Как идеи российских предпринимателей меняют агробизнес: 2 часть

Мы продолжаем говорить о прорывных идеях в области агротеха. В первой части мы рассказали о нескольких стартапах, которые прямо сейчас развивают студенты и молодые выпускники вузов. В этой статье мы продолжим тему и расскажем про другие проекты.

Как идеи российских предпринимателей меняют агробизнес: 2 часть

«ТочноПоле» — система управления агропредприятием

Проблема: сейчас, как утверждают в «ТочноПоле», агрономам приходится иметь дело со слишком сложным и перегруженным софтом для управления полем. Кроме того, покупателям такого ПО приходится сильно переплачивать за ненужные функции.

Решение: приложение, в котором, по мнению компании, есть только необходимый функционал: расчет NDVI, прогнозирование урожайности и контроль за наличием запчастей для парковой техники. Это позволить снизить цену на разработку приложения и максимально упростить интерфейс для пользователей.

Бизнес-модель: продажа лицензий на 1-3 года стоимостью от 5 до 50 рублей за гектар. Средний чек для предприятия составит 50 000 до 100 000 рублей.

Планы: в 2024 году хотят протестировать софт на реальных предприятиях, а в 2025 году — получить от 3 млн рублей прибыли. Ищут 3 млн рублей на разработку MVP приложения.

Сейчас в команде 6 человек, привлекли грант ФСИ.

Подробнее о проекте и контакты основателя найдете в видео.

Fast Network — комьюнити-менеджер для бизнеса

Проблема: в агротех-отрасли в год проводится около 150 мероприятий, но их организаторам сложно находить участников из-за нишевости бизнеса.

Решение: телеграм-бот, который поможет найти собеседника, быстро зарегистрироваться на событие и собрать информацию о новых знакомствах (формат телефонной книги). Организатор сможет легче находить участников, а участники расширять нетворкинг. После каждой встречи собирается обратная связь для улучшения отбора. Бизнес-модель: b2b и b2c.

Компания ищет новые возможности для пилотов.

Ещё больше информации о проекте в питче.

V Fiber — ткань из переработанных растительных сельскохозяйственных и пищевых отходов

Проблема: в России ежегодно образуется 87,5 млн растительных сельхозотходов, но перерабатывается лишь 5% из них. Одновременно с этим есть материал под названием лиоцелл, однако производят его за рубежом.

Решение: создавать лиоцелл из сельхозотходов — это дешевле и экологичнее, чем покупать зарубежный материал.

Рынок: российский рынок лиоцелла составляет 30 млрд рублей. Клиентами видят производителей одежды, нитей и тканей. Компания уже общается с брендами одежды, и они проявили заинтересованность.

Компания провела НИР по выделению целлюлозы из отходов тростника и договорилась о проведении НИОКР с двумя институтами. Компания ищет инвестиции в размере 4 млн рублей на проведение НИОКР, отработку производственной технологии, пилотные внедрения, привлечение клиентов и ФОТ.

Подробнее о стартапе - здесь.

«ЛактаПро» — повышение количества лактаций у коров

Проблема: в России производительность коров в четыре раза ниже, чем в мире, а средний надой составляет 11 л.

Решение: фармпрепарат, повышающий цикличность лактаций.

Рынок: 63,7 млрд рублей — рынок ветеринарной фармацевтики в России. Клиентами видят b2b- и b2g-сегменты, государственные и частные агрокомпании, частные хозяйства, владельцев КРС. К 2028 году выручку планируют в размере 218 млн рублей, а прибыль в размере 64 млн рублей.

К концу года компания планирует получить прототип и провести клинические тестирования.

Привлекают 7 млн рублей на проведение полноценного НИОКР и пилота, сертификацию препарата и ФОТ.

«Отборщик проб»

Проблема: сейчас отбор проб воды очень трудоемок (несколько человек плавают на лодке и вытаскивают пробы воды) и неточен из-за человеческого фактора, а сами пробы можно отбирать только в 3-4 утра.

Решение: лодка-отборщик проб воды, которая помещается в рюкзак, погружается на глубину до 10 м, оснащена датчиками кислорода, pH, температуры. Управлять устройством можно через приложение. Альтернативой может стать и буёк для мониторинга, который постоянно находится в воде и передает данные в режиме реального времени.

Бизнес-модель: продажа самих отборщиков и индивидуальных емкостей для забора воды, подписка с возможностью получить аналитику показателей при помощи нейросетей, оптовые госзакупки приборов НИИ и экологическими лабораториями.

Подробнее о проекте в видео.

Агроплатформа с модулем полезной нагрузки

Проблема: АПК страдает от кадрового голода, особенно — в период сборки плодов и уборки сельхозкультур. В частности с этой проблемой столкнулся партнер стартапа — агрохолдинг «Степь». Для холдинга эта проблема становится особенно острой в периоды сбора плодов и уборки сельхозкультур. А, например, в Северо-Кавказском федеральном округе спрос на работников АПК вырос на 20% только в 2022 году.

Решение: универсальная агроплатформа (ровер), которая позволит механизировать и упростить труд в сельском хозяйстве. По сути это стальная равная концентрация, которую можно оснащать прицепными и навесными модулями полезной нагрузки. Компания планирует выйти на рынок с полностью готовым решением к маю этого года.

Бизнес-модель: дистрибьюторская, типы продаж: b2c, b2b, b2g. Изготовление базовой модели роверы стоит 150 000 рублей, а продавать его намерены за 300 000 рублей. Своим единственным прямым конкурентом компания называет XAG, чье решение стоит 1 млн рублей.

Ещё больше информации об агроплатформе, найдете в видео.

О студенческом акселераторе РСХБ:

РСХБ уже во второй раз запустил студенческий акселератор. Подать заявку на участие в программе могли студенты бакалавриата, магистратуры, аспиранты и научные сотрудники, развивающие агротех-стартап на стадии идеи или прототипа. В 2023 году на участие в проекте было подано более 250 заявок от учащихся высших учебных заведений со всей страны, 75% заявок составили студенты бакалавриата и магистратуры. В ходе акселерации стартапы смогли найти первых клиентов и заключить новые партнерства: две команды вышли на этап переговоров с представителями банка о запуске пилотных проектов, а четыре - о тестировании своих решений на площадках других крупных компаний.

Еще больше новостей и аналитики об агротехе, IT и бизнесе, а также актуальные вакансии и стажировки вы можете найти на платформе «РСХБ в цифре» и в нашем Телеграм-канале.

88
3 комментария

а как выглядит эта одежда из волокна растительного? я себе этого представить не могу,в голове одежда из кукурузного листа🤣🤣🤣

Ответить

Очень красиво на самом деле, в стиле бохо часто используется. В ней обычно комфортнее, не так жарко летом, например.

Ответить

Статья рассказывает о стартапах в агробизнесе

Саммари:
- "ТочноПоле": упрощённое ПО для агрономов
- Продают лицензии, средний чек 50-100 тыс. руб.
- На разработку MVP ищут 3 млн рублей
- Fast Network: телеграм-бот для агро-событий
- V Fiber: лиоцелл из сельхозотходов
- Ищут инвестиции в 4 млн рублей
- "ЛактаПро": препарат для увеличения лактации
- Планируют 218 млн руб. выручки к 2028 г.
- "Отборщик проб": лодка для отбора проб воды
- Агроплатформа: ровер с модулем полезной нагрузки
- Продажа роверов по цене 300 тыс. рублей
- Конкурирует с решением XAG за 1 млн рублей

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить