{"id":13766,"url":"\/distributions\/13766\/click?bit=1&hash=eb99035cec3ddd6292d67a0ebdc3d8db9e3aaaac024380ba242dd3f338f3f268","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0435\u043c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0437\u0430 5 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"e94c6ce3-0437-5331-a133-8575f9c625f1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему «Альфа» не «Тинькофф»?

В июле решил открыть дебетовую карту «Альфа-Карта Premium», так как там привлекательные проценты по депозитам, cash back по карте 2-3%, на остаток 3%, рублевые и валютные переводы 0 руб, — то есть «Альфа-Банк» можно использовать как расчетный банк.

Последний год много слышал хороших отзывов про Альфа-Банк от знакомых. Как я понимаю, Альфа-Банк активно целится в целевую аудиторию дебетовых карт Тинькова. Я пользуюсь Тиньковым с 2012 года, и предполагал, что за это время Альфа имела все возможности и мотивацию, чтобы скопировать основные фичи в приложении, интернет-банке и бизнес-процессах. Так же, открывая премиальную карту, я ожидал чуть более высокого уровня четкости в ИТ и процессах, чем у Тинькова для пользователей обычной карты Tinkoff Black. А вот какова оказалась реальность.

Открытие счетов и карт

  • Во время изучения продуктов обнаружил, что документы, описывающие тарифы и условия крайне длинные, запутанные, и при этом не описывают ряд параметров продуктов. Видимо, взяты из каких-то старых продуктов. А это первое, что нужно читать, чтобы понять продукты банка. Реклама с обилием звездочек и сносок, так любимая банками, доверия не внушает.

    Само название документа «Правила программы лояльности Реверсивный Cashback» сразу говорит о том, что вам придется погрузиться в юридические конструкции, нагроможденные банком. Так и есть – эти правила говорят о каких-то бонусных баллах и бонусном счете, хотя в описании продукта речь идет о cash back наличными. Или, например, попробуйте найти, что cash back начисляется на среднедневной остаток, становится доступным для получения через 10 дней после окончания месяца, и, чтобы его получить, будут нужны ручные операции?
  • При заказе карты я сказал, что меня интересует доставка карты по моему адресу. После этого мне перезвонила менеджер из ближайшего отделения и начала уговаривать приехать к ней в офис. Мои слова, что мне это не интересно, она поняла не с первого раза. Предлагала при приезде выслушать ее рассказ об услугах. На мое пожелание, что я хочу только показать паспорт и забрать карты и вопрос – можно ли все сделать за 10 минут без рассказа, она сказала: «Вы не понимаете. Это премиальное обслуживание. Это другое.» Получается, в мире Альфы премиальное обслуживание – это когда клиент инвестирует время в банк? Мне пришлось побыть настойчивым, она поняла, и сказала, что мне перезвонят.

  • Перезвонил менеджер из другого отделения, который ездит по клиентам. Оказалась, такие есть. Почему мою заявку сразу на него не отправили?

  • По первом приезде я потратил с ним где-то минут 40-60. Во второй приезд, когда он привез банковскую карту и Priority Pass, общение заняло еще 10 минут. У Тинькова в 2012 году эта же операция заняла 1 приезд и 10 минут – курьер приехал сразу с картой и распечатанными документами.

На что ушло время в первый приезд курьера? При мне делали те операции, которые можно было сделать без меня в офисе:

  • Я два раза ходил распечатывать на своем принтере пачку документов по ~15 листов. Документы присылала менеджер из офиса после того, как менеджер при мне вводил данные в планшет. Первая пачка вдруг оказалась ошибочной, потому что, как сказал менеджер, при ее генерации заела программа. Почему нельзя было по скану моего паспорта подготовить и распечатать документы до приезда? И при этом потратить на все сбои систем свое время, а не время клиента?
    Документы, которые подписывал, достаточно бессмысленные. Все можно было сделать в одном или максимум двух документах. Судя по их тексту, этот процесс не продумывался, а был собран из частей каких-то древних процессов в Альфе, и каждый процесс тянул за собой документ.
  • Ждали, пока в системе что-то заведется и появится.
  • Что бы не ездить два раза для выдачи карты Priority Pass, было открыто два текущих счета вместо одного (потом это привело к сложностям).

Приложение и интернет-банк Альфа-Банка

Я начал пользоваться приложением и интернет-банком, и обнаружил, что до Тинькова там очень далеко.

  • Зашел посмотреть тарифный план по карте – мне выводится PDF с описанием Альфа Счет. Хотя, это не имеет отношения к карте, Альфа Счет – это специальный вид депозита. Попросил у менеджера прислать условия по моему счету – он несколько дней искал, потому честно сказал, что единственное, что может прислать, это текста в письме, откуда-то скопированный. В Тинькофф, зайдя на карточный счет, сразу видно – какой cash back, какая ставка % на остаток.

  • Что бы открыть депозит, нужно открыть Экспресс счет. Он функциональности для клиента не несет, но будет болтаться на виду. Внесение на депозит и вывод с депозита происходит с использованием экспресс счета. Счет карты не подходит. Почему? Счет карты – это счет с ограничениями?

  • По истечении первого месяца не получил проценты на остаток по карте. Числа 5-го написал в поддержку, оказалось, они начислялись на второй текущий счет, открытый для Priority Pass, который кем-то был сделан счетом по умолчанию. Менеджер мне об этом не говорил, и не спрашивал меня, какой счет сделать счетом по умолчанию. Кто в банке принял решение выбрать этот счет основным, в поддержке мне так и не объяснили. Наверное, AI решил, что на технический счет под Priority Pass спрятать деньги надежнее? Почему проценты нельзя просто начислить на счет карты?

  • Открылись 3 брокерских счета, хотя я просил брокерский счет не открывать. Закрыть их нельзя ни через менеджера (а зачем он тогда, этот персональный менеджер?), ни через приложение, ни через телефон. Нужно либо писать на емаил в Альфа Директ, либо прийти к ним в офис. Это все я сам узнал по телефону после двух переключений, менеджер это не знал.

  • Что бы получить Cash back, нужно дождаться 10 дня следующего месяца, зайти в специальный раздел приложения, и вручную перевести его на счет карты. В Тинькофф он автоматически приходит на карту в последний день расчетного периода. Почему переводить cash back нельзя автоматически в конце месяца? Это точно “банк для умных и свободных”? Почему Альфа пользуется лишние 10 дней деньгами клиентов? Возможно, это такая ловушка, чтобы, если клиент забыл вручную перевести cash back на карту, продолжить им пользоваться и далее. Но ловушки – это не про целевых клиентов дебетовых карт Тинькова. Они ищут нужна легкость, экономию времени, автоматизацию, честность.

  • Продукт Альфа-счет настолько запутанный, и описание его на сайте в PDF настолько не полное, что менеджер банка не мог ответить на мои вопросы по этому базовому продукту, и с кем-то консультировался. Суть оказалась такой – банк дает гибкость снятия с депозита, но за это будет бесплатно пользоваться деньгами выше минимального остатка за месяц. Так же я предположил, что, как и с картой, узнать точные условия продукта – до какой даты нельзя снимать, чтобы не потерять, какой процент и т. д., в приложении или интернет-банке не смогу. В итоге не стал им пользоваться. Этот продукт, видимо, апеллирует к наиболее крупному сегменту банков – клиенты, которые не любят разбираться в банковских услугах, и задают мало вопросов. Снова размытие позиционирования.
  • Интернет-банк (click.alfabank.ru) и приложение в разных стилях, и оба явно склеены из разных модулей, что выдает разный дизайн. Например, в приложении интерфейс работы с депозитами сразу в черной теме, и менее удобный, чем все остальное приложение.

  • Интернет-банк в стиле 10-летней давности. Просмотр транзакций – как прямая выгрузка из банковской системы, с технической информацией, без иконок. Несколько дней назад Альфа-Банк представила новый интернет-банк (web.alfabank.ru), еще не пользовался им, с первого взгляда близкая копия дизайна интернет-банка Тинькова.

  • В приложении полно лишних экранов, и оно требует от пользователя лишних действий. Например, заходя в карту, попадаю на вкладку Действия, там варианты: Выпустить карту, Справка и выписки, Заказать наличные, Закрыть счет. Очень редко используемые операции. Почему первой не сделана вкладка История операций (вторая вкладка), которую пользователи проверяют чаще всего? Третья вкладка О счете – я ожидал на ней ставки % на остаток и % cash back, но там общие или не несущие новой информации фразы.

  • Чата с поддержкой нет в интернет-банке.

  • По данным поддержки рублевый перевод на счет в Interactive Brokers можно сделать только в отделении или по телефону.

С точки зрения ИТ и процессов в Альфе нашел только одно преимущество это чат с поддержкой – на вопрос отвечают быстро и точно, в Тинькове так было лет 5 назад. Теперь у Тинькова в чате сотрудники, которые мало что знают про более-менее нестандартные ситуации, и на каждый ответ, видимо, лезут в справочник, отвечают не на заданный вопрос (обычно пытаются свести его к известным им простым вопросам), потом переключают на старшего специалиста, и через 10-60 минут он пишет нужный ответ.

Как написал в начале, у Альфы сейчас сильнее коммерческие условия, Тинькофф, видимо, пользуясь своим недостижимым удобством, решил сделать продукты более прибыльными для себя и менее привлекательными для клиента. Те сложности, что я написал, для меня не критичны, и пока продолжу пользоваться Альфа-Банком. Все вышеописанные пункты воспринимаю скорее с улыбкой и интересом. А этот пост с целью задать вопрос - почему Альфа не сможет скопировать идеи в ИТ и процессах Тинькова?

Почему Альфа не Тинькофф?

Альфа-Банком руководит Владимир Верхошинский, Stanford MBA, ранее в Банке Москвы построил достаточно удобный, быстрый и прибыльный ритейл. Кстати, на тот момент в Банке Москвы была одна из лучших и быстрых ИТ систем среди российских банков. На ее основе, предполагаю, было бы проще тогда догонять Тинькова, чем сейчас из Альфы.

Вот его недавнее интервью про стратегию Альфы 2024. Первый пункт:

1. Суперсервис, а не суперапп. В банке сосредоточатся на построении финансового суперсервиса — чтобы клиенты получали сервис высочайшего уровня там, где им удобно, когда удобно, в той форме и на тех условиях, которые идеально им подходят.

А также, по словам, Владимира, счет физ. лицу в Альфе можно открыть за 40 секунд, а процесс невероятно легкий, удобный и так далее. По моему опыту получилось 40-60 минут.

Реальность далека от этих целей, до 2024 есть время, но можно ли за него скинуть все legacy процессы и системы и построить новые?

А пока дебетовые карты Альфа-Банка выглядят, как стартап внутри большой организации – направление правильное, а в процессах и документах царит неразбериха, ИТ сырое и собранное из разных кусков, сотрудники не обученные, но очень мотивированные помочь клиенту, на этом стартап выживает и движется.

Нужно отдать должное Владимиру и его команде – видимо, они поняли, что процессами и ИТ конкурировать с Тиньковым на равных пока не выйдет, и решили конкурировать в тех измерениях, что доступны за короткое время – более привлекательные коммерческие условия и молодежный PR.

Такая ситуация на рынке банковских услуг вызывает следующие вопросы – если ИТ и процессы Тинькова настолько не достижимы, то со временем он обойдет Сбер по активам физ. лиц? На 1П 2021 у Сбера кредитов физ. лицам 10.3 трлн. руб., у Тинькова 555 млрд. руб. (5.4% от Сбера), это все достигнуто в основном на одном кредитном продукте, и без ипотеки. Операционная эффективность находит отражение в ROE - у Сбера 22% против Тинькова в 45%, и это при том, что у Сбера есть бесплатное преимущество “самого надежного банка”. Значит, акции Тинькова все еще привлекательные, несмотря на мультипликатор Price/Book в 8.4 против 1.4 у Сбера?

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте.

Спасибо, что выбрали нас.
Ответим по порядку на каждый из пунктов.

На сайте в описании каждой карты есть файл с условиями обслуживания — простой и понятный. Если нужны более подробные условия — есть общий документ со всеми тарифами.

При заказе премиальной карты всегда приглашаем в офис, чтобы вы могли познакомиться с менеджером и сотрудниками офиса, в котором потом будете обслуживаться. Если в офис ехать не удобно — привезём карту домой.
Постараемся упростить процесс, извините.

Тарифы карт есть в приложении. Подскажите, в каком разделе открывается документ с Альфа-Счётом вместо тарифов карты? Исправим это.

Экспресс-счёт всегда открывается при открытии депозита, чтобы с его помощью вносить деньги на депозит и снимать их с него. Это особенность продукта.

Проценты на остаток начисляем на тот счёт, который был открыт раньше остальных.

Кэшбэк выплачиваем до 10 числа, так как не всегда покупки, сделанные в последние дни месяца, успевают получить подтверждение от торговой точки (в истории операций такие покупки отображаются со значком «в обработке»).
Вы можете либо компенсировать сумму кэшбэка каждый месяц, либо копить баллы и потом вернуть их на счёт большой суммой — как вам удобнее. 

По Альфа-Счёту подробные условия есть у нас на сайте. Если остались вопросы по нему — готовы ответить здесь.

Мы недавно обновили интернет-банк: web.alfabank.ru/
Теперь он в едином стиле с приложением и сайтом.

Спасибо вам за подробный отзыв. Будем рады применить ваши советы на практике, чтобы сделать обслуживание у нас ещё удобнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Вот очень забавно - познакомиться с менеджером и сотрудниками отделения?
Вы это действительно серьёзно?
Премиальный клиент не ездит по офисам и точно не должен общаться с Вашими рядовыми клерками

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Billy Jean

За такой анализ финансовые организации обычно деньги платят и немалые. Чтобы потом это учесть и работать ещё большие деньги.
А не "ответим по пунктам".
Бери распечатку и беги наверх, СММ. Может карьеру сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смоляров

Альфа, разочарован во второй раз. Ситуация: 1. попросил установить запрет на формирование предложений от банка. 
2. банк внял, установил запрет 4 сентября. 
3. сегодня поступает рекламное предложение. 
4. обратился в службу поддержки. Они опять установили запрет. 
Вопросы: 
1. Сотрудник, который в первый раз установил запрет, немного обманул меня? 
2. Запрет на предложения от банка действует через раз? Или его надо постоянно пролонгировать? 
Выводы. Кэшбэк устанавливается через n-количество дней после покупки. Клиентов как-то не особо любят. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Повелитель Ондатр
На сайте в описании каждой карты есть файл с условиями обслуживания

Нахрена клиенту шароебиться по вашему сайту?

При заказе премиальной карты всегда приглашаем в офис, чтобы вы могли познакомиться с менеджером и сотрудниками офиса, в котором потом будете обслуживаться

Какой же фейспалм. Познакомиться с менеджером и сотрудниками. А хоровод водить вместе с ними клиент будет? А если появятся новые сотрудники - с ними тоже надо будет периодически приезжать знакомиться? Какое же ебучее днище

Подскажите, в каком разделе открывается документ с Альфа-Счётом вместо тарифов карты? Исправим это

Т.е. ваши специалисты проебали достаточно простой юзкейс, и вы не можете это самостоятельно найти? Еще один фейспалм

Это особенность продукта

Смешно. Айтишечка, инновации и все такое, ага

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sky

Почему не доставляете карту за КАД? Такая же история была - хотел карту, минут 15 заполнял заявку, потом минут 15 менеджер позвонил и спрашивал ТЕ ЖЕ САМЫЕ ВОПРОСЫ (зачем я тогда заполнял такую длинную заявку на сайте?), а в конце оказалось, что за КАД не доставляете. И начали уговаривать приехать в офис.
Поэтому я и клиент Тинькофф - они карту доставляют по всей России, независимо от места жительства.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Пронин

Еще вам от моргенштерна отмыться как-то надо...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alecs Proz

Вы начисляете % по остатку на карте?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Sky

Если в офис ехать не удобно — привезём карту домой.

неправда, вы врете - не привезете вы карту домой. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Колян Коляныч

Заказал кредитку. В условиях говорили, что по спб доставят в удобный район. Кредитки нет.

Конечный процент по кредитке можно узнать только приехав в отделение, в момент когда забираешь карту.

Первую попытку оформления кредитки сделал зимой. Предварительно одобрили нужную мне сумму. Приехал, потратил кучу времени на дорогу, предоставили карту на 10к рублей. Я просто развернулся и ушёл, восприняв это как плевок.

Обратился в Тинькофф, проценты по карте выше, но вышло всё без нареканий и одобрили сумму даже выше необходимой.

Сколько у вас стоит привлечение клиента в кредитный продукт? Очень разбрасываетесь клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Sarvarov

Тинькофф для физлиц, Точка для юрлиц. Всё, альтернатив нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
ALEXANDER LOBOV

Ещё Сбер очень хорошо для юр. лиц. Они прям отлично прокачали интернет-банк. Многое сделано удобно. Оформление кредита для ИП без посещения офиса. Приём платежей по QR. Приём платежей от населения в приложении Сбера. Самоинкассация через любой банкома. Сбер тоже не нужно забывать. Для юриков очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Макеев

Для премиума физлиц это не так. По прему много альтернатив лучше Тинька. Ну и для брокерки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Колпаков

... если у вас не более 1 400 000 рублей на счету лежит)

Лично знаю человека, у которого десятки миллионов сгорели на счету юрлица, так как он использовал банк с "более выгодными условиями" вместо "надежного" банка. Отозвали лицензию, а тогда для юрлиц вообще не было страхования вкладов - даже 1 400 000 ему не вернули. Печальная история!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Кирилл Кириллов

... для физлиц, которые пока не столкнулись с неправомерными блокировками и списаниями денег

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета М

Внезапно статья об альфе выпала сне считай год спустя. Интересно, точка ещё норм банк? Ну и в качестве оффтопа: "точка" всё ещё для физлиц, но теперь это бургеры)))))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Нам искренне жаль, что такая ситуация произошла с сотрудниками Тинькофф. Напишите в ЛС ваши ФИО и дату рождения, мы хотим провести разбор и написать свои комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Позитивный микрофон

Провести разбор ))
Вам уже все говорят, что ваша поддержка в чате стала дном, отвечают не по существу вопроса, а в силу своего понимания вопроса и отписки по скрипту.
Меняют друг-друга со скоростью звука, и каждому надо ознакомиться с предыдущей перепиской, а ты ждёшь… и ладно бы они вникали, нет они тупо отвечают по скрипту, и так пока не эскалируешь на старшего сотрудника, который наконец «въедет» в суть вопроса.
 
Пока был жив рокетбанк, вы были в тонусе, а теперь вы расслабились, отпустили животы  и тратите время клиентов своими вечно меняющимися и не очень умными сотрудниками чата.

А если ночью написать, то можно  получив пространный ответ от сотрудника - обнаружить, что он закрыл вопрос даже не попрощавшись. Потому что на твоё уточнение в ответ снова запускается робот Олег и всё надо начинать по новой.

Как вам такой разбор?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
БК Idem

Да, посмотрите Выше, ваших ботов заблокировали. Думал по-быстрому нащелкать положительных отзывов. Не получиться Тинькофф, Вы всех клиентов не за людей считаете, о Вас и Альфа только и пишут. А посыл, напишите нам, мы вам ответить мимо, не работает уже. Сколько можно людей завтраками кормить, вы нам уже неделю не отвечаете. Готовим документы в инстанции, да понимает у Вас их уже 8000 судебных дел и Вы так собираете обратную связь с клиентов, только куда вы движетесь интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vinogradov
Альфа-Банком руководит Владимир Верхошинский, Stanford MBA, ранее в Банке Москвы построил достаточно удобный, быстрый и прибыльный ритейл. Кстати, на тот момент в Банке Москвы была одна из лучших и быстрых ИТ систем среди российских банков.

Ещё более глупого заявления я не слышал. Я работал в Банке Москвы в 2010-2014, как раз в одно время с указанным персонажем. Так вот там на тот момент IT — это delphi и информационные системы из прошого века. И соответствующие персонажи в руководстве этого самого IT.

И если посмотреть как сейчас деградирует альфа — сразу становится понятно откуда ноги растут.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Я никогда не был клиентом Банка Москвы но знаю, что из него некто Бородин вывел огромные суммы, и банк вобщем закрылся.

Зато надо было как-то проидентифицироваться для Госуслуг в ВТБ24. Долго искал их офис по нужному адресу, но видел только Банк Москвы, о котором знал, что тот давно не существует. В итоге зашёл спросить. Оказалось ВТБ24 сидел по вывеской Банка Москвы. Спросил, почему вывеску не поменяют, ведь Банка Москвы давно нет. Они сказали, да, но Банк Москвы все знают))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam Esq

Альфа-Банк так-то не от мира сего. Все знают, что этот банк всегда был самый большой спамер.
Где-то год назад пришлось там завести дебетовую карту. Пришел в отделение, стали оформлять бумаги, оказалось, что в системе сохранены мои старые персональные данные (хотя я клиентом Банка никогда не был, но лет десять назад пытался открыть вклад, не открыл, но данные Альфа-Банк "предусмотрительно" сохранил), которые новыми нормально не "перекрывались". Пришлось приходить в банк повторно.
А спустя полгода, я узнал, что Альфа-Банк делал запрос по моей кредитной истории (эти факты фиксируются в выписке), хотя я не заполнял заявки на кредит и даже в ту сторону не смотрел. Но выглядит так, что становясь клиентом Альфа-Банка (хоть в чем) ты становишься некоторой тушкой, которую якобы можно шерстить.
У меня безусловно по этому вопросу мнение, что если я пользуюсь дебетовой картой, то и копание в кредитной истории - мягко говоря излишне. И за это вроде даже ЦБ банкам атата делает.
Вот такая вобщем картина маслом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болуженков

У меня Открытие делал запрос в БКИ, хотя я их клиентом никогда не был, и никакого согласия нигде им не давал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Кредитка 100 дней без процентов нормальная тема, но не дай боже вылететь из грейса. Оно так в любом банке, но у них совершенно адовые проценты, которых нальют просто от души.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Сергеев

Мне это напоминает предложения в ebay, лет десять назад...

Там обычный товар описывался жирнейшим копирайтингом, расхваливающим товар в самых ярких эпитетах. И цена, раз в 10 больше чем в среднем по рознице. 
Интересно, товары по такой цене тогда продавались?

А то что делает Альфа это по сути рассказ об стандартных услугах и методах на рынке красивыми словами - для тех кто не в курсе.
По сути то что я описал выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Nozdrin

Я клиент Альфа с 2004 года, менеджмент деградировал полностью. Два месяца не могут оформить квала. Махнул рукой. А в Сбере два дня.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

В Тинькофф мне оформили за день, мимоходом, просто кнопочку нажал.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Солнцев

1. Счёт в альфа банке сегодня открыл за 1 минуту. Про какой 1 час говорит автор?2. В альфа банке кешбек выгоднее, 2% на всё. 100 тысяч тратишь = 2 тысячи кешбек. В Тинькофф выбрал более менее 3 категории из предложенных: цветы, такси, образование 5%. Чтобы мне получить хотя бы эти же 2 тысячи (не говорю уже о большем), мне надо накупить цветов, книг и наездить на такси 40 тысяч из 100 всего. При тратах 200 тысяч, мне хотя бы для сопоставимого кешбека нужно потратить 80 тысяч, что невозможно.3. В альфе процент на остаток 6%. В тинькофф за это надо платить 200р в месяц (pro). В альфе бесплатно.Вообщем альфа уделываете тинькофф по кешбеку и процентам на остаток. Смысл использовать тинькофф, если я каждый месяц буду недополучать в среднем по 3000р, которые мне выплачивает альфа? Насколько бы удобным небыло приложение тинькофф, но платить по 3000р за его использование не готов

Ответить
Развернуть ветку
Позитивный микрофон

Альфа, ты палишься 
Какой кэшбек когда ты только сегодня счёт открыл )))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ирка Черчилль

В Тинькофф категории ежемесячно меняются.
У Альфы ужасная техподдержка. Сервис оффлайн огонь, но онлайн дичь. Никто не в курсе ничего.
По поводу кэшбэка, у мужа зарплатная карта Альфы, получал копейки какие-то.
На Тинькофф получает норм суммы.
У меня тоже была альфа, но после того как они заблокировали мне счёт за ПОСТУПЛЕНИЕ денег на счёт (расценили это как подозрительную операцию и заблокировали мне к херам все счета.и мне пришлось тратить свое время на то, чтобы доехать до их офиса и тратить время ещё там.)я, после разблокировки счета, заодно закрыла его.
И при открытии дебетовой карты открываются ещё два БС, которые совершенно не нужны. ИИС и БС у другого брокера, новые не планировала открывать. Может следующим шагом будет выдача кредита вместе с открытием карты—хз😁
А то, что будете платить за Тинькофф 3000—в случае мужа, он ровно столько же недополучал от Альфы)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
wealthclub
Автор

Извините, но ваш пост наполнен тонкими манипуляциями. Надеюсь, вы не от Альфы, а просто ее искренне цените.

1) Здесь идет речь об открытии счета для нового клиента. А вы пишите про открытие нового счета для уже существующего клиента.
2) Процент на остаток по карте в Альфе 3% с 3-его месяца. Да, в Альфа-Счете он 6%, но это, как написано в тексте, сложный и плохо описанный продукт, больше сравним с месячным срочным депозитом без пополнения и снятия, и не подходит для сравнения с простым продуктом "ежемесячный процент на средний ежедневный остаток по карте"
3) В тексте и написано, что cash back в Альфе выгоднее: 2-3% вместо 1% в Тинькофф, в этим никто не спорит, это одно из главных коммерческих преимуществ дебетовой карты у Альфы сейчас

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рабочий щит

То есть вы специально сегодня зарегались на VC чтобы нам об этом рассказать? :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
maximus

я бы рекомендовал потратить больше минуты, чтоб почитать условия подробнее :) На остаток по карте в альфе 3% (в тиньке 6). Подписка про в тиньке 200р, да, но в альфе смс-информирование 100. Т.е. разница уже всего 100, а также доп плюшки.
Ну и я бы выбрал категорию «образование» таки, тк с математикой что-то не то. Для кешбека 2000 надо не 40 тыс из 100 потратить в доп категориях, на остальные 60 начислят же 1%. Калькулятор в помощь

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Шестаков

Поддержу человека.
Сам пользуюсь и Альфа и Тинькофф уже лет 5, а то и больше.
Точные цифры не буду называть, но общий смысл такой. В Альфе стабильно получается и кешбек на 1-2 процента больше и "накопительный счёт" в Альфе выгоднее на 1 процент. При тратах в 150 тыс в месяц получается не плохая такая разница в выгоде. Пробовал, интереса ради, платить только Т банком 3 месяца и в итоге в среднем у меня кешбек получался раза 2 меньше, чем при оплате А банком. Так что оплачиваю Альфой.
Но Т банком намного как-то удобнее платить коммуналку, делать переводы другим людям, принимать платежи и ещё много чего.
Проблемы за последние 2-3 года возникали и там и там несколько раз и в обоих банках решать пробелу не то что бы хотели и спешили.
Кстати, оба банка кэшбек зачисляет с округлением до 100 руб, т.е. купил что-то на 90 руб и кэшбек не получишь ни там ни там. 

Везде свои плюсы и минусы и никто не запрещает комбинировать =)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимур Петров

Это стадо хомячков не понимает, что в тинькофф банке плохие условия для клиентов. Просто привыкли, что там якобы все лучше, но по факту нет. Вы все правильно расписали. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В Тинькофф процент начисляется на ежедневно на остаток, а потом суммируется за весь месяц, а в Альфе на минимальный остаток за месяц, поэтому реально там выходит меньше. Если не снимать деньги, то выходит столько же, но тогда это уже как вклад получается 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
color
процент на остаток 6%

6% для премиумов с 10+ млн на счетах
По кешбеку тоже, уже давно режут кратно 100 (как и тинёк вроде), рестораны порезали с 5% на паре карт, раньше и фастфуд был и даже доставки типа яндекс.лавки, сейчас только один ММС код.
Так же вспоминаем про любимые альфовские "вы слишком много совершали покупок в акционной сфере, мы вам не дадим кешбек"...

Смс оповещения платные (слава богу пуши есть)
OIF сука 4%!!!! (жадные твари)

Так что все банки "хороши", альфе надо делом заниматься для текущих клиентов, а не каждому бичу по кредитке на 100 дней раздавать.

Хотя видимо у менеджмента только интерес раздавать кредиток, получить годовой бонус за красивые показатели, а потом гори оно тут огнём все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Кузнецов
Несколько дней назад Альфа-Банк представила новый интернет-банк (web.alfabank.ru), еще не пользовался им, с первого взгляда близкая копия дизайна интернет-банка Тинькова.

А по-моему на ВТБшный как раз больше похож. Ну и да, мозголомные талмуды вместо простых и ясных тарифов это давно известная фишечка Альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Saksonov

Там не только талмуды, там сами механики очень мозголомные - постоянные приколы с округлениями кешбека, странными исключениями, лимитами не только месячными, но и на одну операцию и т.д. и т.п. Без экселя под рукой ничего с Альфы не оплачиваю, иначе не посчитать комиссию/кешбек

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Меркулов

Альфа не Тинькоф, но и Тинькоф уже не Тиньков(ф) :(

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Раддац

3% на остаток
@
Привлекательные

Автор, деньги явно не твоё :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Путрин

Тоже удивило, вроде даже бесплатный тариф тинька предусматривает процента 4, а в про/премиум ещё больше

Ответить
Развернуть ветку
Artem Medvedev

Альфа для физиков и для юриков это земля и не было. Для физиков ещё плюс/минус - ок, а для юриков - шлак полный, не советую совсем. Мой личный опыт. Альфа - без обид. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коньшин

Плюсую. 
Счёт для ИП открыли быстро и сами привезли документы для подписания, но их новый интернет-банк очень сырой (например, позволяет посмотреть реквизиты только первого счёта *фэйспалм* и, например, практически весь функционал ВЭД недоступен и ведёт на старый сайт), а старый АЛБО из 2000-х годов.
Кстати, «интернет-банк», в котором изначально регистрируетесь, оказывается только для первого открытия счёта, а потом нужно отдельно регистрироваться в основной «интернет-банк», который состоит из «новой» и «старой» версии.
Мобильный банк очень даже неплох, но, как и у многих, нужный мне функционал ВЭД там не представлен или ограничен. 
Заполнение простых платежек на уплату налогов и перечисление денег себе на счёт физлица - не для простых смертных и лучше сразу сохранить в шаблон, чтобы больше не мучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Slutskin

Пользуюсь альфа-банком уже много лет- и как физик, и как юрик. Глобальных проблем не встречал, на фоне ВТБ, которым также пользуюсь, намного удобнее:
1) смена счета карты на другую валюту за 5 секунд в приложении
2) при платежах в валюте обосновывающие документы можно загрузить онлайн (в втб надо досылать на почту) 
3) ALFA Travel на премиум-тарифе очень неплохо начисляет баллы, почти все билеты так покупаю 
4) приложение работает мгновенно, в ВТБ ты 15 раз обновляешь приложение, пока операция пройдет. 
5) онлайн-чат и правда работает отлично
6) на альфу реально деньги приходят быстрее все, еще когда получал ЗП помню, что мне деньги приходили раньше чем коллегам с зарплатным проектом (Райфайзен). То есть там деньги внутри банка шли больше, чем мне на Альфу
6) с ИП счетом никаких проблем не испытывал

Тиньков не пользовался, но слышу положительные и отрицательные отзывы примерно пополам. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Что вы чушь то порите?
У ВТБ приложение хуже и надо 15 раз обновлять, чтобы операция прошла?

Если уж скрыто рекламируете Альфу и занимаетесь крауд-маркетингом, то делайте это так, чтобы за руку не ловили.

Я ВТБ пользуюсь 2 года с лишним, с ним нет никаких проблем:
1. Прилага пашет, багов никогда нет практически, те, которые находятся - оперативно правят.
2. Новое приложение ВТБ - довольно удобное, стабильное и быстрое.
3. Никаких 15 раз там не надо обновлять.
4. Единственный косяк ВТБ в том, что для обновления приложения им нужно сервисное окно, они всегда на какую-то ночь замораживают всё, обновляют прилагу и всё снова работает.

Преимущества альфы перед ВТБ вы какие-то в воздухе подвешенные придумали, что вы с чем сравниваете, какой тариф с каким, вообще не очень понятно, просто рандомные факты, натыканные в список.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Петербургский Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Пупкин

Побыл пару лет клиентом Альфы,  при первом касании был кинут на кэшбек (неуд.консультация фронта), затем много сослагательных условий. Как появился Тинек Альфу забыл. Была попытка реинкарнации Альфы, попросил пруфы скинули ссылку на пдфки. Устал читать (+много условносте и сносок) забил...Альфа сколь угодно может декларировать желаемое, но действительное оч.сильно отличается 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Когда вам настоятельно предлагают приехать, чтобы выполнить по сути пустяковую и обыденную операцию, — значит будут пытаться что-то впаривать. Вот ТСу под шумок подкинули заявление на открытие брокерского счёта. А чё, план продаж есть, а продажи эти сами себя не сделают. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Альфа - днище, братан, беги от них

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Бывает порой такой неудобный момент, когда со дна издаётся стук.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
funny_green_racoon

Да что там говорить, альфа банк даже на своей презентации в достижения записывает рост кодовой базы, а не результат работы этой самой кодовой базы.

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Комиссию привяжут к человеко-знакам.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тишаков

Зарегистрироваться, чтобы выложить инфу о кодовой базе из презентации - это ТОП.

Прочитай ещё раз название той презентации, прежде чем «плеваться» куском инфы)

Ответить
Развернуть ветку
Петербургский Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color

Заливаете.

Не говорю что у них все удобно, но в приложухе сейчас показывается каша с каждой операции (когда она будет в списании, а не hold), так же показывается суммарно за месяц и если очень захотеть, поддержка присылает xsl файл с разбивкой каши (хотя это конечно должна делать автоматика).
Ну и выплаты стабильно 12-15 числа в зависимости от выходных.
Вот с чем уж, а с кашей в альфе минимум проблем - других потому что проблем навалом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Букреев

У Тинька потрясающе вырвиглазное приложение с крайне нелогичным интерфейсом. В рейтинге «антидизайна» вполне может конкурировать за топовые места с Viber. 
В части отлаженности услуг сразу вспоминаю, как продление оформленного в Тиньке ОСАГО было возможно только через заполнение в Word заявления и отправку через из «замечательное» приложение. 
В Альфе всё всегда просто работает и крайне логично организовано. 

Ответить
Развернуть ветку
Позитивный микрофон

Сначала хотел лайкнуть, а потом прочитал последнее предложение и передумал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Соколов

вы серьезно?))) была у меня карта Альфы и соот-но их приложение...

У тинька приложение (именно приложение) удобней, понятней, чем наверно 95% (ВТБ не пользовался). Когда ходил в Кино - зашел, выбрал, купил, кэшбек получил.
Сейчас на даче, по маркету весь месяц кэшбек 10%, красота
но ИП там не стал открывать, деньги в Райфе держу, в тиньке именно общий счет удобно и кэшбек +- неплохой

Прежде чем кидатсья помидорами - пользовался приложениями многих "видных" банков:
* сбер (неплохое, но какое-то тяжелое и далеко непонятное)
* ситибанк - просто позорище (даже чата не было, появился совсем недавно)
* газпром - такое же позорище, но интерфейс чуть покрасивей
* райф - без наворотов, со своими косяками в виде задвоенных платежей в истории, но никаких плюшек, как у Тинька
* альфа - пользовался 2 года назад, ничего хорошего и вспомнить не могу

Ответить
Развернуть ветку
Даниил .

Альфа - темный лес. Было пару раз желание протестить их дебетовую карту. В итоге на чтении документов о тарифах все прекратилось) когда дошёл до кэш бэка какими-то баллами и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Понкратова

Прям всё по полочкам разложили для айтишников Альфа-банка. Должны вам сказать спасибо. Теперь они наконец знают, "что там у Тинька")) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Работу целого отдела сделал - за спасибо?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

"С точки зрения ИТ и процессов в Альфе нашел только одно преимущество – это чат с поддержкой – на вопрос отвечают быстро и точно, в Тинькове так было лет 5 назад." 
Ты с похмелья приложения перепутал? 
Альфа от 5 до 20 минут отвечают. 
через 5 минут бот "ждите, обращение в работе, через 20 оператор"

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

20 минут это быстро? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Fedorenko

Заботливый Тиньков начал на виртуалки вешать платные оповещения при их создании, т.е. как минимум раз на месячное обслуживание теперь влетаешь. И не говорите, что это не было запланировано

Ответить
Развернуть ветку
chechevicca

Вот сука да! Без предупреждения, просто через месяц по факту узнаёшь. И получается, что 2 раза влетаешь, потому что "ой ну это было списание за прошедший период, а теперь будет еще за текущий"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коваль

Автор тебе надо в аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

У альфы единственный нормальный продукт - действительно честная кредитка на 100 дней. У всех остальных с какими-то разными усллвиями на грейс. С точки зрения юзабилити понятно дело тинек. Вот буквально история этой недели. Решил поменять кодовое слово. Звоню в тинек - процесс занял ровно 2 минуты со всеми формальностями. Звоню в альфу - начинаем процедуру. Специалист говорит - Ой, у нас тут какая-то ошибка. Вишу на линии не соврать минут 15. Приэтом во время звонка приходит смс, что заявка на смену кодового слова принята и через 24 часа произойдет смена. В итоге специалист возвращается ко мне и говорит, что сегодня кодовое слово поменять не получится. Звоните завтра. Иии ровно через сутки приходит смс, что кодовое слово изменено. Звоню в альфу - да говорят, кодовое слово успешно изменено. Facepalm.

И я уже не говорю о некотором количестве косяков приложения, которые не исправляются годами. Я сначала пробовал бороться с этой ветряной мельницей, а потом забил.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

чего это ? У райфазенбанк еще есть но Рая как девственница дает мало кому )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Иванов

Помню, был юный и отец попросил открыть счет в альфе, чтобы он мне мог перекидывать деньги, если нужно будет. Я был неопытный, и сотрудник альфы практически обманом продал мне дорогую ненужную услугу. Неприятный осадок до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

кто-нибудь знает зачем нужны персональные менеджеры в премиальном обслуживании? 

Ответить
Развернуть ветку
Петербургский Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Да всё просто:

1. Ты не прыгаешь по операторам среди чата и тд, тебе выделили твоего Васю и он за тобой закреплён, вот ты его и мучаешь со своими проблемами и тд. Мой Вася в ВТБ мне спокойно в телегу отвечает и его удобно запрягать всё делать, страховку оформить, написать гарантийное письмо от банка и тд.
2. Если ты приезжаешь в офис, то тебе уже не надо ничего делать, твой Вася заранее всё распечатывает, идёшь в переговорную, пьёшь кофе с печеньками, а тебе уже всё приносят на подпись.
3. Ну и не забудь, что у ряда банков, для клиентов premium-банкинга и private-банкинга есть отдельные офисы, например у ВТБ, в котором я обслуживаюсь. Меня радует, что там не надо получать мерзкий бумажный билетик, ждать в какой-то очереди с какими-то порой странными и неадекватными людьми и прочее. Пришел, сел в переговорку, пьёшь чай, а твой менеджер всё туда прям и приносит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
semen matrasov

Заходишь в банк, там проходишь в вип зону. Чай/кофе и обсуждаешь куда миллионы девать. Ну и там можно подождать пока до ячейки проводят.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Житников

А я до сих пор не могу авторизоваться в приложении Альфа банка - смски не приходят уже несколько месяцев. Написал отзыв в AppStore  - обновление приложения не помогает. Так и не пользуюсь этим банком, даже не знаю, что там с моими деньгами.

Это уже не первый раз, и каждый раз для решения этой проблемы приходится идти в офис. По телефону они не могут решить проблему. Я устал((

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Такого быть не должно. Напишите в личку ваше ФИО и дату рождения. Посмотрим, почему так получается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коньшин

Может это как-то связано с насильным переводом всех на push-уведомления (даже если у вас оплачено СМС-уведомление), с которыми на некоторых телефонах бывают проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Позитивный микрофон

Мы так, и- поняли ))

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Dik

555 млрд, не млн.

Ответить
Развернуть ветку
wealthclub
Автор

Да, конечно, млрд. Исправлено, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Это реклама сабжа? Особенно про суперапп доставило)

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Пользуюсь дебетовой картой Альфа-Перекрёсток. Возврат бонусов происходит раз в неделю, отлажено четко. Приложение нравится, чат работает. Был баг, что не мог пополнить брокерский счет. Так и не смогли это решить с поддержкой. Плюнул и пополнил картой Сбера. 

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Спасибо за статью, давно выбираю между разными банками на предмет премиального обслуживания, Альфу из списка вычеркиваем 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov
 Нужно либо писать на емаил в Альфа Директ

@wealthclub Как удалить счет в Альфадирект

Если Вам по прежнему необходимо закрыть брокерский счет, сделать это можно несколькими способами:
1. Обратиться в любое Отделение Альфа-банка и оформить Заявление на закрытие Брокерских счетов
2. Подать Произвольное поручение в Личном кабинете (раздел Еще-Произвольное поручение):
https://lk.alfadirect.ru/free-order/new
В тексте Важно указать ФИО полностью и номер генерального соглашения, которое нужно закрыть.
Напоминаем, что номер генерального соглашения указан в правом верхнем углу вашего Личного кабинета.
Для подачи произвольного поручения необходимо сформировать электронную подпись (при ее отсутствии).
Подробная инструкция по генерации электронной подписи размещена на нашем сайте:
https://www.youtube.com/embed/NFqHvacGHN8

p.s. Это только закрытие счетов. Личный кабинет остается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коньшин

А электронную подпись по-вашему легко и быстро сделать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Монченко

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

Так после Тинькофф любой банкинг покажется днищным. Ну а в особенности Альфа ))))))))))))
По умолчанию - это выбор тех, кому скучно живется, нравятся очереди в отделениях и прочие извращения.
Даже Сбер (динозавр) уже стал лучше Альфа. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Пользуюсь Альфа-Банком много лет, были ситуации, когда банк шел на встречу и приятно удивлял. С большинством проблем из поста вроде бы не сталкивался - возможно, автору просто не повезло с конкретными сотрудниками конкретных отделений банка :(

Но вот над чем Альфе точно стоит поработать - это с вопросом информации по кэшбэкам в мобильном приложении. Также пользуюсь Тинькофф - там это намнооооооооого удобнее сейчас сделано. По любой операции сразу написано отдельной строкой сколько рублей кэшбэк будет начислен, все четко и ясно. У Альфы же в целом непонятно "получишь ты вообще кэшбэк или нет" так как надо предварительно изучать условия по каждому магазину, переходить по каким-то ссылкам (у меня их еще и режет AdBlock постоянно) и т.д. Потом, когда кэшбэк начисляется в начале нового месяца - просто написана сумма "+10000", например, и вообще нигде нет никакой информации по каким это операциям кэшбэк, сколько ты за какую покупку получил?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не узнаём себя(
По каждой операции мы пишем кэшбэк в истории операций, общий прогноз будет виден на баннере на главном экране приложения

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Шестаков

В моб приложении Абанка на вкладке Истории около каждой обработанной(!) операции написано про кешбек, например, Гипермаркет 2% + 20 руб.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы предлагали разные варианты во время пика пандемии, в том числе снижали платежи по кредитным картам, перекредитование, кредитные каникулы и т.д.
Если обязательный платёж не был внесён в срок, то будем пытаться связаться с клиентом, найти вариант решения ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Iv

@Альфа-Банк, в старой версии курс валют висит наверху, его постоянно видно. В новой нужно прокрутить вниз страницы, нажать ссылку, тогда справа появится модальное окошко, которое пока не закроешь, ничего больше делать нельзя.
Было бы удобно иметь эту информацию где-то на экране постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы многое пересмотри во внешнем виде нового интернет банка, старались всё сделать удобно и доступно.
Спасибо, обратим на этот момент внимание)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Чернышов

Единственный ньюанс, который не могу простить тинькову - это изменения условий по карте "Яндекс плюс". Я понимаю, что с Яндексом они разбежались, и тинькову это стало невыгодно, но поменяйте вы условия для новых клиентов. Кучу народа а альфу тогда убежало. 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

А потом и Альфа поменяла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глускер Михаил

Долго пользовался Альфой, но получил подарок - списание денег за продукт без согласия. Пришло информационное письмо - "проверьте, есть ли у вас деньги на продукт". Подумал, что реклама, а на следующий день деньги списали.
Правда, после обращения в чат вернули, но осадок остался - всё закрыл. 
Но брокерские действительно ге закрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Lex Melnikov

А брокерские почему не закрыть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Romanov

Обслуживаюсь, как ИП в Альфабанке пару лет. Удивительно, но после подачи заявки на интернет-эквайринг мне отказали. А перед этим 10 дней!! мучали мою заявку без объяснения причин. В другом банке оформили за 1 день и всё впорядке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Леонов

Чей интернет эквайринг удалось так быстро подключить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Вп

Алфа когда вернете квази-кеш? 

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Мне кстати вернули, переводил в точку и списали конскую комиссию. По звонку.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Хочу отметить, что у альфы нормальные цены на ячейки. В ЦАО  очередь на большие)))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Солнцев

У меня кешбек в альфе автоматически переводится на счёт каждый месяц и не надо ничего вручную переводить 🤔

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eduard A

Интересно почитать такие топы, но каждый раз когда читаю что-то подобное, думаю то ли со мной что-то не так то ли чего..
Но я крайне редко залезаю в веб интернет-банк, крайне редко возникают вопросы, чтоб нужно было звонить или писать в поддержку, даже когда необходимость появлялась, обращался, помогали во всех банках довольно оперативно и качественно, не могу кого-то выделить в хорошую или плохую сторону
Поэтому каждый раз думаю, что же люди делают с банками, что вот рождаются такие посты
Юзают альфу, сбер и тиньков

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Два раза открывал дебетовую карту в Альфе. Да сих пор остался должен. Что-то около 900 рублей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дурной Кирилл

Поддерживаю, АльФа всегда даёт больше кешбека

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Koshelev

Нормальный банк. За то помогают решать вопросы. Главное общаетесь минимум с Зам. Рукодителя.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vrublevskiy

Соглашусь полностью! Уровень сервиса и приложения Альфы (даже так называемого "премиального" обслуживания) не дотягивает до уровня обслуживания стандартного клиента Тинькова.

Перешел с Тинькова на Альфу в 2018 году только из-за более выгодного % по накоплению миль. Про то, как я мучительно в течение 2х недель становился клиентом Альфы тоже можно аналогичную статью написать.

Собственно, я таки и написал отзыв тогда Директору по развитию Алексею Ермакову, который стандартным письмом приветствовал меня как нового "премиального" клиента, однако никакого ответа не получил :) как и улучшения сервиса.

Спустя два года имел неосторожность посоветовать другу премиальное обслуживание Альфы (а по факту опять-таки посоветовал из-за относительно выгодного кэшбэка милями), ожидая, что за 2 года процессы оформления улучшились.
В итоге друг отказался от этого счастья на этапе посещения офиса и знакомства с персональным менеджером.

Интересно, на уровне А-клуба, который сейчас активно перезапускают с уточкой от Урганта так же все печально? 

Альфа, нужно что-то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хента

Рокет закрылся уже как несколько лет, а тинькову и иже с ними до него до сих пор как до луны, лучше банка для дебетовых карт тупо не было и нет. Рокет + Точка это золотые годы.

Ответить
Развернуть ветку
wealthclub
Автор

Спасибо всем за комментарии! Дискуссия пошла в основном о подтверждении опыта с Альфой (приятно узнать, что ты не один) и немного об опыте с другими банками (полезно)!

Отдельно прокомментирую про быструю поддержку – видимо, она у меня быстрая и точная, потому что Премиум пакет. В обычном, как я понял, все очень медленно.

Интересно было узнать мнение посетителей vc на вопрос поста, почему у Альфы не получается дотянуться до уровня ИТ и процессов Тинькофф? Наиболее интересно было бы услышать мнение сотрудников (текущих и бывших) Альфы и Тинькофф и других банков.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Каранов

Сделать Альфа-карту расчетной?  Ха-ха.

Я пользуюсь картой Альфа-банка, там заходишь на вкладку "Комиссии" и видишь, что почти все ограничено или имеет запретительную комиссию.

Простая операция для расчетной карты - это перевести свои деньги на свою карту в другом банке, в Альфа-банке тут комиссия свыше 100 тр в месяц, этого мало для многих клиентов.

На мой взгляд, карты Тинькофф сейчас лучше, хотя ряд коммерческих условий (% по депозиту и др) у Тинькова сейчас слабоваты.

Ответить
Развернуть ветку
wealthclub
Автор

Перевод деньги с карты на карту - это сложная операция с точки зрения понимания возможной комиссии. Ни один банк не дает безлимитных переводов с карты на карту. По-этому, от расчетного банка этого не жду. 

Простая операция - это межбанковский рублевый перевод. Есть банки, где он бесплатный - Тинькофф, например. Вот она и требуется для расчетного банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Sky

С точки зрения ИТ и процессов в Альфе нашел только одно преимущество – это чат с поддержкой – на вопрос отвечают быстро и точно, в Тинькове так было лет 5 назад. Теперь у Тинькова в чате сотрудники, которые мало что знают про более-менее нестандартные ситуации, и на каждый ответ, видимо, лезут в справочник, отвечают не на заданный вопрос (обычно пытаются свести его к известным им простым вопросам), потом переключают на старшего специалиста, и через 10-60 минут он пишет нужный ответ.
—--—--—--—--—--—--—--
Может, вы задаете сложные вопросы, на которые нет ответа? Откуда, например, оператор может знать о всяких там зарубежных SWIFT-переводах, или о самозанятости, или о ФССП? Обычно оператор знает определенные продукты: например, дебетовая и кредитная карта. По автокредиту он вам ничего не подскажет - так как просто не учил данный продукт. Переключение идет на оператора, который такой продукт знает. А на него тоже может быть очередь. Так это и работает, мне кажется.
Так что не надо тут обижать операторов. Мне всегда все отвечают, может быть, не стазу, но всегда.
В любом случае, это же чат, а не звонок - здесь не важна скорость. Задал вопрос - и ушел по своим делам. Если нужно решить что-то быстро - звоните, а не пишите, я так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
wealthclub
Автор

Обижать никого плана не было, здесь обсуждение про бизнес. Видно, вы были оператором. Позволю вам задать вопрос: если операторы Тинькофф не знают ответы на вопросы, почему они невнимательно читают вопросы, отвечают не на заданный вопросы, и не уважают свое время и время клиента? Почему нельзя сразу честно переключить на знающего оператора?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бес

Я так понимаю это проплаченный маркетинговый ход в связи с жалобами на мошенничество со стороны Альфа-банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Автор, полностью с вами согласен, хотя я бы расширил заголовок, до почему нельзя брать положительный опыт из других банков.

Тинькофф сделал правильный упор, на удобство клиентов.
Во многом прослеживается более удобные решения.
До Тинькофф, мне нравился сбер, потому как попробовав втб, псб, альфу, райфазен они проигрывали.

У меня возникает лишь один вопрос, почему нельзя брать лучшее у конкурентов, дорабатывать под себя.

Возьмём сбербанк, они в мобильном запустили антивирус без выключения, я очень рад, что пока больше никто не додумался до такой дичи.

У Тинькофф ранее было удобно смотреть информацию по картам, теперь неудобно.

Мне кажется, если бы банки прочли комментарии и прошлись по косякам, их бы приложения явно были бы в плюсе.

Что касается премиум карт, то сервис увы в нашей стране пока хромает и оставляет желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, как вы видите интерфейс удобным?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Андрей Исаков

А как на счёт «своих не бросаем» - главред медузы и ашурков ?

Ответить
Развернуть ветку
Lunathris L.
валютные переводы 0 руб

А можно в от эту тему раскрыть?
В какие банки из Альфы возможны валютные переводы без комиссии?
Или это не про комиссию SWIFT?

Ответить
Развернуть ветку
Hessitay

Тоже хотел пользоваться услугами Альфы. Но не судьба - приложение не работает на телефоне. Мне мурыжили голову на протяжении 3х месяцев, в итоге сказали поменять телефон и точка. При этом, что приложение от сбера, что от тинькова работают нормально. Видимо все деньги из айти отдела ушли в маркетинг на Моргенштерна. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Для меня главная проблема Альфы - отсутствие удобной отчётности об операциях по счетам и картам. Формат в ИБ нечитабельный, история только за пол года, выгрузка только в CSV. А в Тинькофф, Райффайзен история за любой период, выгрузка в ofx. Поэтому лично я переход в премиум альфы не планирую. Вносить каждый месяц операции руками не улыбается

Ответить
Развернуть ветку
Artem Napolskih

Альфа это дно

Ответить
Развернуть ветку
М.К.

Интересная статья. Тинькофф когда то гордился, что брал на работу в банк НЕ банкиров. Быть может в этом все дело)

Ответить
Развернуть ветку
Damir Mister

Только после подобного, понимаешь на сколько Тинькоф шикарен (все всегда максимально прозрачно).

Альфа же берет и наглым образом может вводить в заблуждение (смотрите скрин а их сайта про 7% остатка, который не самом деле НЕ каждый месяц, а первые два ).

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

Все и всегда.. ну да, в особенности с включёнными по умолчанию доп услугами в виде смс оповещения и страхования кредита
Ну и самый смак, что эти доп услуги не входят в итоговый ежемесячный баланс и человек (полную сумму можно узнать только по запросу, в лк "заботливо" не указывается), погашая задолженность, фактически же погашает не кредит, а на 80% сумму этих доп услуг за месяц. За кредит в 10тр он переплачивает эти же 10тр.
Ну а про рекламу кредитов в 14% ставки (или сколько там) с лимитом 300тр, которые в большинстве случаев полскакивают до 49.9% и 5-15тр говорить не приходится
С дебитовками вспоминаются недавние случаи неначисления кешбеков - тут были статьи
Если вам нравится банк то и слава богу. Но про все и всегда, правда, не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коньшин

Хотелось лайкнуть, пока не прочитал «Тинькофф шикарен». 

Что-то лучше, что-то хуже… Но и была ситуация, что они мне заморозили счета после открытия депозита на 100к спустя неделю с открытия счёта, так как их сотрудник «плохо сфотографировал» мой паспорт… В это же время открывал счёт для ИП и та фотография паспорта не подошла, так как, видимо, это был какой-то другой паспорт :) А если серьезно - не смогли передать данные паспорта между подразделениями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Константинович

Альфа банк лучший
КЕШБЕК это лохотрон 
у всех кешбек. это значит что нам заведомо ездят по ушам и предлагают завышенную цену. а альфа это банк. и не занимается лохотроном 

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Альфа не тинькофф, тинёк не альфа. Говно различается по сортам? 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 355 комментариев
null