{"id":14256,"url":"\/distributions\/14256\/click?bit=1&hash=b2f03b73766e298ad5a0f21b9f00bd3946a42f407f2db39dff35e9cc6d09b682","title":"\u041f\u043e\u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u0435 \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 700 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":""}

3 вовлекающих формата, которые обеспечат высокий COR в обучении

Бывает такая ситуация: контент качественный, спикер экспертный, есть памятки и задания, а доходимость низкая. Рассказываем о трёх форматах, которые помогают достичь высокого COR и делают пользователя соучастником учебного процесса.

Обычно у низкой доходимости в обучении одна из этих трёх причин — а то и все три:

  • Пассивная роль пользователя. Пока человеку что-то говорят, а он сидит сложа руки, его легко отвлечь. Поэтому онлайн-курсы становятся фоном во время уборки, а студенты на лекциях листают ленты соцсетей с картинками.
  • Абстрактность, оторванность от жизни. Обычно теорию дают в отрыве от жизни, и даже с кейсами пользователю сложно примерить ситуацию на себя, применить знания на практике.
  • Скука. Материал преподносят сухо и формально, в лучшем случае на слайды добавляют какие-то картинки. Внимание пользователя ни за что не цепляется, поэтому его легко перехватывают ютуб и бесконечные сторис.

Интерактивные форматы помогают справиться со всеми этими проблемами.

Алиса Арифи
ведущая сценаристка и нарративная дизайнерка Center-Game

Интерактивные презентации

В обычную презентацию из PowerPoint или KeyNote можно «вшить» взаимодействие с пользователями и обратную связь для них. Для такого решения нужны минимальные затраты ресурсов.

Например, для сотрудников одной сети отелей мы делали интерактивную презентацию по новым правилам безопасности персональных данных. Было несколько точек взаимодействия:

  • Пользователь выбирал локацию, в которой будет отвечать на вопросы по защите персональных данных. В каждом месте — своя специфика.
  • Маскот компании — гусь — перемещается вместе с пользователем из локации в локацию и даёт обратную связь по результатам.
  • Пользователь изучает информацию, взаимодействуя с ней — отвечая на вопросы.

Какие преимущества это даёт

  • Вместо пассивного наблюдения за тем, как спикер листает слайды, пользователь принимает активное участие во взаимодействии с информацией: выбирает, в каком порядке проходить обучение, и создаёт свой уникальный сценарий презентации. То есть становится главным героем.
  • Привычную презентацию мы наполняем эмоциональными деталями. Например, гусь радуется за правильные ответы и грустит из-за ошибок: эта мелочь вовлекает пользователя и создаёт вау-эффект.

Квесты

Квесты — это когда информация представлена в виде истории, в которой пользователь влияет на развитие событий.

Например, квест по человекоцентричности Humanai. В основе сюжета слияние компаний. Оно открывает новые возможности рынка, но и увеличивает количество конфликтов, снижает продуктивность. Квест наглядно показывает, сохранить человекоцентричность в «подвешенной» ситуации — сложно, но всё-таки возможно. И если это удаётся руководителю, результат будет лучше у всей команды.

  • От ответов пользователя зависит то, как будет развиваться история.
  • Пользователь получает обратную связь по выбранным реакциям на ситуации.

Какие преимущества это даёт

  • Пользователь занимает активную роль в обучении: взаимодействует с информацией и лучше усваивает её. Такой подход помогает разобраться даже со сложным и нервным.
  • Благодаря сторителлингу, основанному на реальных ситуациях, пользователю понятна практическая польза информации.
  • Проживая взятые из реального опыта ситуации, пользователь в безопасных условиях учится внедрять изменения в свою компанию: если у него на работе начнётся слияние, он будет знать, как действовать.
  • Каждый сценарий прохождения уникален благодаря выборам, которые делает пользователь. Получается персонализация обучения с информацией, ценной для конкретного человека.

Интерактивные видео

Видео задействует разные каналы восприятия, погружает пользователя в атмосферу истории с помощью звука и картинки. А если в видео встроены интерактивы, вау-эффект усиливается.

Например, с помощью интерактивных видео Сбер «обучает» потенциальных сотрудников тому, что это значит — работать в Сбере. Пользователь «взаимодействует» с членами разных команд и узнаёт о привлекательных условиях компании: технологичности, дружеской обстановке, ориентации на привлечение молодёжи — и всё это без нервных собеседований.

Необычный формат работает на HR-бренд: вызывает вау-реакцию и желание стать частью компании.

Какие преимущества это даёт

  • Иммерсивность: размывается граница реального и виртуального, подключаются разные каналы восприятия, пользователь погружается в ситуацию и может прочувствовать атмосферу компании.
  • Вау-эффект: интерактивные видео пока ещё редкость, особенно в обучении, это выглядит необычно и технологично и запоминается. У человека создаётся ассоциативная связь: эта компания делает крутые проекты, значит, и внутрянка у неё такая же.

Квесты, интерактивные презентации и видео помогают сделать обучение увлекательным и достичь высокого показателя доходимости. Но с помощью нестандартных форматов можно работать не только с вовлечением. Ещё можно вызывать интерес до того, как люди начнут обучение, и помочь разобраться в его содержании. Подробнее о них вы узнаете из митапа «Edutainment. Как делать обучение увлекательным».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда