Покупка готового бизнеса на Авито: как не стать жертвой обмана и спасти дело
❓Вопрос:
Мы с партнером купили готовый бизнес на Авито. Решили, что так будет проще стартовать. Когда начали погружаться, нашли кучу всего, что было недосказано и наврано. Поняли, что бизнес-модель не такая уж и хорошая. Что бы вы делали в такой ситуации - попробовать развить или тоже продать?
Подробный аудио-ответ вы можете прослушать в нашем телеграмм канале!
✅ Краткий ответ:
Если бы речь шла о том, что бы сделал я - я бы сначала четко определил свои цели. Не просто «заработать денег», а:
- Сколько именно?
- За какой срок?
- Какими усилиями и вложениями?
Потому что только ответив на эти вопросы, вы сможете понять: может ли этот бизнес помочь вам их достичь - реально, а не в мечтах.
📌 Главное, что я бы брал во внимание:
Деньги, потраченные на покупку, - это восполнимый ресурс.
А вот время - нет.
Если вы будете годами пытаться «реанимировать» бизнес, который изначально не соответствует вашим целям - вы потеряете время, которое уже не вернуть.
📌 Жалко потраченных денег?
Чем дольше вы вкладываете в «дырявую» модель, тем сложнее будет выйти. Вы будете думать: «Я же столько вложил!» - и продолжать домучивать то, что не работает.
Лучше списать убытки раньше, чем большие и позже. В бизнесе такое бывает - даже если бы вы начинали с нуля, могли бы вложить деньги и понять, что модель не работает.
📌 Что делать дальше? Два сценария:
🔸 Сценарий 1: Цели невыполнимы - выходите быстро
Если бизнес объективно не может помочь вам достичь ваших целей - не тяните. Продавайте, ликвидируйте, закрывайте - с минимальными потерями.
Не откладывайте решение на «потом» - потом будет хуже, обиднее и дороже.
🔸 Сценарий 2: Цели выполнимы, но модель плохая - переформатируйте.
Бизнес-модель - это не железобетон. Ее можно и нужно менять.
Пример: цирк «Дюссалей» (подробный кейс в книге «Стратегия голубого океана»).
Чтобы было?
Обычный цирк: животные, дети, одноразовые посещения, высокие издержки.
Что стало после перекройки бизнес модели?
Акробаты, спецэффекты, взрослые зрители, театральный формат, повторные визиты.
Убрали самое затратное (животных) - увеличили маржинальность и LTV. Сделали из цирка для детей, театр для взрослых и детей.
Результат: масштабируемый бизнес, который поехал по всему миру.
🔥 Вывод: Если видите потенциал не шлифуйте старую дырявую модель, а перекраивайте ее под ваши цели.