Рекрутировать таких респондентов — нетривиальная задача, и в подобных ситуациях очень помогает выборка «снежного кома» или доступных случаев. Мы спрашиваем у каждого респондента, есть ли у него знакомые, потенциально готовые поговорить на эту же тему. Конечно, у такой выборки есть ряд ограничений: она не основана на вероятности, а значит, вопиюще не случайна, а точность результатов оценивается субъективно. Поэтому использовать ее можно, когда невозможно подсчитать генеральную совокупность — общее число представителей интересующей группы. Но есть и плюсы: быстро, просто и иногда единственно возможно для сложнодоступного поля.
Все примерно так.
У самого счета в пяти банках.
Во первых это конечно диверсификация рисков. (Есть примеры знакомых кто потерял из за отзыва лицензий десятки сотни миллионов)
Удобство для разных операций.
И еще хочу отметить момент который не отметили : при кредитовании зачастую бывают обязательства по объему денег которые должны проходить по счету в банке кредиторе.
Не читали?
«Существуют определенные условия для кредитования по обязательному проценту оборота, проходящему через счет. Это может быть 50/70/100% выручки.»
сколько воды налили! жуть.
исследование так себе, но выводы в итоге смогли сделать неплохие, пусть и слегка с контекстом напутали - на такой мелкой и случайной выборке оно вполне объяснимо.
так что:
1) аналитик у вас - молодец (хотя выводы надо было бы структурировать получше)
2) в команде нужен хороший исследователь/маркетолог, который занимался бы разработкой исследований и собирал бы респондентов, сейчас это сделано очень дилетантски
3) копирайтера надо менять, это прям маст ду: нужно уметь соотносить длину и ценность текста, структурировать его, удерживая внимание читателя (вряд ли больше 4 человек, оставивших комментарии, дочитали его до конца), а еще, last but not least - что со стилистикой и логикой? "физический смысл"?? что это? ))
" структурированное скорее будут использовать HR-менеджеры и журналисты, а неструктурированное — антропологи и психологи"
- правда? здесь написаны просто рэндомом выбранные профессии? ))) или это личный опыт? )))))
да, и рассказывать в "исследовании" почему оно сделано на коленке и о том, что у вас нет релевантной выборки и даже доступа к ней - это не очень умно с точки зрения пиара.
так что:
4) хорошо бы пиарщика еще в команду на такие тексты ;)
зы. самый главный вывод, имхо, это тот, который был очевиден и без исследования: "Обычно контрагенты не обращают внимания на то, какой счет находится на другой стороне." - это касается и МСБ, и корпов в большинстве своем: в бухгалтерии/финдепах счетами занимаются совсем не лпры, и редко кто заморачивается кроме случаев с тендерами и госконтрактами, описанными выше. как у малого бизнеса, так и в корпах это происходит только в случаях очень долгого и близкого сотрудничества с каким-то клиентом и при соответствующих разрешениях/приказах сверху.
Полезное исследование. Беру на заметку.
Если бы банки хотели оставить деньги внутри, при условии что у двух сторон счета в данном банке, то надо стимулировать льготы на платёжки. А так если нет разницы в тарифах в зависимости вкакой банк я отправляю деньги, то и пофигу где счет у контрагентов. Вывод - банкам сами все равно. И суть этого исследования не ясна. Пустая трата времени.
Лёха, спасибо!
Как всегда круто