Возглавляемая гендиректором «КамАЗа» группа попросила у государства 60 млрд рублей на беспилотный транспорт

Рабочая группа по автотранспорту без водителя (AutoNet), созданная в рамках Национальной технологической инициативы, направила помощнику президента России Андрею Белоусову доклад с планом организации в России движения беспилотного автомобильного транспорта. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию дорожной карты AutoNet.

Автор доклада по дорожной карте, гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин считает необходимым в 2015 году создать отраслевой венчурный фонд, который бы к 2016 году отобрал перспективные проекты и привлек для них инвестиции. Для начала предлагается определить пилотный регион, где будет построен полигон для испытаний беспилотных транспортных средств (БПТС).

Рабочей группой по автотранспорту предлагается в 2016 году начать подготовку изменений в законодательство и техрегламенты, а в 2017 году — подготовить производство серийных образцов беспилотных машин. Пилотные участки автомагистралей AutoNet обещает создать в 2018–2020 годах, тогда же ожидается корректировка Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях.

Суммарный бюджет мероприятий дорожной карты — 60,8 млрд рублей. Самые дорогие проекты — выпуск элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры (38,61 млрд рублей), создание систем частично автономного и полностью автономного движения роботизированных транспортных средств (10,135 млрд рублей), строительство полигона для БПТС (4,99 млрд рублей).

PR-директор ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил «Известиям», что представленная Белоусову дорожная карта AutoNet будет еще дорабатываться, отказавшись комментировать документ.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

КАМАЗу дороги не нужны)

Ответить
Развернуть ветку
Li Ma

5 баллов! Но хорошие дороги не выгодны для "них".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugeny Plokhoj

Беспилотный камаз - отличная идея для фильма ужасов

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Потише вы, а не то щас и на это дерьмо будут просить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Мне вообще интересно, как происходит оценка проектов на такие суммы? Я не в состоянии даже точно посчитать (только приблизительно оценить временные рамки), сколько времени у меня уйдёт написать тот или иной класс с нужной функциональностью, а тут бац и 60 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мачеркевич

Я так понимаю оценка времени производится в месяцах (12, 24, 32) * з/п команды + 30%, это на код.
Вероятно какие-то суммы известные игрокам сферы закладываются на продвижение, постройку заводов и всего прочего. Стоит понимать, что в такой задаче ИИ это конечно вишенка торта, но есть огромный обвес всего остального от тестирование в РФ (а у нас есть места где туго с интернетом или даже безностанциями) и вплоть до выхода на международные рынки и конкуренции там.
Но, конечно, есть большой шанс что 80% пойдёт кому-то на строительство дачи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Классы пишутся вечность.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ким

класы пишутся быстро, а вот проектируются и доробатываются вечность =)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Дорабатываются написанием/переписыванием того или иного кода, то есть пишутся :)

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Лол, камаз с ИИ от дальнобоя + российской разработки + по картам 2гис...
Это будет стремненько)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ким

То есть беспилотные белазы которые сейчас используются тебя не смущают а вот КамАЗы по твоему стремненько? =)
В Кузбассе уже используются в добывающей промышленности (уже вроде даже не в тестовом варианте беспилотный карьер)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Shendrik

Карты не 2гис а ГЛОНАСС

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

глонасс карты не делает

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Однозначно мало попросили. Даже Google с таким не справится.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Дорога с нижнего фото (с верхнего скорее всего она же) - вот история http://steer.ru/node/33993

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Матыцин

А че? беспилотные вездеходы еще совершенно пустая ниша. Беспилотный джиппинг...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Сизых

Хочется верить в успех проекта. Искренне считаю идею правильной и перспективной. Сам бы с удовольствием поучаствовал

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Koshurinov

Не то считаете.
43 ярда - инфраструктура, считай стройка, и только 10 - непосредственно машины. При том, что определение "беспилотности" очень размытое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Это же сколько в итоге на всё НТИ попросит АСИ, если только на AutoNET 60 ярдов... TESLA явно быстрее сделает сеть...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда