный опыт, который позволит сделать обучение действительно эффективным.

Было полезно? Оставляйте реакции и комментарии!

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал, там вы найдете много интересного контента по темам электронного обучения, геймификации и HR-автоматизации. Ссылка:

***

Подготовлено на основе выступления Нилса Флора — пионера LX Design, автора термина «дизайн образовательного опыта» — на международной конференции EdCrunch.

0
1 комментарий
Альтшу университет

Ценно, что вы тоже продвигаете подход LXD. Эмоции — важный фактор отношения к обучению и его ресурс, и дизайнеры образовательного опыта Альтшу университета даже их стараются проектировать, создавая пространство для эмоционального вовлечения в обучение, делая его живым, практичным, применимым в реальной жизни и интересным. И ещё идём дальше, поскольку, на наш взгляд, мышление профессионала — важнее эмоций. Эмоции по определению кратковременны (в отличие от чувств) и легко достижимы, а работа с мышлением труднее, она даёт долгосрочный эффект и влияет на человека не только в одной ситуации, а на всё его развитие как профессионала в профессии. Поэтому мы включили ее в нашу модель образовательных результатов. Такой выбор сложнее и для человека, и для образовательной организации. Но нам кажется, что он перспективнее и больше соответствует сложности современного мира. Спасибо за то, что подняли интересную тему.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда