Рекомендательные письма (кто должен писать, правила написания)

Рекомендательные письма - неотъемлемая часть вашей заявки в зарубежный университет, которая позволяет комиссии понять, как вас оценивают со стороны, какие сильные и слабые качества выделяют.

Обычно университеты требуют 2-3 письма. Каждое из них должно раскрывать вас по-новому, с разных сторон. Например, письмо от преподавателя показывает ваш сильный академический потенциал; от работодателя - профессиональные навыки; от волонтерской организации - soft skills (личностные навыки).

Для многих студентов СНГ формат написания рекомендации не знаком и очень не привычен, поскольку такая система больше актуальна для зарубежных ВУЗов. А поэтому ребята часто не знают, как должен выглядеть данный документ, о чем следует писать и самое главное - КТО должен писать?

По каким критериям следует выбирать рекомендателя?

  • Think relationship, not rank

Студенты часто думают, что рекомендации должны быть только от высокопоставленных лиц, например, ректора университета или директора школы. Но зарубежный университет не примет вас, только потому что ваше письмо от титулованного рекомендателя.

Важно, чтобы человек, который вас рекомендует, знал вас хорошо, тесно с вами взаимодействовал и мог действительно подробно рассказать о вас. Это может быть ваш преподаватель, коллега или ментор. Какой толк просить письмо от ректора, которого вы видели раз в жизни?

  • Get academic

Помните, что вы поступаете в университет, и ваша основная цель - это учеба. Соответсвенно, мы показываем, что обладаем большим академическим потенциалом не только при помощи достижений и побед, но также и в рекомендательном письме.

Если ВУЗ требует 2-3 письма, то одно из них обязательно должно быть академического характера. Его может подписать преподаватель или любой сотрудник вашего учебного заведения, который может рассказать о вас как о студенте, руководитель практики, куратор.

  • Your recommender should like you

Выбирайте человека, с которым у вас были хорошие неконфликтные отношения, и кто точно будет рад помочь вам в таком непростом деле как поступление за границу.

Если вы не уверены, что потенциальный рекомендатель готов потратить своё время, подписать и загрузить письмо, то уточните этот вопрос заранее, предложите сделать все самостоятельно, а ещё лучше договоритесь с кем-то ещё, чтобы перестраховаться.

Основные правила написания рекомендательного письма:

  • Представиться, указать, в каком контексте рекомендатель вас знает (как работодатель, преподаватель какой-либо дисциплины) и как долго
  • Раскрыть опыт, который подчеркивает уникальность студента и показывает, что его выделяет на фоне других
  • Привести конкретные примеры активностей студента вместо перечисления прилагательных, чтобы наглядно показать, что студент обладает определёнными качествами и навыками
  • Сконцентрироваться на 2-3 ярких достижениях студента и описать их в формате STAR (situation, task, action, result)
  • Соблюдать строго официальный академический стиль письма
  • Избегать громких высказываний и неправдоподобную излишнюю похвалу
  • Не дублировать информацию из мотивационного письма или резюме
  • Продемонстрировать академический/профессиональный потенциал студента + личностные качества, которые могут помочь преуспеть в учебе
  • Суммировать в заключении все, о чем писали ранее, подчеркнуть, почему студент подходит для выбранной им программы
  • Оставить контакты (email, номер телефона) для связи в конце письма и поставить подпись
Рекомендательные письма (кто должен писать, правила написания)
11
2 комментария

Важность наличия рекомендательного письма не следует переоценивать. Запрос такого письма потенциальным работодателем - большая редкость. Чаще работодатели используют информацию из соцсетей и нетворкинг для составления портрета соискателя.

1
Ответить

Тут все же больше про университеты, и там действительно есть такой входной критерий.
Другое дело, что заголовок немного перемудрен. Никто ничего и не кому не "должен". И преподаватель студенту - в том числе.

1
Ответить