В Сбербанке Product Owner должен разработать видение продукта и проводить Scrum-митинги
Product Owner, это единственная сертифицированная профессия, со стандартизированным перечнем задач, но у Сбербанк свое понимание.
Сберанк PR-ится, что строит экосистему. Судя по всему, под экосистемой понимается набор всего что только можно. С начала года в беспорядочной последовательности создаются SberCloud, SberMarket, SberProfile, SberLogistic, Sber ... (подставить любое слово). Под сервисами, в Сбербанк понимают что-то вроде: "Планшет в такси".
Для каждого направления открывают позицию Product Owner. Описание требований везде одинаковое:
Про официально методологии Scrum, Product Owner ответчает за:
Управление бэклогом, это задача, требующая глубокой концентрации full-time. Но в Банке, считают, что нагрузки на одного специалиста маловато и нужно добавить еще функций, да побольше...
В SAFe есть даже таблица сравния обязанностей PO и PM, чтобы не путали:
По мнения главного HR Сбербанка, в функцию Product Owner так же входит разработка видения продукта, управление командой, контроль сроков работ, отчетность, мотивация и проведение Scrum-митингов. Хорошо. что еще не просят проводить исследования рынков, CustDev и проверять гипотезы.
В Сбербанк, так же есть и позиции продакт-менеджера, который, как считают в банке, должен проводить UX-исследования. Чем же тогда занимается UI/UX дизайнер?
У самого Сбербанка никакокого видения нет, поэтому начльникам трудно оценить, что для разработки видения, вначале нужно, как минимум, вложить в R&D и привлечь CPO. Только тогда, может быть, удасться в течении нескольких лет прийти к четкому понимания сути решаемой проблемы. После чего можно начинать разработку, строить архитектуру и накидывать бэклог.
Если все делает Product Owner, то чем тогда занимаются остальные?
В Сбербанке напрочь отсутствует прослойка лидеров, из-за чего все 290.000 сотрудников не понимают, что, зачем и почему нужно делать, а этокистема, ни что иное, как набор не связанных между собой малофункциональных и быстро устаревающих элементов.
Сбербанк развивает Agile Home с 2015. Одних только Agile Couch-ей более 100 штук, но до сих пор ни один сотрудник не удосужился прочесть описание функций Product Owner, которое лежит в публичном доступе.
Откровенно, это болезнь не только Сбербанк. Прострацией процессов продуктовой разработки страдают абсолютно все российские бизнесы, даже среди тех, кто грезит занять мировое цифровое господство.
О каком лидерстве и национальном ПРОРЫВЕ в цифровой экономике может идти речь с таким низким уровнем знаний у топ-менеджеров?
Ivano Digital, перелогиньтесь.
чего, еще кто-то заметил этот бред?
его, похоже, забанили, вот и зашел с другого аккаунта
Комментарий недоступен
Так у них же сберджайл это называется)
А разве это не глобальная проблема HR? В нынешнее время, сотрудники-рекрутеры совсем не понимают, что от них требуется и какие люди нужны в компанию.
Точнее не так, они выполняют свою функцию как рекрутеры, но не как HR. Между HR и рекрутером большая разница.
И именно по этому устроиться на хорошую должность почти не возможно, когда перед соискателем рекрутер.
Сколько знаю, во всем мире PO, это PO. Сертификацию для того и делают, чтобы всем упростить работу и повысить эффективность процессов. Иначе можно подать в суд на работодателя.
Какой-то односторонний взгляд на вещи. Вот, например, альтернативная точка зрения: https://www.scaledagileframework.com/product-owner/
Тоже самое же: "The Product Owner (PO) is responsible for defining Stories and prioritizing the Team Backlog "
Вы еще не видели, какой бред написан в вакансии Product Owner от Тинькофф. А ведь они себя позиционируют как цифровая компания: