Еще я писал о потерях при добыче угля на угольном разрезе за полярным кругом. И тут все было не сложно. Чтобы устранить простои самосвалов их, прежде всего, открепили от конкретного экскаватора и организовали работу по принципу “свободной кассы”, а позже электронной очереди. Для этого место работы начальника смены для начала переместили в сам разрез - на УАЗике он стал выезжать на самые высокие обзорные места и командовать по рации кому и куда ехать в зависимости от доступности экскаватора. Позже это действие упразднили, так как внедряли систему позиционирования, по которой через GPS/GLONASS стало видно, где какие машины работают и какая очередь формируется у того или иного экскаватора. Регулировать работу стало возможно из любого места, Определение средней рекомендованной скорости движения тоже было полезно - придерживаясь ее водители самосвалов стали понимать, сколько они могут сделать ходок за смену и как выполнить план, чтобы не задерживаться после ее окончания, больше отдохнуть и при этом получить такие же деньги за выполнение плана, а не за переработку. Были и другие более “точечные” решения - например, выезд бытовки с обедом вглубь разреза, чтобы водители могли покушать и отдохнуть в кабинах своих машин без нужды длительной езды до административного корпуса и обратно. «Буханка» (УАЗ) с мобильной ремонтной бригадой, которая всегда была готова и приезжала для мелкого ремонта к самой технике без нужды приезда в ремзону. Было много и других точечных решений предложенных самими рабочими в рамках фабрики идей, за что их поощрили материально, а руководство премировали за реализацию. Без сверхусилий производительность выросла на 30% за 2 месяца.