С 2017 по 2021 годы я был заведующим кафедрой игровой режиссуры в НИУ ВШЭ, параллельно создал онлайн-курс на платформе Skillbox. Как практикующий специалист, сполна хлебнувший всех вызовов и проблем, связанных с формированием новых стандартов образования в эти годы, могу сказать, что статья Якова предельно точная.
За ней чувствуется огромный практический опыт — и неподдельная боль от смеси бессилия со всесильем, присущая инженеру, изобретателю, творческому человеку.
Я готов подписаться почти под каждым словом этого текста.
В последних трёх абзацах сформулирована задача, решение которой может спасти нашу цивилизацию
"Несомненно, роль учителя изменится."-изменится ,но только опять таки в крупных городах,где есть точка для развития , мотивация что-то менять и использовать в совокупности. А вот на счет вузов ,действительно концепция обучения должна меняться и прогрессировать ,чего к сожалению в действительности нет во многих образовательных учреждениях, должна быть подача не только сухового материала,но подпитываться практическими советами ,навыками и обоснование ценности всего обучения в целом
крупно мощно основательно. местами согласен с комментами, можно распилить на несколько статей. практически со всем я согласен. в других местах мне не хватит компетенций оценивать))
В одном я точно уверен, с появлением нейросетей надо будет во многих местах это учитывать. мягко говоря. а скорее всего полностью пересобрать методы и подходы.
я сам регулярно пользуюсь ими и в работе и в обучении. всё больше появляется моделей обученных на конкретном датасете для специфических нужд и они становятся всё точнее.
Мотивация всегда самое главное: нет мотивации, не будет результата в любой деятельности, в том числе - в обучении. Полностью согласна со статьёй. Интересно, что думает автор про геймификацию :-)
Я большой фанат компьютерных игр, поэтому мне кажется, что из этой отрасли можно черпать массу идей. И применять их в образовании.
Я бы разделил статьи на отдельные куски, отдельно про форматы, отдельно про проблемы и отдельно про учителя и гпт а так получилось статья большая обо всем и ни о чем конкретно
Ой, всё. Хочу лонг.
Спасибо за статью! Актуально, созвучно! Как мама, давшая ребенку семейное образование и перебрав все возможные варианты его получения, могу достоверно подтвердить: онлайн курсы в чистом виде, как бы хороши они не были - не работают! Работающий вариант- работа с преподавателем в малых группах или один на один. Роль личности преподавателя выходит на первое место! Современные дети охотнее учатся у сверстников, имеющих в своем арсенале видимые достижения, чем у преподавателей школ/ университетов, которые оных не имеют. Мотивация учащихся лежит в вовлеченности их в настоящие практические проекты науки/бизнеса/производства, начиная уже с 11-12 лет, и их роль в обучении крайне недооценена. Современным детям не нужна теория, которая для них в постоянном доступе, им нужны реальные истории/кейсы. И когда, на практике, они видят, что для понимания им не хватает теории, они ее сами ищут и изучают.