Со-основатель и генеральный директор компании EntSpace
:-)
Мы думаем над тем, как это лучше сделать:-) Но это все же образовательный процесс, участники должны быть согласны с тем, что он станет публичным)
:-) Сейчас нет, но, кто знает, что в будущем)
Это, действительно, доступная каждому практика, при этом очень мощная! Однако, несмотря на доступность, нужна делать это постоянно, осмысленно, и мы на программах не просто используем эту практику, но и помогаем ее использовать наиболее эффективным способом.
Спасибо ☺️:-)
Елена, круто, что вы отмечаете этот эффект. Со своей стороны, хочу дополнить, что вы можете освоить игровое мышление и технологии для использования в том, чем вы занимаетесь. Предприниматели и менеджеры приходят на программу "Практикум по игротехнике" ровно за этим.
Хотя можно и освоить новое дело, профессию - продюсер решений на основе игровых технологий, или игротехник.
Если говорить про игры, то мы проводим их и онлайн, и офлайн. После нескольких лет ограничений в COVID, мы хорошо научились делать это онлайн, используя Zoom, Discord, Miro, Google-сервисы и пр. И это работает очень здорово, а также снижает издержки на участие и открывая новые возможности.
При этом сейчас мы фокусируемся на трансформационных программах, куда люди (обычно, предприниматели и члены их команд) приходят, чтобы проработать свой личный запрос, сформировать и протестировать проект развития бизнеса, включить в него команды. Именно это позволяет сделать значительный рывок в бизнесе. И одной из ключевых технологий для этих программ являются имитационные игры.
Есть те, кто любит играть, но не очень просто дается взаимодействие с другими людьми. Мы стараемся вовлечь всех.
Эля, да, такое бывало. Мы стараемся разобраться, в чем был негативный опыт, это важно. И стараемся предложить попробовать – наши игры не похожи на все остальные, не попытаешься поиграть – не поймешь.
MBA - программа вообще другого типа и под другие задачи, к тому же она, как правило, на 2 года и стоимостью не в 2, а 20 раз дороже. Далеко не все предприниматели готовы потратить столько времени и денег.
Недавно мы проводили экспертную сессию про игры, где участники делились тем, какие игры они развернули и провели в своих бизнесах / индустриях. Директор агентства недвижимости, например, отметил, что та игра, которая была разработана им на Практикуме, позволила сократить time-to-market на 2-3 года, а с учетом быстро меняющейся ситуации на рынке - вообще на этом рынке остаться.
Другой участник отмечал, что игровое взаимодействие, развернутое на корпоративно-индустриальной программе для сети продаж и сервиса, и серия игр на будущее рынка, позволили в течение следующих 7-8 месяцев выйти на первое место по продажам устройств, а также в 3 раза увеличить продажи сервисов для них.
Как вы думаете, на сколько порядков экономический эффект перечисленных выше примеров выше стоимости участия в одной программе?
Я бы сказал, это не усложненная версия "Монополии", а, скорее, "анти-монополия". Она основана на прямо противоположном принципе организации игры.
Что происходит в "Монополии"? Кто первый успел построить линию домов/отелей в оптимальном месте (там, где цена строительства vs. получаемая рента позволяет быстрее создать активы и изымать ресурсы у всех остальных), тот в выигрыше. При этом принцип "Монополии" как игры состоит в том, что ресурсы из системы изымаются на строительство домов, а остальные игроки банкротятся. Возможно, так было актуально раньше, когда создавалась игра, но сейчас это не так.
Сейчас ресурсы в экономике порождаются, их становится все больше и больше. И то, что мы закладываем в наши игры, отражая происходящее в современной экономике, – чем больше коопераций с другими игроками ты включаешь, тем больше твой выгрыш. Мы закладываем важность кооперации и ее эффективность. При том, что каждый играет сам за себя, с разворачиваем кооперации игроков начинает расти эффективность каждого в отдельности.
Регулярно собираться командой, чтобы прописать и – далее – обсуждать, пересматривать, при необходимости – корректировать стратегию, с учетом меняющегося рынка и бизнес-ситуации, очень важно. Это можно делать и раз в год, квартал, месяц. Однако чего, как правило, не дает такая работа - возможность видеть десятки сценариев разворачивания рыночной ситуации: как будут реагировать участники рынка с других позиций, какие новые правила могут появиться и так далее. В этом смысле, сколько не сиди своей командой, всегда существуют определенные "шоры", которые не позволяют увидеть более широкую, сложноустроенную и вариативную картину.
Кроме того, игровое взаимодействие позволяет членам команды проявиться - как в позитивном ключе, так и негативном. Лучше если это произойдет в игре, чем в реальной бизнес-ситуации, где предприниматель рискует временем и деньгами.
Как правило, в играх детально моделируется окружающая бизнес среда: все те, с кем приходится взаимодействовать. И мэр (или, например, профильные министры) - важная часть этой среды, влияющая на то, как будет разворачиваться бизнес. Поэтому такая роль так же включается в игровое пространство.
Не только 😀 как часть брендинга образовательных продуктов «практикум» еще в 2013 году появился в бизнес-школе Сколково, для обозначения программ для директоров и - позже - предпринимателей. Мы как команда выступали разработчиком этих программ и проводили их. Яндекс Практикум как проект появился в 2018-2019 гг.
😀