{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как взрослому выучить английский язык

Анна Стрекаловская

Героиня сегодняшнего выпуска уже несколько лет преподает английский язык по своей уникальной методике, а недавно выпустила книгу под названием «Поясняю за Инглиш». Если вы, как и я, пытались бесчисленное количество раз выучить английский язык, то почитайте про методику Анны Стрекаловской. Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android).

— Задам вам сразу острый вопрос. А что делать, если нет таланта к изучению языков?

— Кто сказал, что у вас нет таланта? Вы сами это решили? Я по себе знаю, что многие преподаватели любят давить авторитетом на учеников. Как это проявляется? Говорят – делай вот так, потому что так надо.

Например, всеми нелюбимое упражнение по раскрытию скобок. Да его даже люди с хорошим знанием английского с трудом делают, вы хотите, чтобы новичок сразу выполнял такие упражнения? В результате ученик теряет интерес, и отсюда появляются мифы о неспособности выучить иностранный язык.

— А что такое упражнения по «раскрытию скобок»? Я вообще первый раз про такое слышу.

— Есть такие упражнения, в которых глагол стоит в скобках, и его нужно раскрыть в правильное время, т. е. поставить в правильную форму глагола. Я противник такого подхода к изучению глаголов английского языка.

— А с чего надо изучать английский язык?

— Первый шаг – понять, как мыслят англоговорящие люди. А уже потом перейти к правильными и неправильным глаголам, а также к английским временам, о которые все спотыкаются.

— Расскажите подробнее о вашей методике?

— В моей методике мы заменяем «грамматику» на «логику». Как это выглядит? Вот есть у нас глаголы do и does. Это ведь не просто «вспомогательные глаголы», которые надо запомнить, и вставлять в предложения. Англичане зачем-то их придумали, а мы механически копируем, не понимая, зачем они нужны.

А суть в следующем, поясню на примере из жизни. Однажды мой преподаватель английского языка спросила меня: «А ты знаешь, что фразу I love you можно сказать и как I do love you

Я очень удивилась. Зачем тут нужен глагол do? Оказалось, что фраза I do love you означает «я действительно тебя люблю». А я всегда думала, что do нужен только для don’t и для вопросительных предложений.

И тут у меня в голове возникла кристальная ясность — я поняла, зачем англичанам нужны вспомогательные глаголы. Никакие они не вспомогательные, в них есть реальный смысл, их можно перевести.

Тут важный момент! Мы говорим о логике языка, а не о грамматике. Вот в этом суть мышления англоязычных людей. Как только поймём схему в их голове, английский становится лёгким языком.

Например, фраза I do work. Переводится как «я работаю». Но давайте переведём эту фразу как англичанин. В его голове фраза звучит так: «Я делаю работу» или «я действительно работаю» (а не занимаюсь чем-то ещё).

Иностранец: I do talk to you — я разговариваю с вами

Англичанин: «Я делаю разговор» или «Я действительно разговариваю»

Иностранец: I do dance — я танцую

Англичанин: «Я делаю танец» или «Я действительно танцую»

И так можно работать с любым вспомогательным словом, которое раньше в школе нам было непонятно: to be/have/has и так далее.

Что такой подход нам даёт? Так сложные грамматические конструкции вида do, does, did, to be, have, has превращаются в понятные русскому человеку слова, которыми мы выражаем действия, чувства – проще говоря общаемся, а не пытаемся собрать «грамматическое лего», пока формулируем мысль.

Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 

— А вот эти страшные английские времена? В вашей системе как вы их объясняете?

Для повседневного общения достаточно 4-5 времен. 96% английского языка задействует только четыре времени. Выучив четыре времени, можно потом добрать и остальные семь, но не обязательно.

Попав на третьем курсе университета в США по программе студенческого обмена, я работала менеджером в магазине, где требовался хороший уровень владения языком. И вдруг выяснилось, что вся речь американцев строится вокруг 4-5 времён. Где та сложность, которую учат в российских школах и институтах? Её нет.

Поэтому моя система как раз и строится на том, чтобы мы понимали логику вот этих пяти времён.

— И какие это времена?

— Past Simple, Present Simple, Future Simple, Present Continuous и Present Perfect для красоты, опционально.

— То есть всего четыре времени надо выучить?

Да, можно выкрутиться четырьмя временами, и вас будут прекрасно понимать. Во время поездки в США я убедилась, что нужен простой, понятный, чистый язык без примесей сложных конструкций, без примеси пассивного залога. Активный залог, предложения из трёх слов, вас поймут и всё будет прекрасно, вы не будете звучать примитивно.

Давайте для примера разберем Present Continuous. Если моя мама готовит беляши, she is cooking belyashi, это для нас очень важно, потому что мы знаем, что мы их сейчас поедим. И это предложение сильно отличается от She cooks belyashi sometimes – она готовит беляши иногда. Это просто факт о навыках моей мамы. Смысловая разница принципиальная.

Действие, которое они делают прямо сейчас, в корне отличается от хобби или того, что они делают время от времени. Но в прошлом времени эта разница пропадает. Эти два предложения взаимозаменяемы: My mom was cooking belyashi или my mom cooked belyashi — разницы нет, их уже съели.

В книге я также рассказываю как заменить Present Perfect на Past Simple, то есть даже пятое время, которое я назвала, не обязательно для общения.

— А ваша книга больше учебник или больше набор эссе об английском языке?

— В книге есть система. Она шаг за шагом рассказывает, с чего мы начинаем, на чём заканчиваем. Это неформальный учебник. По моей книге точно можно понять, что нужно изучать, на чём нужно концентрироваться, на чём не нужно. Можно понять, как мыслят англоговорящие люди, и посмотреть очень много различных примеров.

Книга «Поясняю за Инглиш», Анна Стрекаловская, 2022 г.

— Какой у вас словарный запас, и какой словарный запас нужен для общения обычному взрослому человеку, который изучает английский язык?

— Мой словарный запас около 8-12 тысяч слов. Для разговорного уровня достаточно 1000 слов. 4000 слов — это уже продвинутый уровень.

— 1000 слов за какой срок можно выучить?

— За первые 80 часов с английским можно взять это количество в запас себе.

— То есть фактически за 80 часов будет уже словарная база в 1000 слов, и дальше уже можно читать и понимать?

— И говорить. Первые 10 часов по моей системе мы учимся логике английского языка, разбираемся, какой смысл несут формы to be, артикли, do и does, did, have/has, как строить предложения. Оставшиеся 70 часов разбираем грамматику на примерах из вашей жизни.

– Что-то как-то быстро у вас всё происходит. А вам знаком такой переводчик, как Леонид Володарский?

— Слышала, но ничего подробнее не могу сказать.

— Это один из самых знаменитых переводчиков СССР. Так вот он говорил, что самый главный навык для успешного изучения иностранного языка – иметь железную попу.

— Да, это не далеко от правды. Когда я даю задания написать субтитры к кинофильму, то ученики сидят по несколько часов в день, выполняя задание. Усидчивость нужна.

Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР

— А вот ещё из Володарского. «Я считаю, что со студентами чем жёстче, тем лучше. Только жёсткость. Студенты не понимают, что это им во благо. Но если они этого не понимают, я переубедить их чаще всего не смогу. Жизнь их научит». Что вы думаете о жёсткости в изучении иностранного языка?

— Жёсткость к преподавателю приходит, если он занимается с детьми.Например, мальчики на занятиях: «Ща подождите, я в Майнкрафте отвечу своим друзьям». И либо ты включаешь жёсткость, либо мы в Майнкрафте сидим весь урок.

А вот со взрослыми жёсткость не нужна. 90% учеников становятся моими друзьями. Если человек пришел на одно занятие, и потом пропал, то какая тут жёсткость? Очевидно, что человеку не нужен английский.

— А что вы думаете о мотивации к изучению иностранного языка? У меня есть некое предубеждение к этому слову, за ним очень часто скрывается банальная лень, но может быть у вас другое мнение.

— Я с вами согласна, что мотивации как таковой и не нужно. Нужно понимать, что ты делаешь, для чего.

— И в завершение выпуска, ваши три-пять советов по изучению английского языка?

— Не обманывайте себя скачанными курсами, приложениями для смартфона, различными модными супер-методиками. Изучение английского языка — это работа.

Меньше чем за 80 часов упорной работы базовые знания вы не приобретете никак. А дальше уже зависит от потребностей человека. Если хотите расти дальше — идите к тому, кто вырос, и кто может провести вас по этому пути.

Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Становитесь резидентами подкаста в Boosty.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Неопознанный Енот

Нравится, что усе вокруг пытаются решить проблему изучения языка, и тут появляется Аня, и такая - хоба, уникальный авторский метод, сто процентов лучше, чем все, что было до этого, секрет раскрыт, секрет прост.

А как же Илона Давыдова!? *sarcasm mode off*

Для языка нужно две вещи - мотивация и среда. Остальное это всего лишь инструментарий, и он может быть разным.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Я не «появилась», а изучаю английский с 7 лет. Преподаю более 11 лет, постоянно общаюсь с носителями и не изобретаю новый английский язык, а лишь показываю по какой логике строится базовая грамматика.

В помощь этому подходу большое количество лингвистов в американских университетах пишут диссертации и проводят исследования. Всё ради современного эволюционировавшего английского языка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

То, что вы изучали с детства и у вас нет панических атак от языка, а есть интерес и любовь ... это и есть пропасть между вами и учениками.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Посмотрите отзывы моих учеников в Instagram, а потом выдумывайте про пропасти

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Да ладно тебе, такие отзывы ничего не стоят.
Я видел аккаунты, где продукт фактически не был даже запущен, а отзывы были

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Вы обращаетесь ко мне на «ты» и обесцениваете многоминутные видео отзывы от людей со ссылками на аккаунты, которые собраны за многолетнюю практику.

Докажите, что у меня что-то не так с отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Хорошо, как вы снимаете стресс фактор у взрослого человека? Т.е.прямо паническую атаку во время урока

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

С паническими атаками надо обращаться к другому специалисту

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

когда человек потеет, язык заплетается)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Примеры, Алекс, примеры, меня здесь уже обвинили в том, что я купила эту статью, что я организую хакерские атаки на сайты, теперь вы, с фейковыми отзывами. Где доказательства?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Я спрашиваю о другом) интересно что делать будете, когда вот такой кейс. Человек в состоянии страха хуже усваивает информацию. Как будете снимать значимость ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Я не давлю учеников авторитетом, становлюсь им помощником

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Не знаю, что у вас там потеет и заплетается, у моих студентов в отзывах прекрасная речь, абсолютно соответствующая их деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

тру

Ответить
Развернуть ветку
А10

А вам сколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
А10

Может преподавать начала раньше чем изучать?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

11

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда