Модель Киркпатрика или как оценить эффективность обучения для бизнеса

Как узнать, на сколько эффективна созданная обучающая программа для бизнеса?

Стоит ли компании вкладывать деньги в обучение сотрудников?

Повысило ли пройденное сотрудниками обучение эффективность их работы и что от этого выиграла компания?

Модель Киркпатрика или как оценить эффективность обучения для бизнеса

Для этого используют #метрики , т. е. показатели эффективности.

Одной из самых популярных моделей оценки эффективности обучения является модель Киркпатрика, состоящая из 4+1 уровней.

1 уровень – оценка реакции (Reaction)

Это уровень сбора отзывов от самих обучающихся о программе, т. е. обратная связь, что понравилось, а что - нет. Эта информация определяет направления улучшения курса.

Как оценить?

  • анкеты обратной связи
  • интервью
  • опросники

2 уровень – оценка обучения (Learning)

Это уровень сбора информации о степени овладения учащимися знаниями и навыками.

Как оценить?

  • пре- и пост-тесты (аналог «до и после»), промежуточные тесты
  • устный или письменный экзамен

3 уровень – оценка поведения (Behavior)

Это уровень оценки степени изменения в поведении ученика, применяет ли он знания на практике в своей работе.

Как оценить?

  • наблюдение на рабочем месте
  • опрос руководителей подразделений и компании
  • отзывы клиентов и коллег

4 уровень – оценка результатов (Results)

Это самый важный уровень, уровень оценки влияния обучения на компанию. Оценка степени соответствия результатов учеников (и компании) пройденному обучению. Оценивается как достижение, поставленных до обучения целей. Например, повышение количества закрытых сделок на 10 %, снижение издержек на 35 %.

Как оценить?

  • сопоставление данных «до» и «после» обучения
  • опрос руководителей
  • проведение исследований

5 уровень* – возврат инвестиций (ROI, return of investments)

Это дополнительный уровень, но именно он сопоставляет затраты компании на обучение и полученные результаты в виде прибыли. Этот показатель оценивается через 3-12 месяцев после обучения, может быть положительным и отрицательным.

Обучение и бизнес тесно связаны. Если хотите, чтобы бизнес рос, то необходимо его оцифровывать, в том числе и результаты обучения сотрудников, с этим помогут методологи и методисты.

11
Начать дискуссию