{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Консультация началась банально

Пользуешься услугами таргетологов - специалистов по настройке рекламы в соцсетях? Они часто работают на фрилансе. Техзадание составляют редко, но это очень важно – сегодня история об этом.

Консультация началась банально. Таргетологу заплатили за месяц работы, он поработал неделю – и работа встала. До него не дозвониться, тесты не делает. Результатов, то есть клиентов, не было совсем.

Утро менеджеров организации начиналось с пинков, сообщений и внутренних проклятий таргетологу. Иногда тот это чувствовал – и даже немножко работал.

В конце месяца справедливо встал вопрос – за что деньги платили?Из документации на руках только счет-договор на «консультационные услуги». Почему нет техзадания? Потому что таргетолога рекомендовали знакомые, а техзадание он не составляет никогда – сложно понять, как будет строиться работа.

Отсутствие ТЗ – это палка о двух концах. Ни одной из сторон не на что опираться, чтобы оценить, сколько было оказано услуг, и оказывались ли они вообще.

Организации было бы трудно доказать, что таргетолог не доработал. Поэтому проще и вернее было отказываться от подписания акта оказанных услуг с мотивацией «не сделано совсем ничего». Затем можно требовать деньги, а в суде (если дойдет) именно таргетолог будет доказывать, какие работы он сделал. А как он это сделает без техзадания – вопрос.

Мои выкладки были нужны для переговоров, и они прошли блестяще. Клиент же не ставил целью вернуть деньги – нужна была работающая реклама. Таргетолог вину признал, согласился работать дальше без доплаты – ровно столько, сколько «задолжал» дней. Одна платная консультация спасла уже потраченные деньги и рабочие отношения.

Работает таргетолог на совесть – всегда на связи, новые идеи, результаты. Как оказалось, взял много проектов, вот и завалил один. Но рекомендации сработали – он действительно хороший специалист, все исправил.

Прекрасное в этом то, что они будут работать и дальше! Как думаете, они подпишут договор с техзаданием?

0
3 комментария
Анатолий Б.

Нет с вероятностью 100%

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Какой смысл у этой статьи? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пирогов
Автор

захотел поделиться ситуацией, во всем должен быть смысл, по вашему?)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда