За 3,5 минуты довели пользователей до покупки билетов. Кейс: лендинг для порнофестиваля Eroticon

Мат на первом экране — можно, если зацензурить. Порнозаголовки — круто, если вдохновляться правильными видео. Мемы и шутки — пушка, если не лепить из блоков сборник анекдотов. Рассказываем, как сделали сайт для взрослого ивента и при этом не превратили его в промо-лендинг в стиле «Псковского порно».

eroticon.live

Привет! Это веб-студия Молния. Недавно мы сделали экспресс-лендинг для провокационного мероприятия — фестиваля Eroticon. Это первый масштабный ивент в России, посвящённый порноиндустрии и секс-просвету. Как Comic-Con, только для взрослых. С нами связался организатор Андрей и сказал, что хочет лендинг для продажи билетов на фестиваль в экспресс-формате.

Экспресс — это формат без правок, когда мы выдаём готовый результат за 7 дней. Но вначале устраиваем брифинг-созвон с клиентом, где подробно обсуждаем всю задачу: структуру сайта, текст, референсы и желаемый дизайн. Дальше уходим в разработку на неделю, а после презентуем сайт. Быстро получается только потому, что из цепочки действий убрали сбор обратной связи и внесение правок.

С самого начала было понятно, что к дерзкому сайту нужен дерзкий подход. Но на первый созвон мы шли буквально вслепую. Что можно говорить? Что нет? Какой Tone of Voice? Тогда мы ещё не подозревали, насколько большой карт-бланш нам дадут. О нём расскажем дальше.

Получили карт-бланш на свинство

«Юра, ты заигрался, — написал Oxxxymiron. — То, что наша субкультура по-доброму посмеялась над твоими пародиями, не значит, что у тебя теперь карт-бланш на свинство».

Хованский не получил карт-бланш от Оксимирона. А вот мы от заказчика — да. На созвоне расспросили про рамки дозволенного. Итог: юмор и мемы — да, «дилдо» и «фаллосы» — без проблем, если это не будет смотреться вульгарно и кринжово. С пользователем общаемся на «ты».

Главный запрос от заказчика — сайт не должен отсылать к секс-вечеринкам. Потому что сам фестиваль не про это. Нужно рассказать, что Eroticon — это про общение с актрисами, интерактивы вроде гонки вибраторов, покупки в маркете 18+, мастер-классы и слэм под музыку.

Второй блок на сайте

На втором блоке мы сразу говорим об этом. В заголовке чётко выделили фразу, что Eroticon — не секс-вечеринка, а развлекательно-просветительский ивент. При скролле эта информация уменьшается, а сверху появляются плашки. Они подкрепляют заголовок, рассказывая, что будет на фестивале.

Второй запрос — чтобы сайт не был похож на мем со Стивом Бушеми. Когда старик пытается косить под молодёжь. Например, использует слова «флексить», «краш», чтобы казаться «своим» для аудитории. В остальном у копирайтера был карт-бланш.

<p>Tone of voice, которого должны были избегать</p>

Tone of voice, которого должны были избегать

Созвон решили не превращать в неловкий разговор с эвфемизмами, потому что у нас есть задача, которую нужно решить. Если окольными путями разговаривать про ивент с порнозвёздами, будет неэффективно. Мы напрямую спрашивали, можно ли использовать слово «дилдо» на лендинге, что нам говорить об актрисах и активностях.

«В какой-то момент мы спросили: “Если ваше шоу — звезда, то какой это персонаж из медиа?” Заказчик выбрал Моргенштерна в плане внешней эпатажности. Но по общению с аудиторией — нет, потому что слишком грубо. Наш сайт должен получиться таким же провокационным, но в то же время дружелюбным, заставляющим пользователя листать его, а не слать на три буквы».

Максим, проджект-менеджер

Главным референсом в плане визуала стал сайт Little Big. Заказчику понравились шрифты, трэшовый стиль и мемность. Но не зашла палитра. Поэтому отсюда мы взяли крупную типографику и настроение, а в цветах пошли в сторону фирстиля.

Главный референс

Поматерились в офере и вдохновились кринжовыми названиями порно

Для студии такой проект оказался в новинку. Впервые у нас появилась задача не обходить острые углы, а наоборот их «задевать» — использовать развязный ToV и называть вещи своими именами. Не «нефритовый стержень», а «дилдо»!

Но рамки есть даже у таких провокационных задач. Цель лендинга — рассказать про ивент, заинтересовать пользователя и продать ему билеты. Откровенно вульгарный тон отпугнул бы целевую аудиторию из-за ассоциации с секс-вечеринками. Мы рассказывали про фест открыто и с юмором, но держали себя в руках.

Открытость заключалась во «взрослых словечках» и отсутствии обтекаемых формулировок. Цель — прямо и без увиливаний рассказать, что будет на мероприятии. Пользователю необходимо знать, куда, зачем и для чего ему покупать билет.

Юмор нужен, чтобы расслабить юзера и показать, что это развлекательное мероприятие. Но важно не переборщить, иначе важная информация затеряется среди анекдотов и шутеечек.

Встал вопрос первого экрана, потому что этот блок — лицо сайта. Он должен зацепить пользователя и заставить листать дальше. Во время брейншторма зародилась идея «А что если использовать мат в офере, при этом немного зацензурив его».

Нужен был взрывной офер, который подчеркнул бы уникальность фестиваля и дерзость. Всё-таки ивент про секс-просвет и порноиндустрию. Мат как раз отсылает к табу и запретам, которыми окутаны эти темы.

<p>Первый экран</p>

Первый экран

После первого экрана мы уже не могли сбавить градус пафоса и мемности. Тогда пришла вторая провокационная идея — сделать кринжовые заголовки в духе названий порнороликов.

Раз сам фестиваль — сплошная ода фильмам для взрослых, то такой текст подчёркивает суть ивента. Ещё и вызывает забавную ностальгию. Всё-таки большинство посетителей точно видели похожие названия роликов.

Пришлось погуглить сайты сомнительного содержания, чтобы вдохновиться. Для заголовков не брали конкретные референсы. Просто отстёгивали примерные идеи и клише.

<p>Блок с порнозаголовком</p>

Блок с порнозаголовком

Здесь показали не только провокационный заголовок. На плашке добавили отсылку к популярному мему, а рядом расположили яблоко как символ запретного плода.

<p>Блок с порнозаголовком</p>

Блок с порнозаголовком

На блоке с гостями и спикерами решили напрямую не говорить, что они порнозвёзды. Для такого сайта это просто скучно и слишком в лоб.

<p>Блок с гостями</p>

Блок с гостями

Например, про Джиа Лиссу вкинули фишку с укулеле. Она действительно умеет играть, но премию получила далеко не за музыкальные навыки. И вместе это считывается двусмысленно и интересно.

Дизайном подкрепили копирайтинг

Клиент пришёл с готовым фирстилем, поэтому нам было на что опираться. Взяли яркие цвета, неон, градиенты, звёздочки. Не забыли и про «кожаную» уточку.

<p>Фирстиль фестиваля</p>

Фирстиль фестиваля

Главная фишка сайта — текст, поэтому визуал должен подкреплять его. Ни один графический элемент мы не использовали просто так.

Яркая винда, перекрытая билетами — отсылка к заголовку

Крупная типографика акцентирует внимание на заголовках, важных деталях и прикольных отсылках. А ещё отражает помпезность и размах фестиваля. Коллажи не абстрактные, а подвязаны к заголовкам. Они вызывают эмоцию: хочется их поразглядывать и узнать, что же будет на фестивале.

Блок с анимацией по наведению

Этот блок сделали текстовым и добавили минимум визуала. По наведению курсора появляются коллажи, и меняется цвет пункта. Такой приём нужен, чтобы глаз отдохнул от кучи картинок и сфокусировался на конкретном моменте фестиваля. Пользователю будет проще разобраться во всех активностях, а значит, он осознаннее примет решение о покупке билета.

Разобрались с недостающим контентом

На этапе разработки была известна не вся информация. Заказчик договаривался с участниками и партнёрами прямо в процессе: состав постоянно менялся. Поэтому пришлось искать способы, как круто подать всё, что есть на данный момент. И мы нашли — решили поиграть на чувстве интриги.

Партнёров показали в виде билетиков. Для уже известных добавили лого, а для потенциальных оставили заглушки в виде вопросов. Так не создаётся впечатления, что чего-то не хватает.

Блок с партнёрами

Блок с участниками сделали стандартным, чтобы заказчику было легко добавлять новых звёзд. Для потенциальных актрис придумали фишку с неразблокированным героем ивента. Цена вопроса: 200 платных подписок на аккаунт Моники Фокс.

<p>Блок с гостями</p>

Блок с гостями

Устроили нашествие уток

Резиновая уточка — символ Eroticon, отсылающий к игрушкам для взрослых. Пожелание заказчика — точно оставить эту пасхалку. Мы не стали мелочиться и на первый экран добавили игривого маскота. Её резиновость и БДСМ-костюм сразу говорят о настроении мероприятия.

<p>Уточка-маскот заказчика</p>

Уточка-маскот заказчика

Нам понравилась эта фишка, поэтому мы не остановились на первом экране. Раскидали «невинных» уток по всему сайту в качестве преследующего элемента, который отсылает к «резиновой подруге» с первого экрана. И к взрослым игрушкам в целом.

<p>Блок с программой</p>

Блок с программой

<p>Блок с контактами</p>

Блок с контактами

Раскачали сайт анимацией

Фестивальный лендинг должен быть динамичным, чтобы хотелось скроллить всё ниже. Поэтому в каждый блок добавили анимацию, которая цепляет глаз и фокусирует внимание на важных деталях.

Блок с бегущей строкой и «разрывной» анимацией

Задизайнили бегущую строку, где не постеснялись напомнить, насколько крутой фестиваль. Она отсылает к первому блоку с офером. Анимацию разрыва добавили, чтобы разграничить внимание пользователя. Сначала показываем активности, потом смещаем вектор на продолжительность ивента. Это помогает показать, насколько насыщенная программа будет всего за 2 дня.

Блок с формой захвата для партнёров

Сделали яркую форму захвата для партнёров: пончик крутится и привлекает к себе внимание. Этот блок разместили уже после предложения о покупке билетов. Всё-таки основная аудитория — посетители феста.

Блок с FAQ

Анимация выступает отсылкой к некоторым заголовкам, добавляет им наглядности. Качающаяся стиралка гораздо больше ассоциируется с тематическими видео, чем статичная.

Дали передышку глазам

Яркие цвета — это круто, особенно для фестивального сайта. Но важно не переборщить, так как в определённый момент пользователю просто надоест. Он устанет от количества визуала и уже не сможет нормально сфокусироваться на важной информации.

Мы использовали разные фоны для блоков: то цветные, то чёрные. Важно, чтобы палитра сайта выглядела гармонично и работала в совокупности. В качестве решения выбрали цветовые перебивки, которые не дают глазам уставать.

Цветовые перебивки на сайте

С иллюстрациями та же история. Чередовали цветные и чёрно-белые, чтобы уравновесить визуал и не слепить «страшного клона» сайта Little Big.

И получили счастливый финал

Счастливый финал в порно довольно предсказуем. Другое дело — сайт. Даже если совпали все звёзды, невозможно заранее узнать, сколько заявок он принесёт. Но мы топим за результат, поэтому спросили у заказчика, как сейчас обстоят дела.

Сайт запустили в начале июля 2023 года. С этого момента прошло всего полтора месяца, а на лендинге побывало уже 118 750 человек.

<p>Количество посетителей на сайте с момента запуска</p>

Количество посетителей на сайте с момента запуска

Ещё нашему сайту «доверили» большой рекламный бюджет. Затраты составили в районе 1 млн ₽. В итоге 90,5 % посетителей пришло именно с неё.

<p>Статистика источников трафика на сайт</p>

Статистика источников трафика на сайт

80,5 % пользователей посмотрело сайт с телефона. Это в очередной раз доказывает, что адаптив — очень важная вещь. Большинство посетителей увидели рекламу со смартфона. Когда сайт на адаптиве смотрится хуже и при этом постоянно лагает, бизнес теряет потенциальных лидов.

<p>Статистика типов устройств, с которых заходили на сайт</p>

Статистика типов устройств, с которых заходили на сайт

Адаптивная версия сайта

А вот ответ всем, кто будет говорить, что это сайт для пубертатных подростков. На самом деле вайб ивента привлёк достаточно взрослую аудиторию. Больше половины посетителей — старше 35 лет. Ещё 40,2% — в возрасте от 25 до 34 лет. Получается, мероприятием интересуется наиболее платёжеспособная аудитория.

Статистика возраста посетителей сайта
Статистика возраста посетителей сайта

3 минуты 36 секунд — столько времени на сайте провели люди, которые кликнули на кнопку «Купить билет». Так что пользователю требуется совсем немного времени, чтобы решиться на целевое действие.

Статистика времени, затраченного на совершение целевого действия
Статистика времени, затраченного на совершение целевого действия

1 411 человек заинтересовалось тарифами Standart и VIP. Это значит, что 1,18 % пользователей совершили целевое действие. Это очень неплохо для продажи билетов на эротический фестиваль.

Статистика пользователей, кликнувших на кнопку «Купить билет»<br />
Статистика пользователей, кликнувших на кнопку «Купить билет»

Глубина скролла показывает, насколько пользователем интересен лендинг. На большинстве сайтов половина юзеров не листают дальше 3 экрана. У нас половина пользователей доходят до середины. Эти 50% выделены жёлтым цветом на карте скролла.

Карта скролла
Карта скролла

За 1,5 месяца сайт показал довольно хорошие результаты. Благодаря яркой подаче запретной темы удаётся привлекать внимание пользователей. Весь лендинг в беглом темпе можно пролистать за 1 мин 10 сек. В этом мы убедились, когда записывали видеоскроллы для статьи.

Пользователи, которые выполняют целевое действие, в среднем находятся на странице 3,5 минуты. А это значит, что тематические отсылки в заголовках и описаниях помогают удерживать посетителей на сайте и увеличивают глубину скролла.

Когда копирайтинг работает заодно с визуалом, всегда получается единая история, которая запоминается и работает на бренд. Пользователь получается порцию эмоций, проникается предложением, нередко хочет поделиться с друзьями и дополнительно расшаривает сайт. Главное — не бояться экспериментов и свежих решений.

Больше наших кейсов можно посмотреть в портфолио. А почитать полезный контент о веб-разработке на Тильде — в нашем Telegram-канале @flash_family.

4646
55 комментариев

Креатив на 1-м экране прикольный, юмор из контекста тоже!

Но ребят, я 2 раза пытался понять в чем суть и ценность мероприятия - я так и не въехал.
Например, за 5900 р за день предлагают - взять автограф/поучаствовать в розыгрышах/ посетить "заводные атрракционы", посетить какие-то стэнды партнеров...

Судя по наполнению, это мероприятие бесплатного типа, где продажи простраиваются уже внутри, а за что платить на входе вообще непонятно?

Какие именно будут мастер-классы? Чем эти лекции нон стоп будут круче лекций на ютуб? и т.д.

То есть по ощущениям, что перегнули с креативом и забыли раскрыть ценность события более подробно.

Либо в Москве настолько скучно, что люди платят по 5900 и более за день, чтобы покататься на заводных аттракционах и поучаствовать в розыгрышах?

12
Ответить

согласна на 1000%. креатива овертумач, а что в программе конкретно - ничего нет. даже интересно посмотреть на тех, кто покупает за 5900 возможность взять автограф у работниц порно-индустрии (что? зачем?) и no name мастер-классы..

Ответить

Читая заголовок "За 3,5 минуты довели пользователей до покупки билетов." думал, что речь о правительстве.

6
Ответить

как по Фрейду)

2
Ответить

Много картинок, порнухи не увидел.
Дизлайк :(

4
Ответить

не все картинки в этом мире с порно)

1
Ответить

Прикольно получилось, но с анимацией и вырвиглазностью цветов перебор.

Уточки огонь!)

2
Ответить