Мотивация персонала при снижении прибыли: 7 рабочих методов для руководителя

Мотивация персонала при снижении прибыли: 7 рабочих методов для руководителя

❓Вопрос:

У меня около 30 сотрудников. Я сам - гендиректор, всю команду собирал лично. За полтора года ЗП ожидания выросли, а прибыль упала. На рынке всё сложнее, я физически не могу поднимать зарплату. Как мотивировать и удерживать людей в такой ситуации?

Подробный аудио-ответ вы можете прослушать в нашем телеграмм канале!

✅ Краткий ответ:

Сначала уточним: зачем вы хотите мотивировать сотрудников?

- Чтобы они «любили компанию и благодарили вас»?

- Или чтобы выполняли и перевыполняли планы, несмотря на обстоятельства?

Предположу, что второе. Потому что в кризис эмоции не кормят бизнес - результаты кормят.

📌 Главное, что нужно понять:

Не всех сотрудников можно (и нужно) удерживать.

Есть два типа людей в вашей команде:

🔸 Те, кто верит в компанию

- Ассоциируют себя с бизнесом и своей работой.

- Видят в вас надёжного лидера.

- Готовы расти вместе с вами, даже если сейчас трудно.

🔸 Те, кто уже ищет альтернативу

- Видят вакансии с «большими зарплатами» на HH.

- Думают: «Раз там предлагают больше - значит, и мне должны».

- Уже мысленно ушли. Просто ждут повода.

📌 Важно: таких людей не надо бояться потерять. Вы их уже потеряли. Только до сих пор оплачиваете им поиски новой работы.

Чем раньше вы их вычислите и уберёте - тем лучше для всех.

«Караван движется со скоростью самого медленного верблюда».Если в команде есть «аутсайдеры», они тормозят всех - даже самых сильных.

📌 Что делать? Два рабочих сценария

🔸 Сценарий 1: Перераспределите зарплатный фонд

Проведите аудит: кто реально даёт результат а кто баласт?

- Не вкладываются в свою работу.

- «Ковыряются в носу».

- Отравляют атмосферу.

Их зарплаты перераспределите между теми, кто:

- Вовлечен и показывает результат не смотря на сложности.

Результат:

Зарплатный фонд остаётся прежним.

Лучшие сотрудники получают больше - без новых вложений.

Команда начинает работать лучше, а не хуже.

🔸 Сценарий 2: Оптимизируйте бизнес-процессы

Проверьте: все ли процессы нужны?

Во времена роста вы могли «напридумывать» лишнего:

- Отчёты, которые никто не читает.

- Совещания без решений.

- Дублирующие задачи.

Уберите то, что не влияет на клиентов и прибыль.

Результат:

- Снижается нагрузка на команду.

- Люди фокусируются на главном и эффективность растёт.

📌 Резюме

Не мотивируйте тех, кто уже ушёл мысленно. Это пустая трата энергии.

Сохраняйте и усиливайте только ту часть команды, которая вовлечена в работу.

P.S. В компании из 30 человек почти всегда есть 3–5 человек, которых можно уволить и ничего не упадёт. Наоборот: команда станет быстрее, чище, эффективнее.

🚀 Пробуйте. Всё получится.

1
1 комментарий