«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки» Статьи редакции
Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.
Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.
Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.
Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.
1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят
«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».
Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.
2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне
Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего
«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.
5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время
По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.
Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».
6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать
«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.
Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.
7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память
«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.
Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.
Как раз в кризис клиент, если он не идиот, не станет тратить своё драгоценное время на личные встречи, если то же самое эффективнее решить другим способом. А от идиота, да, почему бы и не убежать?
И да, если его клиенты таки звонят, (а он самооправдывается почему не берёт трубку), значит клиентам таки удобнее звонить. И в ближайший кризис клиенты пересчитают деньги и пойдут туда, где что-то понимают в т.ч. и в их удобстве. Всякие кодописатели и криэйторы какой-то чепухи часто считают себя незаменимыми, но это не так.
Видите ли в чём дело. Если клиенту нужно, чтобы ему создали продукт, то он пойдёт к всяким кодописателям, поскольку только они и могут создать продукт, а не к чмош... сеошникам и прочим продвигателям всякой чепухи. Вот чмошники точно не являются незаменимыми. Наверное, автор - создатель, а не продвигатель-паразит, поэтому у него принципиально отличное от вашего мнение.
Синдром уникального криэйтора во всей красе. Рынок полон кодописателей, весь фриланс в них (как и в сеошниках), и я если хочу общаться по телефону, то выберу того кто общается.
У нас экономика пирамидальная. Либо берешь заказ, либо идешь на улицу.