{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки» Статьи редакции

Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.

Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.

Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.

1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне

Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».

Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.

5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время

По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.

Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать

«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.

Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Dudin

Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Полная фигня. все отношения между людьми можно интерпретировать по формуле заказчик-исполнитель по большому счету. Даже когда вас жена или мама посылает в магазин за продуктами - это отношения заказчик-исполнитель. И обсуждать условия можно разными способами. Но есть способы наиболее эффективные и корректные к другому человеку. Звонить и навязывать человеку вашу тему здесь и сейчас как минимум некорректно. Хотите что-то обсудить даже по телефону договоритесь заранее о теме и времени. Запланированная встреча даже вживую это правильно, а звонок заказчика в 11 ночи с желанием обсудить его мысли, извините, но это бред. Есть эл почта. Садитесь и формулируйте. Когда у меня будет возможность я их прокомменчу. Но согласен людям побыстрее хочет скинуть груз на других, вместо того, чтобы пронести его подольше или не дай бог вообще решить самостоятельно. Как раз автор говорил про незапланированные звонки. т.е. ты сидишь, к примеру, пишешь код, и тут: "Алло, чувак! слушай какая идея появилась, давай вместе стартап замутим будем мыло варить! У меня бабка в этом спец и продавать в Амстердаме как психотропные вещества растительного происхождения. С тебя 150 тыс. р. на оборудование и горшок для бабули, прибыль 50 на 50. Ну что? Ты в деле?" вот и здесь заказчик по телефону требует принять условие договора. Вот я как правило во время своей работы не хочу вникать в параллельные вещи, закончу -сяду и вникну и дам нормальный ответ. А 10 раз объяснять по телефону, что тебе нужно подумать и слушать разговоры на тему : "а ули думать? Я все уже продумал, все схвачена, бабуля подряжена, уже из Урюпинска на самокате катит с тазом для варки мыла", - мне честно говоря не интересно и не хочется тратить свое время. Так ведь люди обижаются, когда об этом им говоришь.

И да я имею практические навыки телефонных переговоров. И знаю как вот таким незамутненным натиском взламывать вялые попытки сопротивляться на той стороне трубки. На мой взгляд это не этично, так же как не этичен удар битой по голове сзади в темном переулке, когда ты его не ожидаешь. Поэтому и не люблю, когда мне по телефону пытаются что-то впаривать на своих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

В описанном тобой примере не заказчик, а проситель инвестиций. Ему ты можешь указывать удобный для тебя способ коммуникации. Также как жене или маме. А из п.3. данной статьи прямо вытекает, что чел пришёл к выводу, что ему не надо отвечать клиентам, которые ему платят. Но клиенты имеют право выбирать способ коммуникации, и если не можешь ответить сам - найми человека.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Александр, просите меня, но дальнейший наш разговор бесполезен. Вам ничего не докажешь и не объяснишь. Так как для вас мерилом служат деньги и "кто за бабу платит, тот ее и танцует". Я же отношусь к этому как к партнерству между двумя сторонами, где каждая из них получит свой как принято сейчас говорить win. А у партнеров не принято насильно доминировать своими интересами над интересами другой стороны. А выбирать за собой право коммуникации и настаивать на использовании только его, если это не оговорено заранее - это как раз навязывание своих интересов. Вы бы согласились принять ТЗ на постройку атомной электростанции по телефону еще и тогда, когда это покажется заказчику удобным? Ведь пункт 3 так же и про это. Вам позвонили, что-то наговорили. Не брать трубку это тоже не совсем правильно, но часто заказчик будет настаивать принять тз по телефону. как раз пример с мылом и бабулей. Я буду настаивать, чтобы все как минимум оформлялось почтой. А это хлопотно заказчику. Но извините, есть уже условия, о которых мы договорились, если вы их меняете, будьте готовы их зафиксировать и даже получить от меня ответ нет. Потому что это новый договор между нами и я не обязан его подписывать, если мне в нем что-то не нравится. Все просто. Договорились о выполнении задания - зачем срочные звонки в момент выполнения работ? Если меняете ТЗ будьте готовы договариваться с начала. Это в теории. Практика сложнее, поэтому и перестают люди брать трубку. Они работу хотят выполнить, а не полчаса в препирательствах проводить, к которым они были не готовы. Для всех несрочных вопросов есть 1000 инструментов и хороший заказчик сам предложит правильный процесс координации работы. Это моя развернутая точка зрения. Я так понял и автора статьи. И нигде не нашел указания, что клиенту нужно не отвечать. Просто один из каналов коммуникации автору неудобно использовать. У него есть аргументация, если он еще научится до начала выполнения задачи договариваться о правилах коммуникации - все будет у него просто отлично. Но он пока делает неправильные выводы. С этим я не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Вы только забываете что задание выполняется ради решения задач клиента, и поэтому любые уточнения от клиента надо как можно более оперативно принимать. Если Вы не готовы принимать решения по телефону, то так и говорите, что нужно ещё обдумать, не готов ответить. Но как минимум половина телефонных уточнений не сильно влияют на работу в целом, и хороший исполнитель должен принять их от клиента и позаботиться чтобы эта информация не пропала.

Практика состоит в том, что к примеру в реальности 80% заказчиков предпочитают звонить по телефону. И если у исполнителя с коммуникацией возникают конкретные проблемы, то надо отдельно нанимать того, кто будет этим заниматься. Вы можете сколько угодно считать этих заказчиков не попадающими под определение "хороший заказчик", но они такие какие есть. И если у исполнителя с этим проблемы - это его проблемы. Рынок всех справедливо рассудит, и несговорчивых исполнителей заменит :-)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Я не забываю, я намерено все перевожу в плоскость, где денег нет, чтобы показать лицемерие таких позиций. Вместо того, чтобы делать отношения прозрачными, а правила игры справедливыми, вы защищаете позицию заказчика, только из-за того, что вы от него получаете деньги. Если представить, что есть две стороны которые договорились о том, что сторона 1 делает действия, которые выбирает сторона 2, на что сторона 2 выполняет действия которые выбирает сторона 1. т.е. все в равных условиях. Договор честный. при условии что действия сопоставимы. Тогда любое изменение действий любой из сторон будет вызывать как минимум ответную реакцию с другой стороны, чтобы было справедливо. Следовательно как минимум странным выглядит то, что та сторона, которой изменяется набор действий в процессе их выполнения, по вашему мнению должна сама их зафиксировать и согласовать со стороной их меняющей. Такая ситуацию возможно при изначально неравном договоре. Когда одна из сторон считает набор действий, который она должна совершить меньшим, чем тот набор действий, которые совершит другая сторона. А в этом уже справедливости нет. К тому же вы как одна из сторон не знаете соответствующей оценки другой стороны. Следовательно, или вы считаете, что ваша работа не стоит тех денег за которые вы ее продали или готовы придумывать себе оправдания, чтобы выполнить больше, чем изначально договаривались. Это очень хорошо становится понятно, когда работу начинаешь мерить в часах. Когда час твоего времени уделенного заказчику стоит х. Ты опираясь на свой опыт понимаешь, что задача потребует от тебя затрат у часов. Но тут начинается вакханалия со звонками и незапланированными нюансами и фактически, даже не изменив ТЗ, ты тратишь на эту работу у+у1 часов. А предъявить заказчику у1 уже не можешь (весь этот пример актуален, только при правильной оценке сроков работы). И вместо того, чтобы работать на справедливых условиях исполнители или изначально завышают цены и ставят себя в позицию готовы на все или кормят себя мыслями о том, что вот пару заказов я сделаю почти в минус, зато потом буду стричь бабло с этого клиента лопатой. У нас на самом деле очень нездоровый в этом плане рынок. И только мы сами можем изменить этот подход как заказчики, так и исполнители. Первым нужно учиться делать хорошие ТЗ и не менять их по 10 раз на дню и не отвлекать исполнителя постоянными звонками, а вторым нужно научиться ставить за свою работу адекватную цену. Пока нет ни того, ни другого. Вот и пытаются некоторые люди компилировать свой опыт в какие-то правила. А оно одно на мой взгляд: честная договоренность на входе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Я на данный момент своей жизни выступаю чаще заказчиком, а раньше больше был исполнителем и знаю обе стороны.

По поводу лицемерия - ну на самом деле самое большое лицемерие это выводить деньги из плоскости рассуждений, в то время как исключительно за и ради денег строятся отношения заказчик/исполнитель.

Всё то что Вы рассказываете - длинные и пространные рассуждения неопытного исполнителя, который ещё не научился при планировании заказа учитывать что в 90% случаев любой проект как-то отклоняется от первоначального плана и быть готовым к тому, что надо будет "на лету" учитывать изменения, перерасчитывать работу и корректировать планы. Это и есть работа с клиентом. И Вы как не рассуждайте о несправедливости мира, 80% клиентов будут обсуждать по телефону, а 90% проектов корректироваться в процессе. Это надо учитывать - или закладывать геморрой в цену (да, процент гемора точно никогда не угадаешь, но такова жизнь), или не закладывать в цену и получать лояльность клиентов за низкие цены (остальные-то закладывают геморрой в цену). Но в любом случае помнить, что клиент не сферический конь в вакууме, а тоже хочет решить свою задачу

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Александр, я не могу судить каким вы были исполнителем и уж тем более заказчиком (хотя вы себе такое позволяете), но то что вы не понимаете сути вещей - это очевидно. я несколько комментариев подряд пытаюсь вам втолковать на вашем языке понятие сделки, а вы мне твердите, что главное в ней это деньги. Займитесь хотя бы азами экономической теории, чтобы иметь представление о роли денег. Еще раз: отношения исполнитель-заказчик строятся на понятии сделка, и деньги в ней не являются необходимым и обязательным элементом.

Ваши рассуждения еще больше говорят о том, что вы всю работу в этой сфере воспринимаете как игру. К которой можно относится спустя рукава. Вы действительно мне сейчас хотите доказать, что в 90% всех проектов на стадии обсуждения проекта заказчик не знает, какой ему продукт нужен в конце? Да ему просто не хочется напрягаться и заморачиваться с полным и доскональным ТЗ. Вот встречу устроим, я быстренько все расскажу, они (исполнители) все запишут и пусть сами ТЗ делают, а я потом по ходу дела могу что-то вспомнить и добавить. Мне же плевать на этих исполнителей, я же им деньги плачу.
В второй вопрос, раз вы такой крутой исполнитель (а я как раз надеюсь, что вы исполнитель как раз в сфере связанной с ИТ разработкой). Ну как расскажите мне методики как вы оцениваете стоимость. А то судите про неопытность мою, давайте вы мне расскажите как поступают опытные? А я вам сам сейчас скажу как. Исполнитель тоже не заморачивается с оценкой ТЗ, он же знает, что еще все 10 раз поменяется, его даже можно особо не считать. Берем по практике сколько такая работа занимала, накидываем сверху на свою лень и жадность, потом умножаем на 1,5 или даже 2. В ИТ же приняты такие коэффициенты на форс-мажоры. Вот и весь расчет.

А теперь возьмите и посмотрите, что такое инвестиционный проект в серьезной компании, и как он рассчитывается, и в каком виде заключается договор между заказчиком и исполнителем.

И если после этого вы мне скажете, что ваш подход лизания задницы заказчику по причине того, что он готов платить деньги единственно верный, я с вами соглашусь и приму вашу точку зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Брать трубку = лизать задницу? Сидит Алексей за компьютером и выбирает исполнителя проекта. Заходит на сайт, переходит на контакты, а там: телефон 8-800, почта, скайп, адрес офиса со схемой проезда, аська, все соцсети. "Ну и жополизы же!" - восклицает Алексей и с презрением закрывает страницу.

Теперь серьёзно. Взгляните на ситуацию немного сверху.
Цитирую:
---
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
---
Заметьте, автор статьи ничего не говорит о переоценке работы. Он не говорит "я не беру трубку потому что это приведёт к переоценке и переосмыслению работы". Он говорит всего лишь о том, что их разговор не оставит письменных следов, а ещё о том, что у него плохая память. То есть он в принципе не говорит о том, что решения того уровня, которого заказчики пытаются решать в звонке, не могут приниматься по телефону. То есть они могли бы и по телефону, но вот следов нет и память плохая. И ещё раз - этот человек с клиентами работает сам! То есть тут речь явно не о чём-то, что Вы называете "инвестиционный проект в серьезной компании". Да и у Вас какое-то идеализированное представление о том, что "инвестиционный проект в серьёзной компании" якобы заказывают какие-то инопланетные люди, точные как часы и способные на полгода вперёд расписать все мелочи.

Это касается любых проектов - ну нельзя учесть все мелочи заранее. Просто нельзя. Вы пишете "У нас на самом деле очень нездоровый в этом плане рынок.". Везде такой рынок. У нас может быть чуть менее цивилизованный, но нигде он не идеальный. Затем Вы пишете "Первым нужно учиться делать хорошие ТЗ и не менять их по 10 раз на дню и не отвлекать исполнителя постоянными звонками, а вторым нужно научиться ставить за свою работу адекватную цену.". Это всё бесплодная идеология. "Первым нужно" - да было бы им нужно - они бы давно научились, а пока это Ваши мечты об идеальном устройстве мира. Во-первых заказчик априори не так компетентен, как исполнитель, поэтому в тонкостях ТЗ он разобраться полностью не может, это не его работа. Во-вторых, раз находятся исполнители, которые готовы помочь написать ТЗ - значит это положение дел соответствует потребностям рынка, а не Вашим фантазиям о том, как должно быть. Рынок саморегулируется, сами идите и изучайте азы экономической теории. Не надо свои фантазии выставлять за то, как и кому "нужно".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Спасибо, посмеялся. Вы умелый остряк.
1. Мы с вами уже давно ушли от пункта 3. И разговариваем о теоретических вещах в большей своей степени. Я нигде не говорил о том, что нужно не брать трубку ни при каких обстоятельствах. а лизанием жопы я называю ваше предложение всем исполнителем прогибаться под любыми капризами заказчика, потому что он платит деньги, где деньги имеют первостепенное значение. И поэтому и теорию экономическую прошу вас подучить, чтобы вы понимали, что деньги это универсальное, но далеко не единственное средства обмена. Но вы же слишком умны для экономики.
2. Идеализирую ли я крупные инвест проекты? Нет, ни сколько. Я привожу в пример этап подготовки. Проект могут даже провалить, не говоря про не вложиться в бюджет или сроки. Просто на этапе заключения сделки обе стороны подходят к этому вопросу зачастую в разы более качественно, чем сейчас это принято на рынке фриланс разработки.
3. Про учесть все мелочи. Ну исходя из ваших постов, вам тяжело вообще что-то учитывать. Но это, согласитесь, ваши проблемы, и эти сказки вы будете рассказывать своим заказчикам. Мне они не интересны. я отстаиваю одну конкретную позицию в этом споре. Есть базовые условия о которых вы договорились на входе. Если вы их меняете, готовьтесь, что я поменяю их со своей стороны. Так же одним из условий может быть правила оформления изменений в ТЗ. Поэтому я и пишу, что не только вы не правы в своих рассуждениях, но не прав и автор статьи, когда условия коммуникации вводит по умолчанию, не знакомя с ними клиента текущего. Задать правила игры до запуска проекта - это проще простого. Но вы почему-то настаиваете, что и так все хорошо и рынок саморегулируется. По поводу вашей саморегуляции опять же вам нужно подучить классические экономические теории, микро и макроэкономику и уж потом почитать труды современников на тему существует ли она, мифическая рука рынка, которая все сама отрегулирует.
Вы мне напоминаете прапорщика из анекдота, который тряс пальму с бананами, а на предложение о том, чтобы подумать над более эффективным вариантом, разразился тирадой смысл которой был: зачем думать, трясти надо. Поэтому в заключение: идите трясите свою пальму, а я посижу подумаю, как решить эту проблему полегче для своей пальмы. И надеюсь, мы оба получим так вожделенные нами бананы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Я понял суть разногласий - я Вам говорю что если сам работаешь с клиентами – надо трубку брать когда звонят, а Вы мне о теоретических вещах, правильном устройстве рынка, кому нужно чему научиться, несовершенстве мира и т.д. И у меня создавалось ощущение, что Вы со мной спорите, а Вы оказывается так, о жизни, птичках, вкусах задниц...

И да, я про звонки в рабочее время. Почему-то Вы и Вадим говорите о звонках в 11 вечера и час ночи, мне ни разу не звонили клиенты в такое время, сочувствую Вашему опыту. Вопрос - Вам в 11 вечера звонили из серьёзной компании по вопросу инвестиционного проекта? Или откуда вообще горький опыт такой? Мне бы и в голову не пришло что в такое время могут звонить, откуда Вы с Вадимом это вообще взяли?? Наверное, поработав с уровнем подготовки "в разы более качественно, чем сейчас это принято на рынке фриланс разработки"?

>> Но вы почему-то настаиваете, что и так все хорошо и рынок саморегулируется.

Ну а что плохого-то? Заказчики получают продукт, исполнители зарабатывают, что не так? То что заказчики не спешат учиться самостоятельно писать ТЗ? Ну наверное это в реальности не так нужно, как в Вашей личной теории.

>> деньги это универсальное, но далеко не единственное средства обмена

Кстати, а на что же заказчики Ваши выменивают Вашу работу, если не на деньги? На бананы?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

вы опять все неправильно поняли. Я не говорю с вами о птичках, я с вами обсуждаю понятие сделки. Как легко и просто избежать всех этих проблем с небратием трубки одними и постоянными звонками других. А вы мне начинаете рассказывать, что так не принято. Ну в вашем мире может и не принято. Если не хотите ничего менять, работайте по старинке.

>> Вопрос - Вам в 11 вечера звонили из серьёзной компании по вопросу инвестиционного проекта?

Я вам элементарно приведу примеры звонков вечером и даже ночью. Первый пример, пример неадеквата. У моего хорошего знакомого фирма занимается тупо размещением рекламы в нужных заказчику источниках. Так вот на телефон компании (который переадресовывается ему в не рабочее время на моб телефон) периодически звонят вечером и даже ночью так называемые заказчики, которые набухались и теперь хотят заказать рекламу по радио или даже "телеку" (женщину там свою поздравить, или передать привет маме, вариантов тысяча.). Как вы думаете он берет трубку? после нескольких раз 30 минутных разговоров на тему, что это не получится сделать по тем условиям, что требует заказчик, он просто перестал брать трубки после 8 часов вечера.
Адекватный пример: у меня был проект со сложным запуском, когда я договаривался заранее с программистами, чтобы они в течении 2 суток были готовы в любой момент принять от меня звонок и срочно исправить, если что-то не будет работать в системе или откатится к предыдущей версии. И я звонил в 3 часа ночи. Но так как как это были обговоренные условия на этапе заключения сделки, никто не был против.

>> Ну а что плохого-то? Заказчики получают продукт, исполнители зарабатывают, что не так?

в этом ничего плохого нет. Просто саморегуляция работает не так как вам бы хотелось. И шанс справедливого равновесия при ней в разы меньше несправедливой позиции. вот и все.

>>Кстати, а на что же заказчики Ваши выменивают Вашу работу, если не на деньги? На бананы

Жена поцелуем может заплатить, бабулька в метро отделаться простым спасибо, а некоторые вещи я делаю безвозмездно или получаю за это просто положительные эмоции. Могу и бананами принять оплату, почему нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Раньше я думал что вообще речь о телефонных звонках, а потом оказалось что о рынке в целом. Потом я почему-то думал, что проекты, выполняемые за поцелуи или положительные эмоции - вне рамок нашей дискуссии. Но и тут я кажется ошибся)))

Я Вам не приведу примеры ночных звонков, их не было и всё, за исключением пары случаев, когда люди не учли мой часовой пояс. Да и в статье кажется не о них шла речь, это Вы с Вадимом их приплели сюда.

Говоря о том, как бы мне хотелось чтобы работала саморегуляция, вы делаете ошибку т.к. тут только Вы рассказываете о том, как бы Вам хотелось, а я стараюсь упрощённо описать существующие реалии. Саморегуляция работает так, как она работает, а именно: пока клиенты готовы платить, предпочитают звонить и не умеют сами разобраться во всех тонкостях проекта и ТЗ - заинтересованные в их деньгах исполнители будут писать ТЗ и отвечать на звонки клиентов, закладывая всё это в стоимость. Да, есть исключения типа уникальных продуктов, но мы про рынок в целом. Это просто так и всё, это не хорошо и не плохо. О каком справедливом равновесии Вы говорите? Если заказчиков устраивает платить на существующих условиях, а исполнителей - делать, то это и есть справедливое равновесие. Если твою работу за те же деньги с тем же качеством делают ещё 100500 исполнителей, при этом готовы писать ТЗ и общаться с заказчиком по телефону -- значит это на данный момент рыночная норма, будь добр или адаптироваться или терять заказы. Работая на данных условиях, исполнители признают что это справедливо. А то что Вы думаете что "первым нужно научиться тому-то, а вторым тому-то" - фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Вы очень круто ведете дискуссию. Сначала обобщаете на всех, потом говорите, что думали, что говорим о частностях. Очень крутая позиция, давайте всех гнать в шею, а потом, ой не всех, а только этих, не, не всех этих, а только вот его и его. Вы видимо очень крутой заказчик. Не дай бог с таким столкнуться при работе.

Про регуляцию рынком всех процессов, я не буду с вами спорить, вы просто не обладаете достаточным объемом знаний. Я вам предлагал подучить определенные аспекты. Поэтому ваши утверждения на самом деле больше походят на фантазию, чем мои. Вы придумали себе в голове отговорки из категории "не я такой, жизнь такая". Ну и живите по ним дальше.

Про звонки, я просто ответил на ваш вопрос.

Еще раз обозначу свою позицию: я выступаю против вас в утверждении, что гнать нужно исполнителей, кто не отвечает на звонки, потому что им платят деньги.
Я не оправдываю позицию автора, но считаю, что таких проблем элементарно избежать, если заранее обговорить с заказчиком правила коммуникации. И что автор имеет право на выдвижение таких требований на этапе переговоров. Заказчик с ними может согласится или нет, его право. В чем автор не прав, так это в том, что включает удобную ему схему коммуникации без согласования с заказчиком.

Если у вас есть какие-то возражения по этой части, то давайте продолжим разговор. Если же вы хотите продолжить наши препирательства о вещах к статье не имеющих отношения, то я готов выслушать вашу позицию, но давайте на ней и остановимся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Во-первых уходить в прострации и в некие виртуальные плоскости где нет денег стали именно Вы.

Во-вторых у любого нормального исполнителя есть менеджер проекта, который занимается этим проектом и общается с клиентами любыми способами.
---
проблем элементарно избежать, если заранее обговорить с заказчиком правила коммуникации
---
Каких проблем? Что кто-то потревожит Вас звонком? Да это не является проблемой ни для кого, кроме одинокого задрота-кодописателя, который мечтает чтобы его не отвлекали. У нормальных исполнителей есть менеджеры для этого. И одиночки, которые хотят выполнить работу, вовлечены в неё, серьёзно к ней относятся - тоже поддерживают коммуникации в т.ч. оперативными способами типа телефона. (речь о нормальных звонках, от адекватных клиентов, в нормальное время, а не то что Вы с Вадимом нафантазировали про дегенератов звонящих в час ночи, это Ваш опыт такой)

Ещё одна зарисовка - сидит Алексей на переговорах по поводу "инвестиционного проекта в серьёзной компании", к примеру подразделение ВТБ решило ему заказать некую ИТ-сущность. Уже подробно прошлись по ТЗ, обговорили сроки, и тут Алексей заявляется что хочет обговорить способ коммуникации. На лицах присутствующих нарисовывается лёгкое недоумение, о чём речь-то вообще. Алексей объясняет, что с его точки зрения, должны присутствовать определённые правила по лимиту телефонного общения и личных встреч, а большинство вопросов должны обсуждать по эл.почте. Заказчик недоумевает почему так, начинает думать что зря потратил время, ему непонятно, какие вообще проблемы перекинуться парой слов. Алексей объясняет, что надо чтобы от всех переговоров оставались письменные следы, чтобы всё фиксировалось. Тут заказчик с радостью соглашается, разумный же довод. Ему понятны доводы про письменные следы. Но вот про личное пространство Алексея - до него не дошло. Люди от заказчика сидят в своём корпоративном офисе и постоянно с друг другом что-то обговаривают, им тупо непонятно, что у Алексея на его рабочем месте - своя атмосфера, и позвонить ему - это вывести его из душевного равновесия, ну и они считают само собой разумеющимся, что Алексей заложил в свою цену в т.ч. своё время на переговоры с ними, с учётом этого, как же без этого? Поэтому перед тем как письменно зафиксировать в почте, представитель заказчика звонит Алексею, чтобы совместно обсудить что будут фиксировать письменно. Алексей от этого всего начинает злиться, ему невдомёк, что у заказчика нет понятия о его личном пространстве при выполнении проекта. Алексей начинает не брать трубку. Представители заказчика невзятие трубки воспринимают как откладывание коммуникации на потом, некие вопросы, которые они хотят задать Алексею, не пишутся в почту, а копятся у них в голове, иногда теряются. А Алексей при этом продолжает писать код, в отрыве от реальной коммуникации....
Ну дальше продолжать не буду, но вот Вам реальность про "инвестиционный проект в серьёзной компании" если он будет выполняться одиночкой с заморочками по поводу своего личного пространства и способа коммуникации. Что бы Вы там себе не намыслили, а если корпоративный ум привык тянуться к телефонной трубке, то он и будет тянуться, под какие бы глупые правила Вы бы не пытались его подогнать.

И я не предлагал никого гнать в шею, Вы что-то домыслили, мне уже лень разбираться в том, что Вы домысливаете по тексту, в котором не было сказано ничего подобного.

Прошу прощения, если больше не отвечу, интерес к беседе ослаб, и если интересных аргументов больше не будет - на этот случай благодарю за беседу и заранее прощаюсь с Вами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Все, хватит! Александр, вы невыносимы. Крутитесь и юлите, меняете показание от поста к посту. Я зря затеял спор и подобным человеком. Простите меня, вы были абсолютно правы. Желаю вам всю оставшуюся жизнь оставаться верным данной позиции, а себе - больше никогда с вами не пересекаться.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда