Четвёртый из 4-х важнейших показателей для выбора ниши - емкость рынка.

Четвёртый из 4-х важнейших показателей для выбора ниши - емкость рынка.

📌 То, что может умножить на 0 все ваши усилия.

Емкость рынка - сумма денег, которые клиенты в вашей географии потратят на вашу услугу/продукт в какой-то период времени. Почему она важна?

Потому что влезть в рынок с маленькой емкостью - это всё равно что прийти на рыбалку на пруд, в котором живёт всего 3 карася, а на берегу уже сидит 10 рыбаков. Совершенно очевидно, что большинство уйдёт ни с чем.

📌 Большие деньги можно заработать только там, где есть большие деньги…

🔹 В концепции “Эффекто” я выделяю 3 составляющие емкости рынка:

1 Доступная емкость - это горячий спрос. (сейчас) Клиенту уже нужна ваша услуга или продукт, и он только выбирает, кому отдать свои деньги - вам или вашим конкурентам.

2 Фактическая емкость — это доступная емкость плюс клиенты, которые собираются купить, но не могут купить сейчас ввиду отсутствия ресурса или потому что это не первый приоритет. Но потребность есть. (потом)

3 Потенциальная емкость — это фактическая емкость плюс клиенты, которые потенциально могут купить ваш продукт/услугу, но пока не имеют такой явной потребности, и не факт, что она появится. (когда-то)

📌 Прикол заключается в том, что чаще всего мы берем в расчёт ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ емкость рынка, при том что в реальности сталкиваемся с ДОСТУПНОЙ емкостью. Чувствуете подвох? Разница в расчётах может быть в разы! Как говорится, дьявол кроется в деталях.

Если бизнес-модель не сходится при 3–5% от доступной емкости рынка - будет очень, очень тяжело развивать этот бизнес. Успех будет случайностью, а крах - закономерностью. В это можно не верить, с этим можно спорить - но время и статистика сделают своё дело. Какая бы ни была гениальная и красивая идея - математика «упрямая» наука.

Почему? Да потому что 3% от потенциальной емкости могут быть 15–20% от доступной. А это означает, что вам придётся стать №1 на этом рынке, чтобы ваша финмодель сошлась. А до этого момента вы будете терять деньги. Реально ли это? Да, реально. Стоит ли оно того? Совершенно точно нет. Если, конечно, у вас нет склонности к мазохизму))

📌 Что делать?

1) Считать модель от доступной емкости, в крайнем случае — от фактической.

2) Не быть излишне оптимистичным. Не сходится модель — не натягивайте сову на глобус, чтобы себя успокоить.

3) Помнить, что даже маленькие деньги проще заработать там, где есть большие деньги.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram - Метод Эффекто

Там вы найдете больше разборов реальных кейсов и материалы для развития бизнеса
1
Начать дискуссию