Зашел посмотреть тарифный план по карте – мне выводится PDF с описанием Альфа Счет. Хотя, это не имеет отношения к карте, Альфа Счет – это специальный вид депозита. Попросил у менеджера прислать условия по моему счету – он несколько дней искал, потому честно сказал, что единственное, что может прислать, это текста в письме, откуда-то скопированный. В Тинькофф, зайдя на карточный счет, сразу видно – какой cash back, какая ставка % на остаток.
Что бы открыть депозит, нужно открыть Экспресс счет. Он функциональности для клиента не несет, но будет болтаться на виду. Внесение на депозит и вывод с депозита происходит с использованием экспресс счета. Счет карты не подходит. Почему? Счет карты – это счет с ограничениями?
По истечении первого месяца не получил проценты на остаток по карте. Числа 5-го написал в поддержку, оказалось, они начислялись на второй текущий счет, открытый для Priority Pass, который кем-то был сделан счетом по умолчанию. Менеджер мне об этом не говорил, и не спрашивал меня, какой счет сделать счетом по умолчанию. Кто в банке принял решение выбрать этот счет основным, в поддержке мне так и не объяснили. Наверное, AI решил, что на технический счет под Priority Pass спрятать деньги надежнее? Почему проценты нельзя просто начислить на счет карты?
Открылись 3 брокерских счета, хотя я просил брокерский счет не открывать. Закрыть их нельзя ни через менеджера (а зачем он тогда, этот персональный менеджер?), ни через приложение, ни через телефон. Нужно либо писать на емаил в Альфа Директ, либо прийти к ним в офис. Это все я сам узнал по телефону после двух переключений, менеджер это не знал.
Что бы получить Cash back, нужно дождаться 10 дня следующего месяца, зайти в специальный раздел приложения, и вручную перевести его на счет карты. В Тинькофф он автоматически приходит на карту в последний день расчетного периода. Почему переводить cash back нельзя автоматически в конце месяца? Это точно “банк для умных и свободных”? Почему Альфа пользуется лишние 10 дней деньгами клиентов? Возможно, это такая ловушка, чтобы, если клиент забыл вручную перевести cash back на карту, продолжить им пользоваться и далее. Но ловушки – это не про целевых клиентов дебетовых карт Тинькова. Они ищут нужна легкость, экономию времени, автоматизацию, честность.
- Продукт Альфа-счет настолько запутанный, и описание его на сайте в PDF настолько не полное, что менеджер банка не мог ответить на мои вопросы по этому базовому продукту, и с кем-то консультировался. Суть оказалась такой – банк дает гибкость снятия с депозита, но за это будет бесплатно пользоваться деньгами выше минимального остатка за месяц. Так же я предположил, что, как и с картой, узнать точные условия продукта – до какой даты нельзя снимать, чтобы не потерять, какой процент и т. д., в приложении или интернет-банке не смогу. В итоге не стал им пользоваться. Этот продукт, видимо, апеллирует к наиболее крупному сегменту банков – клиенты, которые не любят разбираться в банковских услугах, и задают мало вопросов. Снова размытие позиционирования.
Интернет-банк (click.alfabank.ru) и приложение в разных стилях, и оба явно склеены из разных модулей, что выдает разный дизайн. Например, в приложении интерфейс работы с депозитами сразу в черной теме, и менее удобный, чем все остальное приложение.
Интернет-банк в стиле 10-летней давности. Просмотр транзакций – как прямая выгрузка из банковской системы, с технической информацией, без иконок. Несколько дней назад Альфа-Банк представила новый интернет-банк (web.alfabank.ru), еще не пользовался им, с первого взгляда близкая копия дизайна интернет-банка Тинькова.
В приложении полно лишних экранов, и оно требует от пользователя лишних действий. Например, заходя в карту, попадаю на вкладку Действия, там варианты: Выпустить карту, Справка и выписки, Заказать наличные, Закрыть счет. Очень редко используемые операции. Почему первой не сделана вкладка История операций (вторая вкладка), которую пользователи проверяют чаще всего? Третья вкладка О счете – я ожидал на ней ставки % на остаток и % cash back, но там общие или не несущие новой информации фразы.
Чата с поддержкой нет в интернет-банке.
По данным поддержки рублевый перевод на счет в Interactive Brokers можно сделать только в отделении или по телефону.
Здравствуйте.
Спасибо, что выбрали нас.
Ответим по порядку на каждый из пунктов.
На сайте в описании каждой карты есть файл с условиями обслуживания — простой и понятный. Если нужны более подробные условия — есть общий документ со всеми тарифами.
При заказе премиальной карты всегда приглашаем в офис, чтобы вы могли познакомиться с менеджером и сотрудниками офиса, в котором потом будете обслуживаться. Если в офис ехать не удобно — привезём карту домой.
Постараемся упростить процесс, извините.
Тарифы карт есть в приложении. Подскажите, в каком разделе открывается документ с Альфа-Счётом вместо тарифов карты? Исправим это.
Экспресс-счёт всегда открывается при открытии депозита, чтобы с его помощью вносить деньги на депозит и снимать их с него. Это особенность продукта.
Проценты на остаток начисляем на тот счёт, который был открыт раньше остальных.
Кэшбэк выплачиваем до 10 числа, так как не всегда покупки, сделанные в последние дни месяца, успевают получить подтверждение от торговой точки (в истории операций такие покупки отображаются со значком «в обработке»).
Вы можете либо компенсировать сумму кэшбэка каждый месяц, либо копить баллы и потом вернуть их на счёт большой суммой — как вам удобнее.
По Альфа-Счёту подробные условия есть у нас на сайте. Если остались вопросы по нему — готовы ответить здесь.
Мы недавно обновили интернет-банк: web.alfabank.ru/
Теперь он в едином стиле с приложением и сайтом.
Спасибо вам за подробный отзыв. Будем рады применить ваши советы на практике, чтобы сделать обслуживание у нас ещё удобнее.