Как фича-пати помогли нам перезнакомить ИТ-команды и увеличить поток кандидатов на работу в Сбер

Осторожно: после этой статьи вы можете внезапно захотеть организовать встречу с коллегами.

Как фича-пати помогли нам перезнакомить ИТ-команды и увеличить поток кандидатов на работу в Сбер

Мы — ИТ-команда Блока «‎Сеть продаж», отвечаем за физическую сеть Сбера: банковские отделения, банкоматы, работу выездных сотрудников и многое другое. В 2022 году мы придумали неформальные мероприятия для объединения сотрудников — фича-пати, которые до сих пор помогают нам сплотить коллектив, мотивировать сотрудников на публичные выступления и даже увеличивать поток кандидатов по программе рекомендаций. Рассказываю, как они устроены — возможно, такие вечеринки нужны и вашей команде.

Зачем нужны фича-пати и как мы запускали первые встречи

К трёхлетию департамента наша команда сильно разрослась до почти тысячи человек — появилось много новичков, перешедших к нам из других команд Сбера и других компаний. Появилась необходимость в «инструменте объединения» — мероприятиях в удобном формате для обмена опытом, в котором можно поделиться полезным и по-хорошему похвастаться достижениями.

К этому времени у нас уже были выделены лидеры компетенций по «функциям» (QA, dev, DevOps и так далее) — помимо основных рабочих задач они давали сотрудникам советы по обучению и развитию и помогали в технических вопросах, написании статей и подготовке выступлений. Лидерам компетенций мы доверили и помощь в организации сплочающих мероприятий.

Первым направлением для нас стала техническая фича-пати, на которой инженеры, команды и техлиды могли бы поделиться опытом сразу со всем департаментом, дать полезные рабочие подсказки и советы коллегам. Какие цели мы преследовали:

  1. Обмен опытом. Обсуждение на таких мероприятиях помогает сэкономить время команд и узнать, к кому из коллег обратиться за внедрением или использованием нового. Растут технические компетенции.
  2. Тренировка докладчиков. Коллеги могут потренироваться выступать в уютной, комфортной и дружелюбной атмосфере — это помогает «размяться» перед общебанковскими и внешними выступлениями.
  3. Вовлечённость. Сотрудники лучше понимают, чем занимаются их коллеги инженеры, все работают над общим благом, создают одну глобальную экосистему.
  4. Удержание и рекомендации. Сотрудники знают, в какие команды и направления они могут перейти, если решат поменять место работы — растёт шанс внутреннего перехода вместо увольнения. А ещё могут трудоустроить на эти направления знакомых и получить денежный бонус.

Какие темы на фича-пати обсуждали мы:

  • как за две недели сделать мониторинг со сбором пяти тысяч инфраструктурных и прикладных метрик;
  • как сократить 20 часов монотонного написания кода для работы с базами данных до 20 минут при помощи созданного инструмента rest‑generator;
  • как писать фреймворки, позволяющие стандартизировать тесты, и делать их читабельными для всех;
  • как выстраивать и развивать автоматизацию тестирования;
  • какие существуют подходы к методологии Sbergile.

Часто в качестве докладчиков руководители рекомендуют нам сотрудников, которые создавали на работе что-то, что могло бы принести глобальную пользу. Бывало, что и сами сотрудники приходили через лидеров компетенций, чтобы вместе с нами организовать мероприятие.

Мы встречаемся с потенциальными спикерами, обсуждаем тему и наработки для презентации, проводим репетиции, а лидеры компетенций помогают отсмотреть материал и продумать возможные вопросы из зала, чтобы докладчик был к ним готов.

Все мероприятия мы проводим в онлайн-формате, записываем и выкладываем в специальной библиотеке вместе с презентацией и контактами докладчика, чтобы коллеги могли с ним связаться.

Какие правила организации фича-пати мы сформулировали для себя:

  • Важно делать технические встречи простыми, понятными и наглядными. На монотонные и нужные ивенты быстро перестанут заглядывать даже лояльные коллеги.
  • Не превращайте неформальные встречи в «обязаловку» — вместо этого поощряйте желающих выступить, привлекайте докладчиков какими‑нибудь наградами, благодарите их за выступления.
  • Репетируйте, записывайте встречи, делитесь презентациями — это поможет избежать оттока скучающих слушателей. Невозможно выбрать те день и время встречи, которые устроят всех — позаботьтесь о тех, кто не смог прийти, чтобы и они могли пролистать презентацию в подходящее время.
  • Проводите опросы сотрудников по итогам и следите за метриками посещаемости — нужны ли вообще такие встречи коллегам? Видят ли они пользу? Какие темы им будут потенциально интересны и в будущем? Каких докладчиков они выделяют?

Отслеживайте количество вопросов к спикерам — это лакмусовая бумажка интересности темы и правильности подачи. Круто, если после фича-пати рождаются дополнительные коммуникации (встречи, письма, сообщения) для более глубокого обсуждения и обмена опытом. Это и есть основная цель таких мероприятий.

Виктор Лапухов, ИТ-лидер трайба «Новая дистрибуция»

От технических встреч к менеджерским

У нас сформировались два вида фича-пати — встречи для бизнеса (на них рассказываем про запуски продуктов и финансовые показатели) и для инженеров. После этого мы задумались о мероприятиях для менеджеров. На них руководители стали рассказывать о своих командах, подходах к работе, задачах и достижениях:

  • обсуждали технологические тренды 2023–2050;
  • рассказывали о новых командах, которые присоединились к Сберу, и о тех, кто работает уже давно;
  • обозревали разные функции инженеров, представленные в департаменте;
  • знакомились с продуктами канала B2C и примерами лучшего клиентского опыта;
  • показывали ещё не представленные широко новые внутренние разработки, которые потом применялись во всём департаменте.

Какой эффект мы получили

Благодаря фича-пати у нас вырос поток кандидатов по программе рекомендаций — сотрудники стали лучше разбираться в работе департамента и смежных команд, сильнее стали горизонтальные связи. А регулярность проведения таких встреч помогла создать на них «особую атмосферу» и мотивировать коллег на внешние выступления, которые потенциально могут привлечь к работе в нашей команде и сотрудников других компаний.

Фича-пати — это отличный повод систематизировать свой опыт и поделиться им с коллегами.

Александр Петухов, frontend-разработчик

Идеальным итогом выступления сотрудника для нас было бы превращение доклада в статью и наоборот — выступление-обзор своей статьи или рассказ о полезной конференции, которую коллеге удалось посетить.

Следите за трендами в компании, черпайте вдохновение в них и делайте фича-пати на основе таких данных. Или присоединяйтесь к команде Сбера — и участвуйте в наших технических, бизнесовых и менеджерских встречах!

4040
26 комментариев

Нетворкинг - сила!

3
Ответить

Поддерживаем!)

Ответить

чтобы сотрудников перенимать?)

1
Ответить

Дарья, привет! У нас цель скорее сплотить тех сотрудников, которые уже работают в Сбере)

Ответить

А почему такое название, если не секрет?)

1
Ответить

Добрый день, отвечу, так как я автор статьи. Мы рассказывали про разные фичи, это термин из разработки (feature).
Фича (от английского feature - особенность, необычное свойство) - это определенная деталь или часть продукта, которая имеет специфические характеристики. Также фичами называются механизмы, позволяющие добавлять новые функциональности, веб-части и элементы дизайна в продукт.
Пати от psrty - встреча или вечеринка.
Название прижилось и теперь мы так называем почти все события.

Ответить