«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки» Статьи редакции
Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.
Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.
Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.
Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.
1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят
«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».
Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.
2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне
Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего
«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.
5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время
По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.
Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».
6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать
«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.
Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.
7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память
«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.
Доводы интроверта от использования довольно эффективного способа коммуникаций
Для кого эффективного? Для впаривателя какой-нибудь амвея - эффективного. Для программиста - абсолютно неэффективного.
Программистам желаю не забывать, кто платит за их работу, и ради чего это всё. Лично Вам, Вадим, рекомендовал бы послушать подкасты Якова Файна (ака Будам), он довольно известный java-программист и как раз для таких как Вы иногда разъясняет и про важность коммуникативного навыка, и про манию величия программистскую тоже режет всю правду.
И кто? Неужели впариватели и сеошники??? И от этого программисту зачем-то становится необходимо отвечать на зонки клиентов в час ночи? Не, я понимаю, горе-продвигатели нафиг ни кому не сдались и рады любому звонку от любого неадеквата в любое время суток, но проораммист-то с какого хрена должен заниматься не своим делом?
Платят клиенты. С чего вы вообще так на сеошниках зациклились? Про них никто вообще не говорил до вас. Мне искренне жаль что для вас клиент это априори неадекват, а телефонный звонок это обязательно бред от неадеквата в час ночи, сочувствую вашему опыту.
И с чего Вы вообще заговорили про некий уникальный продукт? Автор - обычный веб-девелопер, которые не берёт трубку, когда клиенты хотят поговорить. Та самая уеб-студия о которой вы говорили.
Знаком лично с парой настоящих создателей уникального продукта - они рады любому фидбэку о своем продукте и готовы говорить о нем в любое время с кем угодно. В том числе нести в массы и образовывать непонимающих. А Ваши и автора статьи рассуждения, простите, но больше напоминают неумение найти общий язык с клиентом, запрятанное под соус "эти странные люди меня творца отвлекают по своим ничтожным проблемам".
Если звонит в час ночи программисту - определённо неадекват. Разговаривать с ним не имеет ни какого смысла. Адекват без проблем напишет письмо с пожеланиями и спокойно отправит его, ну, хотя бы, продукт менеджеру. Раз в что лет случается форс-мажор. Но во всех остальных случаях гораздо продуктивные и лучше во всех прочих отношениях, документирующее средство коммуникации. Это что касается разработки.
Впариватели всяких амвеев просто больны на голову, поэтому им нужны любые коммуникации в любое время. Возможно, сеошники и продвигатели тоже больны, либо настолько себя не уважают, что позволяют неадекватам садиться себе на голову.
Где в статье указание, что клиенты звонят этому челу в час ночи?
У Вас амвейщик или сеошник увёл девушку наверное, всё вы никак их не забудете.
Не проецируйте ваши комплексы на меня.
И, это... Ну, не можете жить без постоянных дониманий вас клиентами - так и пусть вам. Но с чего вы взяли, что остальные должны быть настолько же такими же как вы, чтобы не осилить перевод коммуникаций на более эффективные технологии?
Лично меня клиенты вообще не донимают, я не работаю с ними лично (за исключением 4 человек, оставшихся за мной с незапамятных времён).
Я просто констатирую факт, что к примеру, в России представители тех или иных компаний-заказчиков в 80% случаев предпочитают решать вопросы по телефону. Тут речь про США, по свидетельствам очевидцев в США этот процент ненамного меньше, если клиент сам не из ИТ, вероятность общения по переписке скатывается к очень небольшой. И если человек-веб-разработчик взялся сам работать с клиентами - не брать трубку по меньшей мере странно.
При чём тут уникальные продукты, сеошники, амвей - одному Вам известно.
Ваших клиентов из вашей узкой области. При чём здесь обобщение космической глупости на всю Россию - одному вам известно.
Очевидно, если человек решил не брать трубу, значит у него и заказов более чем достаточно и клиенты не такие ошпаренные как у вас. Если уж брать конкретно человеков-веб-разработчиков-одиночек-с-мотором, то большинство из них не то, чтобы не берут трубу, а скорее стараются не давать номер своего телефона клиентам вовсе. Если в штате нет выделенного человека для ответов на звонки, то это решение верное на 146%. А кто не может так организоваться, тот к этой самой перечисленной шушере и относится, вот откуда они здесь.
Где вы вообще увидели что-то про моих клиентов? Они у меня адекватные, звонят в нормальное время, или просто сами пишут потому что им удобнее, я им не навязываю писать.
Ваши невероятные домыслы по поводу написанного мной, а также высокомерие в виде раздачи ярлыков "больны на голову" и "шушера" каким-то людям (пусть и неважным мне), наводят меня на мысль о бесполезности такой беседы, так что прощаюсь с Вами.
Я прокомментировал ваше заявление о якобы 80% клиентах, которые якобы звонят. Как вы написали "тех или иных компаний". Ну, вот - тех или иных в вашей узкой области. А вовсе не во всей России, как вы зачем-то обобщили. Где домыслы-то? Вы отказываетесь от того, что написали? %-0 Тогда, да, продолжать бесполезно.