«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки» Статьи редакции

Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.

Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.

Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.

1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне

Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».

Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.

5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время

По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.

Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать

«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.

Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Fyodorov

Доводы интроверта от использования довольно эффективного способа коммуникаций

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Для кого эффективного? Для впаривателя какой-нибудь амвея - эффективного. Для программиста - абсолютно неэффективного.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Программистам желаю не забывать, кто платит за их работу, и ради чего это всё. Лично Вам, Вадим, рекомендовал бы послушать подкасты Якова Файна (ака Будам), он довольно известный java-программист и как раз для таких как Вы иногда разъясняет и про важность коммуникативного навыка, и про манию величия программистскую тоже режет всю правду.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

И кто? Неужели впариватели и сеошники??? И от этого программисту зачем-то становится необходимо отвечать на зонки клиентов в час ночи? Не, я понимаю, горе-продвигатели нафиг ни кому не сдались и рады любому звонку от любого неадеквата в любое время суток, но проораммист-то с какого хрена должен заниматься не своим делом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Платят клиенты. С чего вы вообще так на сеошниках зациклились? Про них никто вообще не говорил до вас. Мне искренне жаль что для вас клиент это априори неадекват, а телефонный звонок это обязательно бред от неадеквата в час ночи, сочувствую вашему опыту.

И с чего Вы вообще заговорили про некий уникальный продукт? Автор - обычный веб-девелопер, которые не берёт трубку, когда клиенты хотят поговорить. Та самая уеб-студия о которой вы говорили.

Знаком лично с парой настоящих создателей уникального продукта - они рады любому фидбэку о своем продукте и готовы говорить о нем в любое время с кем угодно. В том числе нести в массы и образовывать непонимающих. А Ваши и автора статьи рассуждения, простите, но больше напоминают неумение найти общий язык с клиентом, запрятанное под соус "эти странные люди меня творца отвлекают по своим ничтожным проблемам".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если звонит в час ночи программисту - определённо неадекват. Разговаривать с ним не имеет ни какого смысла. Адекват без проблем напишет письмо с пожеланиями и спокойно отправит его, ну, хотя бы, продукт менеджеру. Раз в что лет случается форс-мажор. Но во всех остальных случаях гораздо продуктивные и лучше во всех прочих отношениях, документирующее средство коммуникации. Это что касается разработки.
Впариватели всяких амвеев просто больны на голову, поэтому им нужны любые коммуникации в любое время. Возможно, сеошники и продвигатели тоже больны, либо настолько себя не уважают, что позволяют неадекватам садиться себе на голову.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Где в статье указание, что клиенты звонят этому челу в час ночи?
У Вас амвейщик или сеошник увёл девушку наверное, всё вы никак их не забудете.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Не проецируйте ваши комплексы на меня.
И, это... Ну, не можете жить без постоянных дониманий вас клиентами - так и пусть вам. Но с чего вы взяли, что остальные должны быть настолько же такими же как вы, чтобы не осилить перевод коммуникаций на более эффективные технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Лично меня клиенты вообще не донимают, я не работаю с ними лично (за исключением 4 человек, оставшихся за мной с незапамятных времён).

Я просто констатирую факт, что к примеру, в России представители тех или иных компаний-заказчиков в 80% случаев предпочитают решать вопросы по телефону. Тут речь про США, по свидетельствам очевидцев в США этот процент ненамного меньше, если клиент сам не из ИТ, вероятность общения по переписке скатывается к очень небольшой. И если человек-веб-разработчик взялся сам работать с клиентами - не брать трубку по меньшей мере странно.

При чём тут уникальные продукты, сеошники, амвей - одному Вам известно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ваших клиентов из вашей узкой области. При чём здесь обобщение космической глупости на всю Россию - одному вам известно.
Очевидно, если человек решил не брать трубу, значит у него и заказов более чем достаточно и клиенты не такие ошпаренные как у вас. Если уж брать конкретно человеков-веб-разработчиков-одиночек-с-мотором, то большинство из них не то, чтобы не берут трубу, а скорее стараются не давать номер своего телефона клиентам вовсе. Если в штате нет выделенного человека для ответов на звонки, то это решение верное на 146%. А кто не может так организоваться, тот к этой самой перечисленной шушере и относится, вот откуда они здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Где вы вообще увидели что-то про моих клиентов? Они у меня адекватные, звонят в нормальное время, или просто сами пишут потому что им удобнее, я им не навязываю писать.

Ваши невероятные домыслы по поводу написанного мной, а также высокомерие в виде раздачи ярлыков "больны на голову" и "шушера" каким-то людям (пусть и неважным мне), наводят меня на мысль о бесполезности такой беседы, так что прощаюсь с Вами.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Я прокомментировал ваше заявление о якобы 80% клиентах, которые якобы звонят. Как вы написали "тех или иных компаний". Ну, вот - тех или иных в вашей узкой области. А вовсе не во всей России, как вы зачем-то обобщили. Где домыслы-то? Вы отказываетесь от того, что написали? %-0 Тогда, да, продолжать бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда