То, что происходит сейчас со «Связным банком» (9 декабря состоится внеочередное собрание акционеров, на котором рассмотрят вопрос о ликвидации организации — прим. ред.), абсолютно логически вытекает из момента, когда он стартовал весной 2011 года.
Банк предложил красивый и интересный для клиентов продукт (универсальная кредитно-дебетовая карта с высоким процентом на остаток, баллами «Связного клуба» и приличным интернет-банком), но допустил сразу несколько ошибок, которые довели его до предсмертного состояния.
Когда 28 мая 2011 года я пошёл тестировать продукт, то сильно удивился тарифам. Первая мысль была такая: а как же они прибыль получать будут? Все ошибки читались прямо в тарифе. Хотелось написать об этом прямо тогда, но цеховая банковская солидарность не позволяла. Теперь же о проблемах «Связного банка» знают все, так что надо хотя бы извлечь пользу из его уроков.
Первая ошибка — высокие первичные лимиты. Лимит в 100 тысяч рублей не был редкостью, при том, что о клиентах банк знал мало, гораздо меньше, чем банки, которые ведут зарплатные проекты для компаний и видят не только, где работает человек, но и как он тратит свою зарплату. Логично сначала устанавливать скромный лимит, а когда клиент зарекомендует себя своевременными платежами, поднимать его.
Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях. Для беззалогового продукта очень мало, учитывая, что невозвраты по таким кредитам есть всегда, и иногда они велики.
Банк сделал такие тарифы, как будто был уверен, что все, кто будут занимать деньги, вернут их. Непонятно, откуда взялась такая уверенность после кризиса 2008–2009 годов.
Третья ошибка — большой минимальный платёж по кредиту. Даже тарифы у банка были названы по этому критерию: «С-лайн 5000» (с минимальным платежом 5000 рублей), «С-лайн 3000» и «С-лайн 2000».
Зачем специально ускорять погашение кредита, если человек может платить в удобном для себя ритме? В итоге нечестные люди не вернули долг по крупным лимитам, а на добропорядочных заёмщиках банк зарабатывал недостаточно из-за значительного минимального платежа.
Так благая идея построить финансовый бизнес на базе широкой сети и сильного бренда «Связной» оказалась всего лишь мечтой.
Эх, классика, Бизнес Секреты с Тиньковым и Анисимовым, ностальгия
ой, не ту кнопку случайно нажал, а как убрать — не знаю :) минус получился вместо плюса
Олег, являюсь клиентом вашего сервиса.
Огромная просьба убрать усатого чувака с главной страницы.
он не продает)
Олег, т.е. вместо того чтобы ответить на пару острых вопросов / комментариев, вы ответили " ой,.... "
Wtf?!
Неужели я один помню имя создателя "Связного банка"?
Неужели я один понимаю, как влияет на работу компании личность её отца-основателя?
То, что господин Олег Анисимов ни разу не упомянул имя Максима Ноготкова - это для меня более важно, чем всё написанное в заметке.
Я присоединяюсь к мнению господина Александра Адуева, что " особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. "
"Связной банк" был ЧАСТЬЮ группы компаний Максима Ноготкова, и никто, кроме него, не может знать, что именно планировалось сделать "весной 2011-го года"...
А сейчас что можно сказать?
Как всегда это бывает в России:
- Попытка не удалась... За попытку - спасибо (с)
(вроде бы из рок-опера "Юнона и Авось")
На мой взгляд, по всем этим трем пунктам ошибками это нельзя называть, особенно, когда не знаешь внутренней кухни банка. Думаю это просто определенная стратегия выхода на рынок - занятие большой его доли за счет хороших условий для клиента.. Конечно, это более рискованно, чем подбирать работающую модель потихоньку, но чем больший риск, тем больше возможный профит. К примеру Теле2 сейчас влезли в огромные долги, чтобы запуститься в Москве, но для них только так можно занять часть рынка и, конечно, это риск, но не ошибка. А вот почему Связной, набрав солидный портфель, работающую модель в итоге не подобрали - вот тут истинные ошибки и кроются.
полностью согласен.
Просто красивым ЭБ массовым не станешь, пример инста-, рокет- и прочие очень показателен, хотя и они убыточны / чуть-чуть прибыльны
"Всего" 24% годовых, да ещё и без мелкого шрифта - это, по их мнению, мало... И как у них морды не трескаются?
Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.
Т.е. банк без наебалова не может существовать ?!
Почему автор в качестве причины не указал низкую долю не% доходов ? Отсутствие кросс-продаж ?
На "маленькой" ставке можно существовать, просто LTV должен включать не только кредитный доход, но и модель кросс-продаж, т.е. развития отношения с клиентом, чем , ксатити, сейчас грешит ТКС в части фин услуг
Пиар на костях, на могиле коллег.
Не умеешь наебывать - не лезь в банковский бизнес.
И вообще, берите пример с Тинькова
"мнение бывшего вице-президента по маркетингу «Тинькофф Банка»"
бывшего
Я не знаком лично с господином Анисимовым,но помня его ещё по БС-это странный тип.
"Моё дело"-нкмтс
Его передача,куда он приглашает пятисортных бизнесменов-ок, есть зритель,наверное
Но вспоминая видео про день Тинькова, где идёт совещаение и сидит Анисимов...Тиньков качает, болтает, смеётся...в инсте отвечает всегда и прям энергия бьёт ключом. Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны). И это директор по маркетингу?
Смех
И тут началась диванная аналитика уже...а вот они...
Да Ноготков (после Галицкого) по-моему второй по крутости мужик в стране, которому можно пожать руку и гордиться,что в стране есть такие люди,в отличии от бездаря Чичи.
Анисимов вообще представляет,что такое управлять сетью в которой работает больше 20тыс человек? Не едальни,где всё франшизы.
> Анисимов-сидит такая амёба длинноволосая (не личная неприязнь,просто мнение со стороны).
Мнение не мужа, но мудака.
А Олегу (пользуясь случаем) большое спасибо за передачи.
И чо? Ему и напиши какой он классный и что хочешь от него двоих детей
Баянист
а то что обслуживание годовое 600 руб, а страховки, а смс информирование в итоге обслуживание карты приходилось в среднем руб. от 600 до 1500 р. для клиентов. основная ошибка в том, что банк не до конца освоил свои лучшие стороны а как только они хорошо пошли тут же их закрыл.
Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам. Они начинались с 24% годовых при том, что есть ещё беспроцентный период 50 дней. Причём это была реальная ставка на весь срок кредита, а не рекламная, действующая в отдельных случаях.
Т.е. 1,5% за совершение операции + 24% на непогашенную частт это мало? Извольте..
по кредиткам 50-60% норма вообще
Расскажите это западным банкам)))
До декабря 2014 в авангарде была 15%. Сейчас 21 или 24 , не помню. Где Вы 60 нашли? Отправьте туда автора статьи, пусть он их услугами пользуется.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
главная ошибка - в России могут "отжать" любой бизнес!
Олежка Тиньков, наверное, гомерически смеялся, узнав про такую наивность "конкурентов" (какие они ему конкуренты после такого?!). )
Сомневаюсь, что такое большое количество людей могли осознанно допустить такие "ошибки". Скорее всего, они просто планировали быстро захватить как можно бОльшую долю рынка, а уж потом разбираться с прибыльностью и всем остальным, как это часто бывает.
Но немного не повезло, как и с тем же Энтером, например.
Комментарий удален модератором
Много пользовался СБ.
Для группы компаний там одна "обналичка" (Связь наличных и безналичных потоков) могла приносить прибыль больше, чем все эти кредиты....
Потому что Ноготков - сраный пудель.